ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А19-4902/20 от 16.02.2021 АС Иркутской области

[A1]



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99 

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011, 

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о привлечении третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований

относительно предмета спора

г. Иркутск 

«16» февраля 2021 года Дело № А19-4902/2020 

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Колосовой Е.Ю.,  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сафиуллина Э.Р., 

при содействии до перерыва в осуществлении видеоконференц-связи судьей  Арбитражного суда Омской области Третинник М.А., при ведении протокола отдельного  процессуального действия секретарем судебного заседания Арсеньевой Т.А. 

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ «ГЕОНИКА»  (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, адрес: 644043, <...>, помещение 32П) 

к АДМИНИСТРАЦИИ ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, адрес: 666130, Иркутская  область, <...>) 

третье лицо: Служба архитектуры Иркутской области (664025, <...>) 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (664027 <...> ОГРН: <***>, Дата  присвоения ОГРН: 11.01.2008, ИНН: <***>) 

о взыскании 7 579 600 руб.

по встречному иску АДМИНИСТРАЦИИ ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

к ООО «АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ «ГЕОНИКА»
о взыскании 352 919 руб. 25 коп.
при участии в судебном заседании (в Арбитражном суде Иркутской области):


[A2] от истца (в Арбитражном суде Омской области): представитель Кожурков О.В. по  доверенности, паспорт, диплом; 

от ответчика (в Арбитражном суде Иркутской области): представитель ФИО2 по доверенности, удостоверение; 

от третьего лица (в Арбитражном суде Иркутской области): представитель ФИО3  по доверенности, паспорт; 

от третьего лица (МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ): не явился,  извещен; 

установил:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АГЕНТСТВО ПО  РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ «ГЕОНИКА» 13.03.2020 обратилось в Арбитражный суд  Иркутской области с иском к АДМИНИСТРАЦИИ ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ о взыскании 7 579 600 руб., - задолженность по  оплате выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2019.01К от 08.10.2019 на  выполнение работы по актуализации документов территориального планирования  Ольхонского районного муниципального образования с выполнением научно-исследовательских работ по указанной тематике. 

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 13.01.2021 в рамках дела № А19-4902/2020 обратилась в Арбитражный  суд Иркутской области со встречным иском ООО «АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ  ТЕРРИТОРИИ «ГЕОНИКА» о взыскании 352 919 руб. 25 коп. - неустойки за нарушения  сроков выполнения работ. 

Определением от 19.01.2021 встречный иск АДМИНИСТРАЦИИ  ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 13.01.2021  принят для совместного рассмотрения с первоначальным иском. 

Определением суда от 29.04.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не  заявляющего самостоятельных требований, привлечена - Служба архитектуры Иркутской  области. 

Определением от 13.08.2021 по делу назначена экспертиза, проведение которой  поручено экспертам ООО «ТЕРПЛАНПРОЕКТ» ФИО4 и  ФИО5. 

От экспертной организации – ООО «ТЕРПЛАНПРОЕКТ» в материалы дела  поступило экспертное заключение. 

Истец в судебном заседании иск поддержал, встречный иск не признал, представил  возражения на дополнения, пояснил, что обязанность по согласованию проекта согласно 


[A3] контракту лежит на Администрации; просил следующее судебное заседание провести с  использованием систем видеоконференц-связи. 

Ответчик в судебном заседании иск не признал, встречный иск поддержал, заявил  ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство сельского  хозяйства Иркутской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства  Иркутской области. 

Истец против привлечения третьих лиц заявил возражения указав, что  рассмотрение настоящего дела не затрагивает права и интересы третьих лиц. 

Служба архитектуры Иркутской области в судебном заседании поддержала  позицию ответчика, указав, что результат контракту не соответствует; представила отзыв  в материалы дела. 

Поскольку неявка Министерства финансов в судебное заседание, уведомленного  надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения дела, дело в порядке  части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  рассматривается в его отсутствие по имеющимся материалам дела. 

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований  относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до  принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции  арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности  по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по  ходатайству стороны или по инициативе суда. 

