ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А19-17962/20 от 11.03.2021 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ  Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99 

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 11.03.2021 г.

Определение изготовлено в полном объеме 11.03.2021 г. 

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ханафиной А.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Паламовой  З.Д., 

рассмотрев в судебном заседании ходатайство АДМИНИСТРАЦИИ ОЛЬХОНСКОГО  РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ о передаче дела по подсудности 

по делу по иску

АДМИНИСТРАЦИИ ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (ОГРН <***>, ИНН  <***>, адрес: 666137, <...>) 

к АДМИНИСТРАЦИИ ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 666137, <...>), 

о взыскании 526 346 руб. 52 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1, доверенность, паспорт;
от ответчика: не явился, извещен.

установил:


АДМИНИСТРАЦИЯ ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (далее - истец) обратилось с иском к  АДМИНИСТРАЦИИ ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ (далее - ответчик) о взыскании убытков в размере  526 346 руб. 52 коп. 

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения  судебного заседания, в судебное заседание не явился, направил ходатайство об отложении  судебного разбирательства. 

Истцом заявлено о передаче дела по подсудности, в обоснование указано, что  Администрация Ольхонского районного муниципального образования является  исполнительно-распорядительным органом местного самоуправлению, и не является  хозяйствующим субъектом. Договорных отношений с Администрацией Хужирского  муниципального образования не имеет. Финансовые взаимоотношения между истцом и  ответчиком регулируются бюджетным процессом в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления осуществляется  органами местного самоуправления самостоятельно. Истец не является структурным  подразделением ответчика, органы местного самоуправления Хужирского  муниципального образования самостоятельны и обладают собственными полномочиями  для решения вопросов местного значения. 

Судебное заседание проведено по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации. 

Суд выслушал мнение истца относительно ходатайства о передаче дела по  подсудности. 

Истец дал пояснения относительно подсудности настоящего дела.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил  следующие обстоятельства. 

В соответствии со ст. 1 Арбитражного процессуального кодекса РФ правосудие в  сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется  арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с  Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом, путем  разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их  компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими  федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о  судопроизводстве в арбитражных судах. 


В силу ст. 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются, в  том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц,  осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также  прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного  самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере. 

На основании ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы  местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно  владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с  Конституцией Российской Федерации^ федеральными законами и принимаемыми в  соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во  временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам  государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти  субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных  муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с  федеральными законами. 

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в  местные бюджеты. 

Согласно Уставу Ольхонского районного муниципального образования (статья 61)  формирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным  законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и  законодательством об иных обязательных платежах. В соответствии с Федеральным  законом к собственным доходам районного бюджета относятся, в том числе, иные  поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями  органов местного самоуправления. 

В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов относятся  налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К неналоговым  доходам бюджетов относятся, в том числе, иные неналоговые доходы. 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или  муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями,  средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при 


составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его  исполнении включаются в состав доходов бюджета. 

Статьей 62 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в бюджеты муниципальных  районов до разграничения государственной собственности на землю поступают, в том  числе, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на  которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и  межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов. 

По смыслу приведенных норм закона распоряжение (продажа) земельными  участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые  расположены в границах сельских поселений, является иной, приносящей доход  деятельностью муниципального района, т.е. экономической, в силу чего защиту  нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов муниципальных образований  в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляют  арбитражные суды. 

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения  ходатайства ответчика. 

Руководствуясь статьями 39, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации 

О П Р Е Д Е Л И Л:

в удовлетворении ходатайства отказать.

Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд  в течение десяти дней со дня его вынесения через Арбитражный суд Иркутской области. 

Судья А.Ф. Ханафина