ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А19-1452/08 от 30.11.2009 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Иркутск                                               

«30» ноября  2009 года                                                                   Дело № А19-1452/08-7

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи С.В. Никоноровой, при ведении протокола судебного заседания  судьей С.В. Никоноровой,  рассмотрев в судебном заседании заявление   ООО «ДЭКО»

о процессуальном правопреемстве по делу А19-1452/08-7  по иску  ООО «ДЭКО»

к   Администрации МО «Усть-Ордынское» (1), Администрации Усть-Ордынского  МО  Усть-Ордынского БАО (2)

о  взыскании  673 438 руб.

при участии  в заседании:

от заявителя -  ФИО1,  доверенность от 10.09.2009,

от  Администрации МО «Усть-Ордынское» - ФИО2, доверенность от 12.01.2009,

от Администрации Усть-Ордынского  МО Усть-Ордынского БАО – не  присутствовали,

установил:

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18.11.2008 по делу А19-1452/08-7  с Администрации Усть-Ордынского муниципального образования Усть-Ордынского Бурятского автономного  округа  в пользу ООО «ДЭКО»  взыскано 518 029 руб.  – основного долга за работы, выполненные истцом по Государственному контракту № 7 от 12.04.2004, 116 776 руб. – процентов, 12 848 руб. 05 коп. – государственной пошлины.

 ООО «ДЭКО»  обратилось с заявлением о  процессуальном правопреемстве  и просит   произвести замену  должника  по решению суда  с Администрации Усть-Ордынского  муниципального образования на Администрацию Муниципального  образования  «Усть-Ордынское».

Администрация МО «Усть-Ордынское»  против заявления возражает, ссылаясь на то обстоятельство, что не является  правопреемником  Администрации  Усть-Ордынского муниципального образования, а  является вновь  образованным юридическим лицом.

Рассмотрев заявление и материалы дела, суд находит данное заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Обращаясь с заявлением о замене стороны,  заявитель   ссылается на  то, что    в силу закона   Администрация МО «Усть-Ордынское» является  правопреемником   Администрации  Усть-Ордынского  муниципального образования,  а  поскольку  работы на основании  государственного контракта №7  проводились  на территории пос. Усть-Ордынский, следовательно,    обязанным лицом по отношению к заявителю является   Администрация  МО «Усть-Ордынское».

Согласно уставу  МО «Усть-Ордынское»  создано  в соответствии  с ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»   от  06.10.2003 №131-ФЗ,   законом Усть-Ордынского  Бурятского автономного округа «О наделении  муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» Усть-Ордынского  Бурятского автономного округа  статусом муниципального района и установлении границ  муниципального района  Эхирит-Булагатский район»  №63-оз от 17.12.2004, Законом  округа  «О статусе  и границах  муниципальных образований Аларского, Баяндаевского, Боханского, Нукутского, Осинского, Эхирит-Булагатского районов Усть-Ордынского  Бурятского автономного  округа» №67-оз от 30.12.2004.

В силу части 10 статьи 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территории указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 84 указанного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Федеральным законом с 1 января 2006 года.

В соответствии с пунктом 3 Правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 903 от 31.12.2004, разграничение обязательств оформляется органами местного самоуправления, выступающими от имени муниципальных образований, путем составления передаточного (разделительного) акта по разделяемым (передаваемым, принимаемым) обязательствам, определяющего имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства. Пункт 4 Правил устанавливает, что основаниями для разграничения обязательств являются вступление в силу закона субъекта Российской Федерации об определении границы вновь образуемого муниципального образования в связи с изменением границы, преобразованием ранее образованного на этой территории муниципального образования в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также наличие муниципального долга и (или) кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений.

Как следует из материалов дела,  предметом государственного контракта  №7 от 12.04.2004  являлось выполнение  истцом  работ   по капитальному ремонту теплотрассы по ул. Горького от ТК-5/8 до пересечения  ул. ФИО3  в  п. Усть-Ордынский.

Указанная теплотрасса обслуживалась   муниципальным унитарным предприятием «Тепловодоканал».

 Постановлением  главы  администрации  МО «Эхирит-Булагатский район» от  20.04.2007 №201-п,  МУП «Тепловодоканал»  передано  в собственность  МО «Усть-Ордынское».

Согласно приложению №1  к передаточному акту от 20.04.2007, теплотрассы и  тепловые сети, находящиеся в  Усть-Орде,  также были переданы в   собственность МО «Усть-Ордынское».

В процессе    рассмотрения заявления о процессуальном правопреемстве, судом были направлены запросы в  Администрацию МО «Усть-Ордынское» и в Администрацию  МО «Эхирит-Булагатский район» на предмет предоставления    сведений    о месте нахождения   теплотрассы   по ул. Горького от ТК-5/8 до пересечения  ул. ФИО3 в п. Усть-Ордынский, а также  о предоставлении сведений о  предприятии, обслуживающем данную  теплотрассу.

Из  представленных  Администрацией   МО «Эхирит-Булагатский район» и  Администрацией  МО «Усть-Ордынское»   сведений следует, что    указанный участок теплотрассы  находится  в ведении  МО «Усть-Ордынское» и обслуживается  ГУЭП «Облкоммунэнерго».

Таким образом,  в судебном заседании установлено, что  теплотрасса, расположенная   по ул. Горького от ТК-5/8 до пересечения  ул. ФИО3  в  п. Усть-Ордынский  находится на территории муниципального образования «Усть-Ордынское»  и является его собственностью.

Следовательно, результатами работ, выполненных ответчиком, пользуется население Муниципального образования «Усть-Ордынское».

Факт существования до настоящего времени в качестве юридического лица Администрации Усть-Ордынского муниципального образования, о чем свидетельствует представленная выписка из ЕГРЮЛ, свидетельствует только о проведении реорганизации с нарушением закона, но не является основанием для отказа в установлении правопреемства.  

Анализируя   имеющиеся в материалах документы,  доводы и  пояснения  сторон   в совокупности с действующим законодательством,  суд находит  заявление ООО «ДЭКО»   о   процессуальном правопреемстве   обоснованным и подлежащим  удовлетворению.

Руководствуясь статьями 48, 184 и 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 ОПРЕДЕЛИЛ:

заявление общества с ограниченной ответственностью «ДЭКО» о процессуальном правопреемстве удовлетворить;

произвести замену  ответчика – Администрации Усть-Ордынского муниципального образования Усть-Ордынского Бурятского автономного  округа по делу А19-1452/08-7  на  Администрацию Муниципального  образования  «Усть-Ордынское».

Определение может быть обжаловано в Четвертый  арбитражный апелляционный суд в установленный законом срок.

                                Судья                                                  С.В.Никонорова

         Судья                                                                                    С.В. Никоноро