ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А19-2292/2018 от 25.06.2018 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Иркутск Дело № А19-2292/2018  25.06.2018 г. 

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Пугачёва А.А., при ведении  протокола судебного заседания помощником судьи Козловым А.В., рассмотрев в  судебном заседании ходатайство о выделении в отдельное производство требования о  признании незаконным решения Федерального агентства лесного хозяйства  (РОСЛЕСХОЗ) о возврате материалов обосновывающих перевод земельного участка с  кадастровым номером 38:06:143519:2734, изложенного в письме от 21.11.2017г., № АВ- 03-27/16820 и передаче его по подсудности по делу по заявлению Общества с  ограниченной ответственностью «Родник Прибайкалья» (ОГРН 1033801016480, ИНН  3808057170, место нахождения: 664000, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Горького, 1-6)  к Министерству лесного комплекса Иркутской области (ОГРН 1073808028194, ИНН  3808170859, место нахождения: 664003, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Горького, 31),  Федеральному агентству лесного хозяйства (ОГРН 1047796366298, ИНН 7705598840,  место нахождения: 113184, г. Москва, ул. Пятницкая, 59/19) 

о признании незаконным решения о возврате материалов обосновывающих перевод  земельного участка с кадастровым номером 38:06:143519:2734, изложенного в письме от  16.01.2018г. № 02-91-193/18; 

 о признании незаконным решения Федерального агентства лесного хозяйства  (РОСЛЕСХОЗ) о возврате материалов обосновывающих перевод земельного участка с  кадастровым номером 38:06:143519:2734, изложенного в письме от 21.11.2017г., № АВ- 03-27/16820; 

об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Родник  Прибайкалья» путем рассмотрения материалов обосновывающих перевод земельного 


участка с кадастровым номером 38:06:143519:2734 в установленном Федеральным  законодательством порядке, 

при участии в заседании:
от заявителя: Попеско Д.Ю. – представитель по доверенности от 09.02.2017 (паспорт),
от Министерства лесного комплекса Иркутской области: не явились, извещены.
от Федерального агентства лесного хозяйства (РОСЛЕСХОЗ): не явились, извещены.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Родник Прибайкалья» обратилось в  Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Министерству лесного комплекса  Иркутской области, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным  решения о возврате материалов обосновывающих перевод земельного участка с  кадастровым номером 38:06:143519:2734, изложенного в письме от 16.01.2018г. № 02-91- 193/18; о признании незаконным решения Федерального агентства лесного хозяйства  (РОСЛЕСХОЗ) о возврате материалов обосновывающих перевод земельного участка с  кадастровым номером 38:06:143519:2734, изложенного в письме от 21.11.2017г., № АВ- 03-27/16820; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  ООО «Родник Прибайкалья» путем рассмотрения материалов обосновывающих перевод  земельного участка с кадастровым номером 38:06:143519:2734 в установленном  федеральным законодательством порядке. 

Ответчик в судебное заседание не явился, в судебном заседании 23.05.2018 заявил  устное ходатайство о выделении в отдельное производство требования о признании  незаконным решения Федерального агентства лесного хозяйства (РОСЛЕСХОЗ) о  возврате материалов обосновывающих перевод земельного участка с кадастровым  номером 38:06:143519:2734, изложенного в письме от 21.11.2017г., № АВ-03-27/16820 и  передаче его по подсудности. 

Представитель заявителя представил дополнительные пояснения, возразил против  заявленного ходатайства, считает, что заявленные требования должны рассматриваться в  рамках одного дела, так как связаны между собой. 

Представитель заявителя возражал против удовлетворения данного ходатайства.

Согласно статье 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и  законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)  государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций,  наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными  публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), 


должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются  арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным  настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. 

В силу части 3 статьи 130 АПК РФ суд первой инстанции вправе выделить одно  или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает  раздельное рассмотрение требований соответствующим целям эффективного правосудия. 

В силу статьи 35 АПК РФ иск предъявляется в арбитражный суд субъекта  Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика. 

Частью 2 статьи 36 АПК РФ предусмотрено, что иск к ответчикам, находящимся  или проживающим на территориях разных субъектов Российской Федерации,  предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства одного из  ответчиков. 

