АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 11.03.2021 г.
Определение изготовлено в полном объеме 11.03.2021 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ханафиной А.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Паламовой З.Д.,
рассмотрев в судебном заседании ходатайство АДМИНИСТРАЦИИ ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ о передаче дела по подсудности
по делу по иску
АДМИНИСТРАЦИИ ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 666137, <...>)
к АДМИНИСТРАЦИИ ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 666137, <...>),
о взыскании 526 346 руб. 52 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1, доверенность, паспорт;
от ответчика: не явился, извещен.
установил:
АДМИНИСТРАЦИЯ ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (далее - истец) обратилось с иском к АДМИНИСТРАЦИИ ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ (далее - ответчик) о взыскании убытков в размере 526 346 руб. 52 коп.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, направил ходатайство об отложении судебного разбирательства.
Истцом заявлено о передаче дела по подсудности, в обоснование указано, что Администрация Ольхонского районного муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправлению, и не является хозяйствующим субъектом. Договорных отношений с Администрацией Хужирского муниципального образования не имеет. Финансовые взаимоотношения между истцом и ответчиком регулируются бюджетным процессом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Истец не является структурным подразделением ответчика, органы местного самоуправления Хужирского муниципального образования самостоятельны и обладают собственными полномочиями для решения вопросов местного значения.
Судебное заседание проведено по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд выслушал мнение истца относительно ходатайства о передаче дела по подсудности.
Истец дал пояснения относительно подсудности настоящего дела.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 1 Арбитражного процессуального кодекса РФ правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом, путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
В силу ст. 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере.
На основании ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации^ федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Согласно Уставу Ольхонского районного муниципального образования (статья 61) формирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. В соответствии с Федеральным законом к собственным доходам районного бюджета относятся, в том числе, иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К неналоговым доходам бюджетов относятся, в том числе, иные неналоговые доходы.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при
составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
Статьей 62 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают, в том числе, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов.
По смыслу приведенных норм закона распоряжение (продажа) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, является иной, приносящей доход деятельностью муниципального района, т.е. экономической, в силу чего защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляют арбитражные суды.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства ответчика.
Руководствуясь статьями 39, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
О П Р Е Д Е Л И Л:
в удовлетворении ходатайства отказать.
Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения через Арбитражный суд Иркутской области.
Судья А.Ф. Ханафина