АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99 дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, 664011, тел. (3952) 261-709;
факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-723/2020 «06» июля 2020 года
Резолютивная часть определения объявлена «29» июня 2020 года. Определение в полном объеме изготовлено «06» июля 2020 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Терпуговой Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бурдуковской К.Н., рассмотрев в судебном заседании требование Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов ФИО1,
по делу по заявлению ФИО1 (ИНН <***>, СНИЛС <***>, дата рождения: 15.12.1982, место рождения: пос. Оловянная Оловяннинский район Читинская область, адрес регистрации: 666035, <...>) о признании его банкротом,
при участии судебном заседании: без вызова лиц, участвующих в деле,
установил:
определением Арбитражного суда Иркутской области от 24.03.2020 (резолютивная часть оглашена 18.03.2020) заявление ФИО1 признано обоснованным, в отношении ФИО1 (далее – ФИО1) введена процедура реструктуризации долгов сроком до «13» июля 2020 года, финансовым управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО2.
Федеральная налоговая служба (далее – ФНС) 26.05.2020 обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о включении реестр требований кредиторов ФИО1 в размере 93 300 руб. 44 коп., из которых:
- 26 989 руб. 69 коп. – задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – во вторую очередь реестра требований кредиторов;
- 66 310 руб. 75 коп., в том числе: 52 542 руб. 80 коп. – налог, 11 583 руб. 95 коп. – пени, 2 184 руб. 00 коп. – штраф – в третью очередь реестра требований кредиторов.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 29.05.2020 требование ФНС России на основании пункта 5 статьи 71 Федерального закона «О несостоятельности
(банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 назначено к рассмотрению без привлечения лиц, участвующих в деле.
В пункте 25 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что согласно пункту 5 статьи 71 и пункту 5 статьи 100 Закона о банкротстве требования кредиторов, по которым не поступили возражения, могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле. Подобные требования, тем не менее, рассматриваются в судебном заседании, назначаемом определением суда, которое размещается на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, но в силу указанных норм отсутствует необходимость соблюдения установленного частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пятнадцатидневного срока и не требуется предусмотренного частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации наличия к началу судебного заседания сведений о получении определения о принятии требования.
От финансового управляющего поступило ходатайство о рассмотрении требования в его отсутствие, отзыв на требование, возражений не заявил.
Судом получены с сайта ФССП России сведения о возбужденных исполнительных производствах в отношении должника.
Возражения относительно удовлетворения требования кредитора от иных лиц, участвующих в деле не поступили.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, установленным указанным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно пункту 2 статьи 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен
арбитражным судом. Требования кредиторов рассматриваются в порядке, установленном статьей 71 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов и уполномоченного органа направляются в арбитражный суд, должнику и финансовому управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Сообщение о введении в отношении ФИО1 процедуры реструктуризации долгов гражданина опубликовано в газете Коммерсантъ № 61 от 26.03.2020.
Требование ФНС России предъявлено в Арбитражный суд Иркутской области 26.05.2020, что подтверждается оттиском штампа канцелярии суда.
Возражения относительно рассматриваемого требования лицами, имеющими в соответствии с пунктом 2 статьи 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» право на оспаривание требования кредитора, в арбитражный суд не предъявлены, срок на предъявление возражений, установленный пунктом 2 статьи 71 Закона о банкротстве, истек.
С учетом изложенных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, суд полагает возможным рассмотреть предъявленное кредитором требование по существу в настоящем судебном заседании.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба.
Из пункта 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) следует, что согласно пункту 10 статьи 16, а также пунктам 3 - 5 статьи 71, пунктам 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве арбитражный суд проверяет обоснованность и размер требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу судебным актом, независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.
Поэтому, в случае предъявления уполномоченным органом требований в отношении обязательных платежей, суд проверяет, представлены ли в подтверждение этих требований
достаточные доказательства наличия и размера задолженности по обязательным платежам.
Представляемая уполномоченным органом в обоснование указанных требований справка налогового органа, содержащая данные лицевого счета о размере недоимки на определенный день, в случае несогласия должника (арбитражного управляющего, конкурсных кредиторов) с этими сведениями не может рассматриваться как достаточное доказательство для признания заявленных требований доказанными.
В этом случае уполномоченным органом в обоснование предъявленных требований могут быть представлены документы, содержащие данные об основаниях, моменте возникновения и размере недоимки (например, налоговые декларации налогоплательщика, акты налоговых проверок, решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверок).
При этом требование уполномоченного органа, основанное на сведениях о подлежащем уплате налоге, отраженных в налоговой декларации должника, может быть признано обоснованным, поскольку не нуждается в дополнительном подтверждении материалами налоговой проверки.
Согласно требованию уполномоченного органа должник имеет задолженность по обязательным платежам в размере 93 300 руб. 44 коп., из них: 79 532 руб. 49 коп. – основной долг, 11 583 руб. 95 коп. – пени, 2 184 руб. – штрафы.
Указанная задолженность образовалась вследствие неуплаты: страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01.01.2017 в сумме 3 948 руб. 22 коп., пени в сумме 1 728 руб. 31 коп.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01.01.2017 в сумме 5 440 руб. 58 коп., пени в сумме 248 руб. 15 коп.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017 в сумме 26 989 руб. 69 коп., а также пени в сумме 1 281 руб. 45 коп.; недоимки по налогу взымаемого с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 36 622 руб., пени в сумме 4 679 руб. 61 коп., а также штраф в сумме 1 184 руб.; недоимки по транспортному налогу в сумме 6 532 руб. 43 коп.; пени по транспортному налогу в сумме 3 646 руб. 43 коп.; денежные взыскания за административное правонарушение по налогу на доходы физических лиц в сумме 1 000 руб.