Частью 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.07.2012 N 42 «О некоторых  вопросах разрешения споров, связанных с поручительством» установлено, что частью 2  статьи 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК  РФ) предусмотрено, что иск к ответчикам, находящимся на территориях разных субъектов  Российской Федерации, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения одного из  ответчиков. Выбор между арбитражными судами, которым согласно указанной статье  подсудно дело, принадлежит истцу (часть 7 статьи 36 АПК РФ). 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 АПК дело, принятое арбитражным судом к  своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть рассмотрено им  по существу, хотя бы в дальнейшем оно стало подсудным другому арбитражному суду. 

 Арбитражный суд передает дело на рассмотрение другого арбитражного суда того  же уровня в случае, если: 


Толкование статьи 130 АПК РФ позволяет прийти к выводу о том, что при  выделении одного или нескольких требований в отдельное производство арбитражный  суд не связан правилом об общности оснований их возникновения и представленных в их  обоснование доказательств, а руководствуется целями обеспечения эффективности  правосудия, исходя из фактических обстоятельств рассматриваемого дела, особенностей,  возникших в рамках разрешаемого спора правоотношений, процессуальных особенностей  рассмотрения тех или иных заявленных требований. 

Таким образом, вопрос возможности достижения целей эффективного правосудия с  помощью института выделения требований в отдельное производство решается по  усмотрению суда, исходя из конкретных обстоятельств дела. 

Требования заявителя о признании незаконными решений Министерства лесного  комплекса Иркутской области и Федеральному агентству лесного хозяйства неразрывно  связаны между собой, так как указанные решения касаются одного земельного участка и  фактически вынесены по одному и тому же вопросу (о переводе земельного участка из  категории земель лесного фонда в земли сельскохозяйственного назначения). 

Исследовав материалы дела, учитывая обстоятельства дела, арбитражный суд  приходит к выводу, что выделение в отдельное производство заявленного требования о  признании незаконным решения Федерального агентства лесного хозяйства  (РОСЛЕСХОЗ) о возврате материалов обосновывающих перевод земельного участка с  кадастровым номером 38:06:143519:2734, изложенного в письме от 21.11.2017г., № АВ- 03-27/16820 и передаче его по подсудности нецелесообразно, поскольку раздельное  рассмотрение требований в условиях имеющихся в деле документов (доказательственной  базы), установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, характера требований  заявителя, не соответствует целям эффективного правосудия, повлечет затягивание  рассмотрения дела, поскольку в силу части 8 статьи 130 АПК РФ выделенное дело  необходимо рассматривать с самого начала. Кроме того, указанное заявление принято  судом согласно правилам подсудности. 

Суд также учитывает сложившуюся судебную практику по схожим спорам  (определение Верховного Суда РФ от 08.06.2017 N 309-КГ17-6325 по делу N А50- 7924/2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.02.2017 по делу   № А50-7924/2016). 

 Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для выделения в отдельное  производство требования Общества с ограниченной ответственностью «Родник  Прибайкалья» о признании незаконным решения Федерального агентства лесного  хозяйства о возврате материалов обосновывающих перевод земельного участка с 


кадастровым номером 38:06:143519:2734, изложенного в письме от 21.11.2017г., № АВ- 03-27/16820 и передаче данного требования на рассмотрение в суд по месту нахождения  Федерального агентства лесного хозяйства. 

Руководствуясь статьями 39, 130, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать Министерству лесного комплекса Иркутской области в удовлетворении 

заявленного ходатайства о выделении в отдельное производство требования Общества с  ограниченной ответственностью «Родник Прибайкалья» о признании незаконным  решения Федерального агентства лесного хозяйства о возврате материалов  обосновывающих перевод земельного участка с кадастровым номером 38:06:143519:2734,  изложенного в письме от 21.11.2017г., № АВ-03-27/16820 и передаче данного требования  на рассмотрение в суд по месту нахождения Федерального агентства лесного хозяйства. 

Определение может быть обжаловано Четвертый арбитражный апелляционный  суд. 

Судья А.А. Пугачёв