Из анализа указанной нормы следует, что третье лицо без самостоятельных  требований - это предполагаемый участник материально-правового отношения,  связанного по объекту и составу с предметом разбирательства в арбитражном суде.  Основанием для вступления (привлечения) в дело третьего лица является возможность  предъявления иска (заявления) к третьему лицу или возникновения права на иск  (заявление) у третьего лица, обусловленная взаимосвязанностью основного спорного  правоотношения и правоотношения между стороной и третьим лицом. 

Целью участия третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований,  является предотвращение неблагоприятных для него последствий. 

Лицо, чтобы быть привлеченным в процесс в качестве третьего лица, должно иметь  ярко выраженный материальный интерес на будущее, то есть после разрешения дела 


[A4] между истцом и ответчиком у третьего лица возникает право на иск или у сторон  появляется возможность предъявления иска к третьему лицу, обусловленная  взаимосвязью основного спорного правоотношения и правоотношения между стороной и  третьим лицом. 

Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением Правительства  Иркутской области от 7 ноября 2012 г. № 621-пп «Об утверждении положения о порядке  рассмотрения проектов документов территориального планирования муниципальных  образований иркутской области, проектов внесения изменений в утвержденные  документы территориального планирования муниципальных образований Иркутской  области, поступивших на согласование в правительство иркутской области, и подготовки  на них заключений» исполнительные органы государственной власти Иркутской области  в случаях, указанных в части 6.2 статьи 21 и части 7.2 статьи 25 Градостроительного  кодекса Российской Федерации, рассматривают проект внесения изменений в документ  территориального планирования и направляют заключения, которые должны содержать  положения о согласии (несогласии) с таким проектом, в службу архитектуры Иркутской  области. В соответствии с п. 1 положения о министерстве сельского хозяйства Иркутской  области министерство сельского хозяйства является исполнительным органом  государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по  государственному управлению агропромышленным комплексом Иркутской области, а  также по управлению в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. 

На обращение Администрации Ольхонского районного муниципального  образования Министерство сельского хозяйства Иркутской области направила свои  замечания по проекту Схемы территориального планирования Ольхонского районного  муниципального образования. (Письмо от 29.10.2021 № 02-57-4547/21). 

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от  7 ноября 2012 г. № 621-пп «Об утверждении положения о порядке рассмотрения проектов  документов территориального планирования муниципальных образований иркутской  области, проектов внесения изменений в утвержденные документы территориального  планирования муниципальных образований Иркутской области, поступивших на  согласование в правительство иркутской области, и подготовки на них заключений»  исполнительные органы государственной власти Иркутской области в случаях, указанных  в части 6.2 статьи 21 и части 7.2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской  Федерации, рассматривают проект внесения изменений в документ территориального  планирования и направляют заключения, которые должны содержать положения о  согласии (несогласии) с таким проектом, в службу архитектуры Иркутской области. 


[A5] В соответствии с п. 1 Положения, министерстве транспорта и дорожного хозяйства  является Иркутской области (далее - министерство) является исполнительным органом  государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по реализации на  территории Иркутской области государственной политики в области организации  транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным  транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и  железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Иркутской  области, а также по участию в организации проведения технического осмотра  транспортных средств и осуществлению мониторинга за исполнением законодательства  Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств на  территории Иркутской области, по обеспечению организации перемещения задержанных  транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости  перемещения и хранения, возврата транспортных средств на территории Иркутской  области, по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере  перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области, по  управлению в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной  деятельности в Иркутской области. 

На обращение Администрации Ольхонского районного муниципального  образования министерство направила свои замечания по проекту Схемы  территориального планирования Ольхонского районного муниципального образования.  (Письмо от 11.11.2021 № 02-61-3307/2). 

Исследовав материалы дела, суд полагает необходимым привлечь к участию в деле  в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно  предмета спора, Министерство сельского хозяйства Иркутской области, Министерство  транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, поскольку судебный акт, принятый  по делу может повлиять на права и обязанности третьего лица. 

Руководствуясь статьями 51, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

Удовлетворить ходатайство АДМИНИСТРАЦИИ ОЛЬХОНСКОГО  РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 

Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельные требования относительно предмета спора: 


[A6] - МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН:  1083808001133, ИНН: 3808172221, адрес: 664011, Иркутская область, г. Иркутск, ул.  Горького, 31); 

- МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ  ОБЛАСТИ (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, адрес: 664027, <...>). 

Определение обжалованию не подлежит.

Судья Е.Ю. Колосова