АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
о возвращении заявления
г. Иркутск Дело № А19-19011/2012
«15» ноября 2012г.
Судья арбитражного суда Иркутской области Сураева О.П., ознакомившись с заявлением индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Межрайонной инспекции ФНС России №17 по Иркутской области,
УФНС России по Иркутской области
о признании незаконным бездействия
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>), далее – индивидуальный предприниматель ФИО1, обратился в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России №17 по Иркутской области, УФНС России по Иркутской области о признании незаконным бездействия государственных органов-ответчиков в лице их должностных лиц.
Определением арбитражного суда от 12.10.2012г. заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 оставлено без движения, в связи с тем, что последнее подано с нарушением требований, установленных п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 125, пп. 1, 2, 9 ч. 1 ст. 126, ч. 2 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно к заявлению не приложены следующие документы:
уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление МИ ФНС № 17 по Иркутской области, УФНС по Иркутской области копий заявления и приложенных к нему документов;
документ, подтверждающий уплату госпошлины в установленных порядке и в размере, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
Кроме того, в нарушение требований п. 4 ч. 2 ст. 125, пп. 1, 5 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в просительной части заявления не указано бездействие каких лиц оспаривает заявитель, в чем выразилось бездействие, которое заявитель просит признать незаконным.
Названным определением заявителю было предложено устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, в срок до 12.11.2012г.
Во исполнение определения от 12.10.2012г. индивидуальный предприниматель ФИО1 в поступившем в суд 07.11.2012г. заявлении от 06.11.2012г. уточнил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие государственных органов-ответчиков в лице их должностных лиц, а именно:
в отношении МИ ФНС – отказ
в предоставлении незамедлительно и бесплатно связи по телефонным аппаратам МИФНС с вышестоящим налоговым органом, т.е. с УФНС, с целью получения необходимой информации и подачи обращения в отношении неправомерного бездействия со стороны налогового органа, выразившегося в отказе в выдаче бесплатных срочной и обычной выписок из ЕГРЮЛ в отношении МИФНС,
предоставления запрашиваемой информации (полномасштабного исчерпывающего ответа), т.е. в разрезе (детализировано в отношении) каждого озвученного формата самым подробным образом со ссылкой на конкретные нормативно-правовые акты, в т.ч. международного права, с указанием тех или иных статей, пунктов, подпунктов и т.п. с обязательной разбивкой по временным интервалам;
в отношении УФНС – отказ
в содействии предоставления незамедлительно и бесплатно связи по телефонным аппаратам МИФНС с вышестоящим налоговым органом, т.е. с УФНС, с целью получения необходимой информации и подачи обращения в отношении неправомерного бездействия со стороны налогового органа, выразившегося в отказе в выдаче бесплатных срочной и обычной выписок из ЕГРЮЛ в отношении МИФНС; в личном присутствии истца при рассмотрении его жалобы;
в предоставлении именно документов, а не их копий;
в предоставлении ненадлежаще заверенных копий документов, т.е. не соответствующим конкретным требованиям действующего законодательства, в первую очередь без помещения (изображения) Государственного герба Российской Федерации хотя бы на так называемом штампе, без подписи руководителя УФНС либо уполномоченного им на то должностного лица;
предоставления запрашиваемой информации (полномасштабного исчерпывающего ответа), т.е. в размере (детализировано в отношении) каждого озвученного формата самым подробным образом со ссылкой на конкретные нормативно-правовые акты, в т.ч. международного права, с указанием тех или иных статей, пунктов, подпунктов и т.п. с обязательной разбивкой по временным интервалам;
в отношении ФНС – не предоставление полноценной запрашиваемой информации (полномасштабного исчерпывающего ответа), т.е. в размере (детализировано в отношении) каждого озвученного формата самым подробным образом со ссылкой на конкретные нормативно-правовые акты, в т.ч. международного права, с указанием тех или иных статей, пунктов, подпунктов и т.п. с обязательной разбивкой по временным интервалам.
Кроме того, во исполнение определения от 12.10.2012г. заявителем представлены в электронном виде копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 25.10.2012г. и чека-ордера (сертификат чека 42632533) об оплате госпошлины в размере 200 руб.
В отношении представления выписок из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МИ ФНС № 17 по Иркутской области, УФНС по Иркутской области и ФНС России заявитель просил оказать содействие в виде возложения на ответчиков обязанности по безвозмездной выдаче срочных либо обычных выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
В качестве доказательства направления копий заявления в адрес МИ ФНС № 17 по Иркутской области, УФНС по Иркутской области и ФНС России заявителем представлены документы, поступившие в суд в электронном виде, подтверждающие интернет обращения заявителя в данные органы.
