ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А19-3800/17 от 14.03.2017 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ  664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952) 24-12-96; факс (3952) 24-15-99 

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761   http://www.irkutsk.arbitr.ru 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о частичном обеспечении иска

г. Иркутск

Судья Арбитражного суда Иркутской области Верзаков Е.И., 

рассмотрев заявление ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ «ИРКУТСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ» 

об обеспечении иска по делу по заявлению ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИРКУТСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ  ЛЕСОВ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска (ИНН  <***>, ОГРН <***>) 

о признании незаконными и отмене решения инспекции № 13-23/8 от 30.09.2016г.

установил: 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИРКУТСКАЯ  БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ» (далее заявитель, учреждение) обратилось в  Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене  решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска   № 13-23/8 от 30.09.2016г. 

Одновременно с подачей заявления учреждение ходатайствовало о приостановлении  до вступления в законную силу решения по настоящему делу действия следующих актов:  решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска   № 13-23/8 от 30.09.2016г., требования № 18 от 27.12.2016г., решений № 989 от 31.01.2017г.,   № 19 от 30.01.2017г., № 20 от 30.01.2017г., № 25 от 06.02.2017г., № 75 от 30.01.2017г., № 76  от 30.01.2017г., № 77 от 30.01.2017г., № 78 от 30.01.2017г., № 79 от 30.01.2017г., № 190  от 26.01.2017г., № 191 от 26.01.2017г., № 190 от 26.01.2017г. 


Арбитражный суд рассмотрел заявление об обеспечении иска и приходит к  следующим выводам. 

Согласно пункту 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие  оспариваемого акта, решения. 

В соответствии с частью 2 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному  требованию. 

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 12.10.2006г. № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных  мер» суд оценивает, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, насколько  истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного  требования, соразмерна ему, и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей  обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 91  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Как следует из заявления, учреждение просит признать незаконным решение  Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска № 13-23/8  от 30.09.2016г. 

При этом в заявлении об обеспечении иска учреждение просит приостановить также  действия требования № 18 от 27.12.2016г., решений № 989 от 31.01.2017г., № 19 от  30.01.2017г., № 20 от 30.01.2017г., № 25 от 06.02.2017г., № 75 от 30.01.2017г., № 76 от  30.01.2017г., № 77 от 30.01.2017г., № 78 от 30.01.2017г., № 79 от 30.01.2017г., № 190  от 26.01.2017г., № 191 от 26.01.2017г., № 190 от 26.01.2017г. 

Между тем, указанные акты налогового органа заявитель не оспаривает. Каждое из  указанных решений и требование является самостоятельным актом и может быть оспорено  и по иным основаниям, в том числе процессуальным. При этом в силу пункта 3 статьи 199  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по  ходатайству заявителя может приостановить действие именно оспариваемого акта, решения.  В связи с этим суд полагает, что обеспечительные меры в виде приостановления действия  указанных актов налогового органа не связаны с предметом требования. 

Кроме того, приостановление действия решения, принятого по результатам выездной  налоговой проверки, влечет за собой определенные правовые последствия, в частности,  запрет налоговому органу осуществлять взыскание указанных в решении сумм, в том числе,  и по требованию, которое выставлено на основании указанного решения. 


При указанных обстоятельствах суд считает не подлежащим удовлетворению  заявление учреждения о приостановлении действия требования Инспекции Федеральной  налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска № 18 от 27.12.2016г., решений   № 989 от 31.01.2017г., № 19 от 30.01.2017г., № 20 от 30.01.2017г., № 25 от 06.02.2017г., № 75  от 30.01.2017г., № 76 от 30.01.2017г., № 77 от 30.01.2017г., № 78 от 30.01.2017г., № 79  от 30.01.2017г., № 190 от 26.01.2017г., № 191 от 26.01.2017г., № 190 от 26.01.2017г. 

В отношении заявления учреждения о приостановлении действия решения инспекции   № 13-23/8 от 30.09.2016г. судом установлено следующее. 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, вправе  принять меры по обеспечению иска. Обеспечительные меры допускаются на любой стадии  арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать  невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения  значительного ущерба заявителю. 

