АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е | |
о приостановлении действия оспариваемого ненормативного акта | |
г. Иркутск | Дело № А19-3337/2014 |
18.06.2014 г.
Судья Арбитражного суда Иркутской области Ананьина Г.В.,
рассмотрев заявление Открытого акционерного общества "Восточно-Сибирское речное пароходство" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 664025, <...>) о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания № 16/2л от 04.12.2013г. об устранении выявленных нарушений
по делу по заявлению Открытого акционерного общества "Восточно-Сибирское речное пароходство" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 664025, <...>)
к Восточно-Сибирскому управлению государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН <***>, 664007, <...>)
о признании недействительными предписаний от 04.12.2013 №№ 16/2л, 16л.
установил:
Открытое акционерное общество "Восточно-Сибирское речное пароходство" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Восточно-Сибирскому
управлению государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта о признании недействительными предписаний от 04.12.2013 №№ 16/2л, 16л.
Открытое акционерное общество "Восточно-Сибирское речное пароходство" заявило ходатайство о принятии обеспечительных мер по делу № А19-3337/2014 в виде
приостановления действия предписания № 16/2л от 04.12.2013г. об устранении выявленных
нарушений, выданного Восточно-Сибирским управлением государственного речного
надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, до вступления в законную силу
решения Арбитражного суда.
Суд, рассмотрел заявление об обеспечительных мерах, и считает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта.
В пункте 1 Информационного письма от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в главе 24 Кодекса не установлены особенности рассмотрения ходатайств о приостановлении действия ненормативного правового акта, решения, поэтому необходимо учитывать соответствующие положения главы 8 Кодекса, в том числе об основаниях обеспечительных мер и о порядке рассмотрения заявления об обеспечении иска.
Согласно пункту 4 Информационного письма от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в части 3 статьи 199 Кодекса понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением.
В силу части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Как следует из заявления обеспечительная мера, о которой ходатайствует Открытое акционерное общество "Восточно-Сибирское речное пароходство" направлена на предотвращение причинения значительного ущерба заявителю, в подтверждение возможности причинения значительного ущерба, заявитель указал следующее.
Срок исполнения предписания № 16/2л от 04.12.2013г. наступил 26.05.2014г. Поскольку предписание не исполнено, для заявителя наступает два негативных последствия: административная ответственность за неисполнение предписания по ч. 1 ст. 19.5 в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, и как следствие приостановление лицензии на основании привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством РФ. При приостановлении действия лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензионную деятельность, что существенно ограничивает его деятельность и тем самым влечет причинение
значительного ущерба, а именно: - невозможность осуществлять лицензируемые пассажирские перевозки; - нарушение общественных и государственных интересов, в связи с не обеспечением государственных нужд и социальных целей по действующим государственным контрактам и субсидиям, невозможность исполнения кредитных обязательств перед банком, репутационные негативные последствия и риски, что подтверждается Уставом ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство", государственным контрактом на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы «Балаганск-Игжей» в Балаганском районе от 10.02.2014г., государственным контрактом на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы «Каменка - Свирск» в Боханском районе от 10.02.2014г., соглашением о предоставлении субсидии № 49 от 03.06.2014г., кредитным договором № 0029-7872 от 06.11.2013г., договором залога недвижимого имущества № 7872/7088. Общество осуществляет перевозки пассажиров по различным маршрутам. Отсутствие возможности заправлять пассажирский флот, поименованный в лицензии в количестве 22 пассажирский судов, бункеровщиком «ТНМ-36», расположенным в порту Байкал и «ТНМ-34», расположенном в Иркутской РЭБ флота, парализует деятельность по пассажирским перевозкам, которые являются основным видом деятельности общества. Аналогичная ситуация сложится по паромным переправам. Постоянная бункеровка топливом плавсредства, осуществляется посредством Бункербазы -10.
Суд находит доводы заявителя состоятельными и документально подтвержденными.
Как следует из материалов дела, ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» имеет лицензию серии МР-2 № 000194 от 31.05.2012 на перевозки внутренним водным транспортом пассажиров. Также Общество имеет лицензию МР-4 № 001029 на осуществление погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, класс 3, по месту осуществления деятельности Иркутская РЭБ флота (п. Затон), порт Байкал, Братский речной порт, использует бункеровочные станции ТНМ-36, ТНМ-34, Бункербаза-10.
Согласно оспариваемому предписанию от 04.12.2013 № 16/2, выявлены нарушения лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату для осуществления погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте по месту эксплуатации бункеровочной станции ТНМ-36 в порту Байкал, ТНМ-34 - Иркутская РЭБ флота (п. Затон), Бункербаза-10 - Братский речной порт, в том числе указан подп. а п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, морских портах, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193.
В соответствии с п. 6 указанного Положения осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, в том числе указанные в подпункте "а", пункта 4 Положения.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Срок исполнения оспариваемого предписания установлен 26.05.2014.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в случаях: 1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Суд, оценив доводы заявителя и представленные им доказательства, учитывая осуществляемые обществом лицензируемые виды деятельности по пассажирским перевозкам и погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, принимая во внимание выявленные нарушения лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, указанные в предписании, а также, что срок исполнения данного предписания истек, в целях сохранения существующего состояния сторон и предотвращения причинения значительного ущерба заявителю, полагает, что заявленное ходатайство о принятии обеспечительных мер подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 90, 91, 93, 184, 185, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
Заявление Открытого акционерного общества "Восточно-Сибирское речное пароходство" о принятии обеспечительных мер удовлетворить.
Приостановить действие предписания № 16/2л от 04.12.2013г. об устранении выявленных нарушений, выданного Восточно-Сибирским управлением государственного
речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта до вступления в законную силу решения арбитражного суда по делу № А19-3337/2014.
На определение может быть подана жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд не позднее одного месяца со дня вынесения определения.
Судья | Г.В. Ананьина |
2
3
4
5