АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
г. Иркутск Дело № А19-231/10-23
«04» марта 2010 года
Арбитражный суд Иркутской области в составе: судьи Архипенко А.А.,
при ведении протокола судьей Архипенко А.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению)
Администрации муниципального образования «Корсукское»
к Администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район»
о взыскании 648 500 руб.
при участии:
от истца – ФИО1 – глава администрации МО «Корсукское»;
от ответчика – ФИО2 – представитель по доверенности от 04.04.2009, начальник юридического отдела;
ФИО3 – начальник финансового управления.
установил:
Администрация муниципального образования «Корсукское» обратилась к администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» с требованиями:
- об обязании выплатить дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, согласно бюджету Эхирит-Булагатского района в сумме 648 500 руб.;
- об обязании включить в бюджет МО «Эхирит-Булагатский район» на 2010 год, в случае неисполнения обязательств по выделению дотаций из фонда финансовой поддержки на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельского поселения, остаток средств, не поступивших на 01.01.2010.
Ответчик иск не признал.
Обстоятельства дела.
Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность предоставления одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской бюджетных средств, которые квалифицируются как межбюджетные трансферты.
Межбюджетные трансферты предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ именуются дотациями.
В соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса РФ дотации предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Статьей 9 закона Иркутской области от 23.07.2008 № 56-оз (ред. от 25.11.2008) «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты предусмотрено, что порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с приложением 7 к настоящему Закону. Согласно приложению № 7 к закону области объем районных фондов формируется в размере не менее 7% от объема налоговых, неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Решением Думы МО «Эхирит - Булагатский район» Иркутской области 17.12.2008 №648 «О бюджете муниципального образования «Эхирит Булагатский район» на 2009 год» в составе бюджета МО «Эхирит - Булагатский район» образован фонд финансовой поддержки поселений, предоставление дотаций из которого осуществляется в соответствии с решение Думы МО «Эхирит-Булагатский район» Иркутской области от 25.06.2008 № 610 «О порядке предоставления дотаций на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района бюджетам поселений» Финансовым управлением МО «Эхирит – Булагатский район» Иркутской области в пределах бюджетных ассигнований.
Согласно приложению № 12 к данному решению, размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО «Корсукское» Эхирит-Булагатского района Иркутской области составляет 863 тыс. рублей.
На 22.12.2009 года МО «Корсукское» предоставлено дотации на сумму 214 500 руб.
Недополучение МО «Корсукское» в 2009 году дотаций из фонда финансовой поддержки на сумму 648 500 руб. послужило основанием обращения муниципального образования в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, суд считает, что требования истца не подлежат рассмотрению арбитражным судом по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе и отношения по исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Следовательно, возникшие между сторонами отношения по предоставлению дотаций из фонда финансовой поддержки на сумму 648 500 руб. относятся к бюджетным (публичным) отношениям.
Согласно статье 1 АПК РФ правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Компетенция арбитражных судов установлена главой 4 АПК РФ.
В частности, арбитражный суд в силу статьи 29 АПК РФ в порядке административного судопроизводства рассматривает возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.
Иные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, но не связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд вправе рассматривать при условии, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Федеральным законом рассмотрение споров, возникающих из бюджетных правоотношений, к компетенции арбитражного суда не отнесено.
Согласно части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При таких обстоятельствах заявленное истцом требование не может быть рассмотрено арбитражным судом, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
Производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: А.А. Архипенко