Доказывание наличия обстоятельств, указанных в части 2 статьи 90 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 65  названного кодекса возложено на заявителя, который должен обосновать причины  обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами,  подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и представить  соответствующие доказательства. 

Между тем, заявителем не представлены доказательства того, что непринятие  арбитражным судом обеспечительных мер в части взыскания недоимки по налогам и пеней  может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта либо причинит  предприятию значительный ущерб. 

Значительность ущерба предполагает собой такой его размер, который сопоставим с  суммой чистой прибыли, которую организация получит в соответствующем периоде, либо  изъятие из оборота таких средств, которые приводят к остановке производственной  (торговой, маркетинговой, посреднической и т.п.) деятельности заявителя. 

Заявитель не представил доказательства, которые свидетельствовали бы о наличии  предусмотренных статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации оснований для принятия обеспечительных мер, которые бы подтверждали  значительность ущерба, устанавливали соотносимость взыскиваемых по оспариваемым  решениям сумм с показателями экономической деятельности учреждения, его финансовым  состоянием. 


Суд считает недоказанным тот факт, что непринятие заявленных учреждением  обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения может  повлечь в дальнейшем отсутствие возможности исполнения судебного акта. Кроме того,  положениями статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена  процедура возврата излишне взысканного налога, сбора и пени с начислением процентов,  являющихся компенсацией возможных убытков налогоплательщика, вызванных излишним  списанием налогов. 

В заявлении об обеспечении иска учреждение указало, что в настоящее время идет  подготовка к пожароопасному периоду, проводятся аукционы по заключению контрактов на  выполнение авиационных работ, закупаются необходимые материалы и снаряжение. В связи  с этим заявитель полагает, что приостановление операций по счету может привести к срыву  выполнения государственного задания. 

Между тем, какие-либо доказательства в подтверждение указанных обстоятельств  заявителем в материалы дела не представлены. 

Суд также считает несостоятельными приведенные в заявлении об обеспечении иска  доводы о том, что учреждение является бюджетным и выполняет социально значимую  деятельность по обнаружению и тушению лесных пожаров, поскольку принятие судом  обеспечительных мер не поставлено действующим законодательством в зависимость от вида  деятельности и организационно-правовой формы заявителя. 

При таких обстоятельствах суд полагает, что непринятие обеспечительных мер в виде  приостановления действия решения Инспекции Федеральной налоговой службы по  Октябрьскому округу г. Иркутска № 13-23/8 от 30.09.2016г. в части взыскания сумм налогов  и пени не затруднит и не сделает невозможным исполнение судебного акта. Заявление об  обеспечении иска в указанной части удовлетворению не подлежит. 

В части взыскания налоговых санкций суд считает заявление подлежащим  удовлетворению в части по следующим основаниям. 

В соответствии с абзацем 2 пункта 29 Постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации № 55 от 12.10.2006г. «О применении  арбитражными судами обеспечительных мер» при обжаловании решений налоговых органов  о взыскании штрафов арбитражный суд приостанавливает по ходатайству заявителя  исполнение оспариваемого решения до вынесения судебного акта. 

Таким образом, в силу прямого указания Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации заявление ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ «ИРКУТСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ» о  приостановлении действия решения Инспекции Федеральной налоговой службы по 


Октябрьскому округу г. Иркутска № 13-23/8 от 30.09.2016г. (в редакции решения  Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области № 26-13/022275@ от  19.12.2016г.) подлежит удовлетворению в части взыскания штрафов в сумме 450083,76 руб. 

Руководствуясь статьями 90, 93, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «ИРКУТСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ» об обеспечении иска  удовлетворить частично. 

Приостановить действие решения Инспекции Федеральной налоговой службы по  Октябрьскому округу г. Иркутска № 13-23/8 от 30.09.2016г. о привлечении ОБЛАСТНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИРКУТСКАЯ БАЗА  АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ» к ответственности за совершение налогового  правонарушения в части штрафов в сумме 450083,76 руб. 

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня его вынесения. 

 Судья Е.И. Верзаков