АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, 664011, тел. (3952) 261-709;
факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-7075/2020
13.11.2020
Резолютивная часть определения объявлена 10.11.2020
Определение в полном объеме изготовлено 13.11.2020
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сеничевой О.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Головиной Е.А., рассмотрев в судебном заседании требование общества с ограниченной ответственностью «РТ-НЭО» о включении в реестр требований кредиторов ФИО1,
по делу по заявлению ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: с. Голуметь Черемховского района Иркутской области; адрес: 664005, <...>; ИНН <***>, СНИЛС <***>) о признании ее банкротом,
при участии в заседании: без привлечения лиц, участвующие в деле,
установил:
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 28.05.2020г. по делу № А19?7075/2020 (резолютивная часть вынесена 27.05.2020г.) в отношении ФИО1 введена процедура реструктуризации долгов гражданина, финансовым управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО2.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 09.11.2020 (резолютивная часть вынесена 03.11.2020) ФИО1 признана банкротом, введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО2.
Общество с ограниченной ответственностью «РТ-НЭО» (далее - ООО «РТ-НЭО») 07.10.2020 обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 задолженности в размере 1 759 руб. 68 коп.
Определением от 12.10.2020 требование назначено к рассмотрению без привлечения лиц, участвующих в деле, в случае отсутствия возражений на требование, в соответствии с пунктом 5 статьи 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
От финансового управляющего поступил отзыв, в котором финансовый управляющий вопрос относительно включения требования кредитора в реестр требований кредиторов оставил на усмотрение суда.
Возражения относительно рассматриваемого требования лицами, имеющими в соответствии с пунктом 5 статьи 100 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на оспаривание требования кредитора, в арбитражный суд не предъявлены.
Требование рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Обращаясь с настоящим требованием, ООО «РТ-НЭО» просит суд восстановить срок на предъявление требования, в связи с тем, что уведомление о введении в отношении ФИО1 процедуры реструктуризации долгов гражданина направлено ООО «РТ-НЭО» 17.09.2020 и вручено 23.06.2020. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в регионе сотрудники ООО «РТ-НЭО» находились на самоизоляции.
Рассмотрев ходатайство ООО «РТ-НЭО» о восстановлении пропущенного срока для предъявления требования, арбитражный суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 213.8 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом. Требования кредиторов рассматриваются в порядке, установленном статьей 71 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ).
В силу статьи 71 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Сообщение о введении в отношении должника – ФИО1 процедуры банкротства - реструктуризация долгов гражданина опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 06.06.2020.
Требование ООО «РТ-НЭО» о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 предъявлено в Арбитражный суд Иркутской области 07.10.2020, то есть с пропуском срока, установленного статьей 213.8 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан", для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании должника банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом (пункт 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве). При этом вопрос о восстановлении срока разрешается судом в судебном заседании одновременно с рассмотрением вопроса об обоснованности предъявленного требования. Восстановление пропущенного срока на предъявление требования к должнику в целях участия в первом собрании кредиторов возможно на основании ходатайства кредитора только до дня проведения первого собрания (пункт 5 статьи 213.12 Закона о банкротстве).
Предъявление кредитором или уполномоченным органом требования с пропуском установленного пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве срока или отказ в его восстановлении для целей участия в первом собрании кредиторов должника не является основанием для нерассмотрения судом этого требования для целей включения в реестр. Данные требования, в случае включения в реестр требований кредиторов должника, удовлетворяются на общих условиях (абзац второй пункта 4 статьи 213.19 Закона о банкротстве). В резолютивной части определения о включении такого требования в реестр требований кредиторов должника суд указывает на отсутствие у конкурсного кредитора или уполномоченного органа права принимать участие в первом собрании кредиторов должника.
Согласно пункту 4 статьи 213.24 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статей 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ).
Установление размера требований кредиторов в ходе конкурсного производства в соответствии со статьей 142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которой кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 09.11.2020 (резолютивная часть вынесена 03.11.2020) ФИО1 признана банкротом, введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО2.
