АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
г. Иркутск Дело № А19-16615/08-
.03.2009 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
судьи Архипенко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя ФИО1
к Администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска и Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
о признании незаконными действий
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2 – по доверенности, паспорт;
от ответчика – ФИО3 - по доверенности, паспорт;
от третьего лица - ФИО3 - по доверенности, паспорт;
установил:
Предприниматель ФИО1 обратился с заявлением о признании незаконными действий Администрации города Иркутска по выставлению на торги в целях продажи на аукционе нежилого помещения, находящегося на 1-м этаже 2-х этажного кирпичного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, литера Б1, общей площадью 43,9 кв.м; нежилого помещения, находящегося на 1-м этаже и в подвале 2-х этажного кирпичного дома, расположенного по адресу: <...>, литера Б, общей площадью 103,3 кв.м; обязании Администрации города Иркутска предпринять меры для восстановления нарушенных прав ФИО1 в связи с назначением на 21.11.2008 аукциона по продаже арендуемых ФИО1 нежилых помещений.
До рассмотрения дела по существу предприниматель изменил предмет заявленных требований на признание незаконным распоряжения заместителя главы администрации г. Иркутска – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от 06.10.2008 № 504-02-3528/8 «О приватизации нежилых помещений расположенных в Кировском районе г. Иркутска по адресу: <...>»; судом изменение предмета заявленных требований принято.
К участию в деле в качестве второго ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
В обоснование заявленных требований предприниматель сослался на следующее.
По утверждению предпринимателя он относится к субъектам малого предпринимательства, как лицо, соответствующее условиям, определенным в ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В силу ст. 3 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства…» субъекты среднего предпринимательства имеют преимущественное право на приобретение имущества, отчуждаемого муниципальной собственности.
При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Как полагает заявитель, все перечисленные условия имеют место.
Так, на основании заключенных с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска (арендодатель) договоров аренды от нежилого помещения № 5838 от 30.07.2003, от 12.-7.2004, от 28.06.2005, от 14.06.2006, от 25.05.2007, от 11.06.2008 предприниматель арендует нежилое помещение, находящееся на 1-м этаже 2-х этажного кирпичного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, литера Б1, общей площадью 43,9 кв.м. И на основании заключенного с Комитетом договора аренды от 23.03.2001 № 3060 арендует нежилое помещение, находящееся на 1-м этаже и в подвале 2-х этажного кирпичного дома, расположенного по адресу: <...>, литера Б, общей площадью 103,3 кв.м. с целью использованию под торговую деятельность.
Обязанность по внесению арендной платы исполняется арендатором надлежащим образом.
Арендуемое имущество, по утверждению предпринимателя, не включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Закон, устанавливающий предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности субъектом Российской Федерации (Иркутской областью) до настоящего времени не принят.
Перечисленные обстоятельства, по мнению предпринимателя, влекут за собой возникновение у него преимущественное права на приобретение арендуемого имущества в собственность.
Заявлениями б/н от 27.10.2008, б/н от 06.10.2008 предприниматель обратился в Комитет с предложением предоставить ему преимущественное право на приобретение арендуемого помещения.
В ответ на указанные заявления Комитет (исх. от 06.11.2008 № 505-71-10381/8) сообщил, что нежилые помещения, расположенные по адресу <...> (107,7 кв.м. и 43,9 кв.м.) включены в Прогнозный план приватизации муниципального имущества г. Иркутска на 2008 год, утвержденный до вступления в силу Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства…»; торги по продаже указанного имущества назначены на 21.11.2008; а также что ни Правительством Российской Федерации ни её субъектом не принят нормативный акт, устанавливающий предельные значения площади арендуемых помещений.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, Комитет отказал предпринимателю в приобретении помещений на преимущественном праве.
06.10.2008 заместителем главы администрации г. Иркутска – председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска принято распоряжение № 504-02-3528/8 «О приватизации нежилых помещений расположенных в Кировском районе г. Иркутска по адресу: <...>», которым решено приватизировать указанные помещения (арендуемые предпринимателем) посредством проведения открытых торгов назначенных на 21.11.2008.
Полагая, что указанным распоряжением нарушены его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также что данное распоряжение не соответствует требованиям Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства…», предприниматель обратился в суд с заявлением о признании его незаконным.
Ответчики с заявлением не согласились, сообщили об отмене обжалуемого акта, в подтверждение чего представили распоряжение заместителя мэра, председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от 16.03.2009 № 504-02-838/9.
Предприниматель заявил отказ от заявленных требований в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом.
По общим правилам искового производства, в частности ч. 2 ст. 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Отказ истца от иска принимается арбитражным судом при условии, что это не противоречит закону и не нарушает права других лиц ( ч. 5 ст. 49 АПК РФ).
Исследовав материалы дела, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчиком по заявленному ходатайству, суд полагает, что отказ предпринимателя (заявителя) от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает прав иных лиц.
При таких обстоятельствах, отказ предпринимателя от заявленных требований принимается арбитражным судом.
Отказ истца от иска и принятие его арбитражным судом в силу п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ является основанием для прекращения производства по делу.
Следовательно, производство по настоящему делу прекращается.
Понесенные истцом расходы по оплате государственной пошлины подлежат возврату из Федерального бюджета Российской Федерации в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.40 НК Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
Производство по делу прекратить.
Возвратить Предпринимателю ФИО1 из Федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 4 000 руб. (квит. от 17.11.2008), выдать справку.
Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: А.А. Архипенко