АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99.
1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):
ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761.
Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
г. Иркутск | Дело № А19-4472/2013 |
06.05.2013 г. |
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Д.А. Филатова при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Суровой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования «Баяндаевский район» Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Иркутской области
об отмене постановления №1005/2013/14/5 от 22.03.2013г.
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель по доверенности ФИО1 от ответчика – представитель по доверенности ФИО2
установил:
Администрация муниципального образования «Баяндаевский район» Иркутской области (далее администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Иркутской области (далее инспекция) №1005/2013/14/5 от 22.03.2013г.
В судебном заседании представитель администрации поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель инспекции заявил ходатайство о прекращении производства по делу, ссылаясь на неподведомственность спора арбитражному суду.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменные доказательства
по делу, арбитражный суд считает, что производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением инспекции №1005/2013/14/5 от 22.03.2013г. администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 31 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, администрация обратилась с заявлением в арбитражном суде о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Из совокупности вышеперечисленных правовых норм следует, что арбитражному суду подведомственны жалобы на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.
Часть 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и охране труда. Субъектом ответственности выступает должностное лицо (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо), допустившее правонарушение в сфере трудовых правоотношений, возникающих между работником и
работодателем на основании трудового договора, заключение и исполнение которого не является для его сторон предпринимательской или иной экономической деятельностью, а относится к вопросам ее внутренней организации.
Из установленных судом обстоятельств следует, что администрация привлечена к административной ответственности в связи с невыполнением своей трудовой обязанности как работодателя, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации (неуказание в трудовых договорах условий оплаты труда, незаключение дополнительных соглашений относительно оплаты труда, неоплата сверхурочной работы сторожа, необеспечение необходимого количества новых бланков трудовых книжек и т.д.).
Таким образом, в рассматриваемом случае администрация, выступая работодателем, выполняло в отношении нанятых им работников функции и обязанности, присущие работодателю и предусмотренные трудовым законодательством, следовательно, оспариваемое постановление вынесено не в отношении субъекта предпринимательской деятельности и не в связи с осуществлением этой деятельности, а в отношении участника трудовых правоотношений, допустившего нарушения законодательства о труде.
В связи с этим арбитражный суд приходит к выводу, что оспариваемое администрацией постановление инспекции не может выступать предметом судебного обжалования в арбитражном суде, что в силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ст. ст. 151, 184-185, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: | Д.А. Филатов |
2
3