Требование ООО «РТ-НЭО» о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 предъявлено в Арбитражный суд Иркутской области 07.10.2020, то есть в срок, установленный статьей 213.24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Из материалов дела о банкротстве ФИО1 следует, что первое собрание кредиторов должника состоялось 08.10.2020.
С учетом того, что первое собрание кредиторов на момент рассмотрения настоящего требования проведено, и в отношении должника введена процедура реализация имущества ФИО1, основания для восстановления пропущенного срока на предъявление требования отсутствуют.
Более того, Указами от 25.03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года установлены нерабочие дни.
Согласно пункту 2 Указа 25.03.2020 № 206 и пункту 4 Указа от 02.04.2020 № 239 они не распространяется на работников непрерывно действующих организаций.
В соответствии с Письмом Минтруда России от 26.03.2020 No 14-4/10/П-2696 «О направлении Рекомендаций работникам и работодателям в связи с Указом Президента РФ от 25.03.2020 No 206», к непрерывно действующим организациям, в том числе относятся организации в сфере энергетики, теплоснабжения, водоподготовки, водоотчистки и водоотведения, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты и организации в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Как следует из представленных в обоснование требования документов, с 1 января 2019 года все субъекты РФ должны перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться региональным оператором по обращению с ТКО (одним или несколькими) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 483-ФЗ "О внесении изменении в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лирами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
В соответствии с п. 4 ст. 24.6. Федерального закона "Об отходах производства и потребления" юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании конкурсного отбора и соглашения № 318 от 28.04.2018г. ООО “РТ-НЭО Иркутск” имеет статус регионального оператора по обращению с ТКО.
На основании пункта 7 статьи 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с пункт 8 статьи 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
ООО “РТ-НЭО Иркутск” оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области (Зона 2 - Юг), на основании соглашения с Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.04.2018 г. № 318 «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области (Зона 2)» и законодательства Российской Федерации. Территориальные зоны утверждены приказом министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области от 28.09.2018 г. № 47-мпр.
В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входят: город Иркутск, Ангарское городское муниципальное образование, город Тулун, Тулунский район, город Саянск, город Свирск, город Усолье-Сибирское, город Черемхово, город Зима, Балаганский район Жигаловский район, Заларинский район, Зиминский район, Иркутский район, Качугский район, Куйтунский район, Ольхонское районное муниципальное образование, Слюдянский район, Усольское районное муниципальное образование, Усть-Удинский район, Черемховское районное муниципальное образование, Шелеховский район, Аларский район, Баяндаевский район, Боханский район, Нукутский район, Осинский район, Эхирит-Булагатский район, Казачинско-Ленский район, Мамско-Чуйский район, Бодайбинский район.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Пунктами 1, 5 ст. 24.7 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, чтодоговор на оказание услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным и заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ операторы ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с их собственниками, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для оператора ТКО.
Оператор ТКО не вправе отказать в заключении указанного договора собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ и абзацем 8 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) относится к коммунальным услугам. Поэтому предоставление такой услуги собственникам и пользователям жилых помещений (далее - потребители) в многоквартирном доме (далее - МКД) и взимание платы за нее в силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ осуществляются в порядке, установленном упомянутыми Правилами.
Согласно п. 148.1 Правил предоставление потребителю услуги по обращению с ТКО осуществляется на основании возмездного договора, условия которого при управлении МКД управляющей организацией определяются в договоре управления МКД (путем включения в указанный договор условий о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО), заключаемом потребителями с управляющей организацией, выбранной для управления МКД (подп. "а" п. 148.4 Правил);
В соответствии с пунктом 148.8 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (с изменениями и дополнениями), Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 148.11 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала вывоза твердых коммунальных отходов по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2012 № 1156, Потребитель услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку на заключение договора. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы в течение 15 рабочих дней, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Региональный оператор исполнил обязанность по направлению публичной оферты. Информация была размещена в газете http://www.ogirk.m/issue-print/292937/ на странице 33, с размещением всех типовых договоров.