Проанализировав поступившие уточнения заявленных требований и представленные заявителем во исполнение определения от 12.10.2012г. документы, суд установил следующее.
Определением от 12.10.2012г. было указано, что в нарушение требований п. 4 ч. 2 ст. 125, пп. 1, 5 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в просительной части заявления не указано бездействие каких лиц оспаривает заявитель, в чем выразилось бездействие, которое заявитель просит признать незаконным.
В представленном уточненном заявлении ФИО1, оспаривая бездействие должностных лиц государственных органов-ответчиков, в нарушение п.1 ч.1 ст. 199 АПК РФ не указал должностей и ФИО должностных лиц, бездействие которых оспаривается, не указал полного наименования госорганов (в заявлении указано – МИФНС, УФНС). Требования сформулированы нечетко неконкретно.
При этом у суда отсутствует право по своему усмотрению указывать должность и ФИО должностного лица, бездействие которого оспаривается, а также уточнять предмет заявленных требований, исходя из доводов, указанных в мотивировочной части заявления. Судом могут быть рассмотрены только те требования, которые сформулированы заявителем в просительной части заявления.
Во исполнение требования п. 2 ч. 1 ст. 126 индивидуальным предпринимателем ФИО1 к заявлению, в котором изложены с учетом уточнений семь самостоятельных требований к должностным лицам трех органов, приложен чек-ордер (сертификат чека 42632533) об оплате госпошлины в размере 200 руб., т.е. за одно требование.
В соответствии с п/п 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в размере 200 руб. за каждое требование, следовательно заявителем не уплачена госпошлина в установленном законом размере.
Более того, ксерокопии и фотокопии платежных поручений и квитанций об уплате госпошлины не могут быть приняты в качестве доказательства ее уплаты (письмо Минфина России от 07.12.1995 № 3-В1-01 «Об уплате государственной пошлины при обращении в арбитражный суд).
В данном случае в качестве подтверждения уплаты государственной пошлины заявителем в электронном виде представлена копия чека-ордера (сертификат чека 42632533) об оплате госпошлины в размере 200 руб.
Указанный документ не может служить надлежащим доказательством уплаты государственной пошлины в установленном порядке.
На основании п. 9 ч. 1 ст. 126 АПК РФ к исковому заявлению прикладывается выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
В поступившем в суд 31.10.2012г. ходатайстве от 30.10.2012г. заявитель просил оказать ему содействие в виде возложения на ответчиков обязанности по безвозмездной выдаче срочных либо обычных выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Согласно п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 12, п. 5 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом только на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом суд вправе обратиться в регистрирующий орган с соответствующим запросом.
Исходя из приведенной нормы следует, что арбитражный суд вправе обратиться с запросом в регистрирующий орган только в отношении выписок из Единого государственного реестр индивидуальных предпринимателей.
При этом согласно п. 3 вышеуказанного Постановления иным документом, подтверждающим указанные в п. 9 ч. 1 ст. 126 АПК сведения или отсутствие таковых в смысле названной нормы может являться в том числе:
1) распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью истца или его представителя копия страницы официального сайта регистрирующего органа в сети Интернет, содержащей сведения о месте нахождения юридического лица и дату их обновления;
2) распечатанные на бумажном носителе сведения, предоставляемые в электронном виде посредством доступа к федеральной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц, при условии, что факт получения этих сведений удостоверяется подписью лица, имеющего доступ к указанной информации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, заявитель мог бесплатно узнать информацию о юридических лицах на сайте Федеральной налоговой службы, размещенную там во исполнение приказа Федеральной налоговой службы от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации" и пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.2002 N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц", и представить распечатки с сайта в качестве иных документов, содержащих сведения об ответчиках.
Вышеуказанные документы индивидуальным предпринимателем ФИО1 в материалы дела не представлены.
Исходя из изложенного, следует признать, что обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, индивидуальным предпринимателем ФИО1 не устранены.
В связи с тем, что представлена только копия документа, подтверждающего уплату госпошлины, государственная пошлина в сумме 200 руб. не подлежит возврату заявителю на основании п/п 2 п.1 ст. 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 статьи 129, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И Л:
заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 от 08.10.2012г. б/н возвратить заявителю.
Заявителю разъясняется, что в соответствии с ч. 6 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возвращение заявления не препятствует повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.
На определение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Приложение: заявление на 4-х листах, приложенные к заявлению документы на 7 листе.