В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
В силу п. 3 ст. 438 ГК РФ, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
ООО “РТ-НЭО Иркутск” представлена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, платежные документы, предъявленные ФИО1 к оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, за период с марта 2019 года по сентябрь 2020 года на общую сумму 1 759 руб. 68 коп., содержащие, в том числе наименование услуг, за которые взимается плата, их объем, применяемый тариф, размер платы.
Принятие услуг подтверждается отсутствием возражений по исполнению услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, соответственно свидетельствует о принятии оферты.
Таким образом, договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между региональным оператором и ФИО1 заключен 17.01.2019 года, с указанной даты у ФИО1 возникла обязанность оплачивать услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно расчету кредитора и представленным в материалы дела документам, размер задолженности по оплате услуг по обращению 1 759 руб. 68 коп. за период с марта 2019 года по сентябрь 2020 года составил 1 759 руб. 68 коп.
Доказательства оплаты задолженности в материалы дела не представлены.
Проверив размер задолженности, арбитражный суд считает требование в данной части подлежащим удовлетворению частично.
В силу статьи 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» под конкурсными кредиторами понимаются кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия. Денежным обязательством признается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления, определяются на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
На основании статьи 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктами 1 и 2 статьи 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Как разъяснено в пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве» по смыслу абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве текущими являются любые требования об оплате товаров, работ и услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела о банкротстве, в том числе во исполнение договоров, заключенных до даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Согласно разъяснениям, данными в пункте 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" датой возбуждения дела о банкротстве является дата принятия судом первого заявления независимо от того, какое заявление впоследствии будет признано обоснованным.
Заявление ФИО1 о признании ее банкротом принято определением Арбитражного суда Иркутской области от 23.04.2020.
Кредитором ООО «РТ-НЭО» предъявлена ко включению в реестр требований кредиторов ФИО1 задолженность в период с марта 2019 года по сентябрь 2020 года в размере 1 759 руб. 68 коп.
В силу вышеуказанных норм закона, с учетом даты принятия заявления ФИО1 о признании ее банкротом (23.04.2020), требование о взыскании задолженности, возникшей в период с мая по сентябрь 2020 года, является текущим обязательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Порядок удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам прямо установлен статьей 213.27 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»:
в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с уплатой алиментов, судебными расходами по делу о банкротстве гражданина, выплатой вознаграждения финансовому управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, привлеченным финансовым управляющим для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве гражданина;
во вторую очередь удовлетворяются требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовым договорам;
в третью очередь удовлетворяются требования о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе об уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
в четвертую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.
Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
Расчеты с кредиторами, в том числе по текущим платежам, производятся непосредственно финансовым управляющим.
Положениями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» вынесение арбитражным судом судебного акта о признании требования кредитора по текущим обязательствам, возникшим после возбуждения дела о банкротстве, текущим требованием, подлежащим удовлетворению в порядке статьи 213.27 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», не предусмотрено.
В абзаце 2 пункта 39 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 №29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что если при рассмотрении требования кредитора в рамках дела о банкротстве будет установлено, что оно относится к категории текущих, арбитражный суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение о прекращении производства по рассмотрению данного требования.
Исходя из приведенных обстоятельств, размер задолженности составляет 581 руб. 57 коп. – основной долг.
Доказательства оплаты задолженности суду не представлены. Наличие задолженности в размере 581 руб. 57 коп. – основной долг, не оспорено и надлежащими доказательствами не опровергнуто.
Требование о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 требования ООО «РТ-НЭО» в размере 581 руб. 57 коп. – основной долг, является обоснованным, документально подтвержденным.
В остальной части требование является текущим и не подлежащим включению в реестр требований кредиторов. Производство по требованию в размере 1 178 руб. 11 коп. подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 4, 71, 213.8 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 150, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
включить требование общества с ограниченной ответственностью «РТ-НЭО» в размере 581 руб. 57 коп. – основной долг, в третью очередь реестра требований кредиторов ФИО1.
Производство по требованию общества с ограниченной ответственностью «РТ-НЭО» о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 задолженности в размере 1 178 руб. 11 коп. прекратить.
Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья О.М. Сеничева