В подтверждение задолженности по уплате обязательных платежей, ФНС России представлено: налоговые уведомления № 135082651 от 06.07.2017, № 12334075 от 24.06.2018; требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 87 от 10.01.2020, № 72407 от 11.11.2019, № 64810 от 16.07.2019, № 41906 от 19.06.2019, № 4808 от 31.01.2019, № 21675 от 22.02.2018, № 19630 от 06.09.2016 постановление о взыскании налога сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика № 381005476 от 09.09.2019; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 год; решение о привлечении к административной ответственности за 2016 год.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Наличие у должника в период 2015, 2016 году на праве собственности объектов налогообложения, подтверждается выпиской из автоматизированной системы ФНС России о наличии зарегистрированных транспортных средств у ФИО1, на основания представленной уполномоченному органу информации ГИБДД.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Абзацем 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым органом в адрес должника в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации направлены налоговые уведомления № 135082651 от 06.07.2017, № 12334075 от 24.06.2018.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика самостоятельно производить уплату налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Пунктом 9 статьи 45 Налогового кодекса российской Федерации предусмотрено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Пунктом 8 статьи 69 НК РФ установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Порядок взыскания налоговой задолженности регламентирован положениями Налогового кодекса Российской Федерации, механизм которого реализуется налоговым органом в несколько этапов, ограниченных временными периодами. Реализация каждого последующего этапа принудительного взыскания недоимки и пеней напрямую зависит от предыдущих действий налогового органа.
Первоначальным действием является направление требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как указывалось ранее, согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 87 от 10.01.2020, № 72407 от 11.11.2019, № 64810 от 16.07.2019, № 41906 от 19.06.2019, № 4808 от 31.01.2019, № 21675 от 22.02.2018, № 19630 от 06.09.2016.
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 7 ст. 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со ст. 47 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего
постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве" с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Так, налоговым органом вынесено постановление о взыскании налога сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика № 381005476 от 09.09.2019.
Судом при рассмотрении настоящего требования учтены разъяснения, изложенные в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, далее - Обзор), согласно которым объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.
Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
Вынесение налоговым органом после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении налогов и начислении пеней по налогам, налоговый период и срок уплаты которых наступили до дня принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате доначисленных обязательных платежей как текущих.
При решении вопроса об установлении размера и квалификации требований уполномоченного органа по налогам, налоговый период по которым состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, земельный налог), надлежит также учитывать следующее.
Если окончание отчетного периода соответствующего авансового платежа наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, то такой авансовый платеж не является текущим.
Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (статья 75 НК РФ, статья 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", статья 25 Закона о страховых взносах и т.п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами.
Требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. По смыслу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве эти требования учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов. Данные требования, в силу пункта 3 статьи 12 Закона о банкротстве, не учитываются для целей определения числа голосов на собрании кредиторов, и именно на них распространяются правила о прекращении начисления финансовых санкций с момента введения соответствующей процедуры банкротства (абзац десятый пункта 1 статьи 63, абзац десятый пункта 1 статьи 81, абзац третий пункта 2 статьи 95, абзац третий пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве).
Пунктом 7 названного Обзора разъяснено, что штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 НК РФ), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.
Принимая во внимание приведенные разъяснения, положения статей 227, 346.30, 360 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющие налоговый период по налогу взымаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, по единому налогу на временный доход, по транспортному налогу, расчетные периоды, за которые сформировалась задолженность в рассматриваемом случае и даты совершения должником правонарушений, за совершение которых он привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа, суд полагает, что заявленные к включению сумма недоимки по налогу, сумма пеней и сумма штрафов не являются текущими.
Из содержания абзацев 9, 11 названного Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 следует, что уполномоченным органом в обоснование предъявленных требований могут быть представлены документы, содержащие данные об основаниях, моменте возникновения и размере недоимки (например, налоговые декларации налогоплательщика, акты налоговых проверок, решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверок).
Заявленная к включению сумма задолженности уполномоченным органом подтверждена документально.
При указанных обстоятельствах суд считает требование уполномоченного органа в заявленной сумме документально подтвержденным.
Возражения относительно удовлетворения требования не заявлены.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требование ФНС России об установлении в деле о банкротстве ФИО1 задолженности по обязательным платежам предъявлено правомерно, возможность принудительного взыскания этой задолженности с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 11 Обзора от 20.12.2016, не утрачена, требование является документально подтвержденным.
Расчет суммы требования заявителем выполнен в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Доказательства удовлетворения должником требования ФНС России в заявленном размере суду не представлены.
Согласно пункту 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» как обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина
на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (статья 3 названного Закона).
Такие платежи, как отмечается в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 № 7-П и от 10.07.2007 № 9-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности.
Принимая во внимание особую правовую природу и предназначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, специальные правила исчисления накопительной пенсии (Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"), недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на этот вид обязательного социального страхования, и предоставляемым гражданам страховым обеспечением, судам следует исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
При таких обстоятельствах требование ФНС России в заявленном размере подтверждено документально, является обоснованным и подлежащим включению в реестр требований кредиторов должника: в размере 26 989 руб. 69 коп. – задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование во вторую очередь реестра требований кредиторов ФИО1; в размере 52 542 руб. 80 коп. - налог, 11 583 руб. 95 коп. – пени, 2184 руб. - штраф - в третью очередь реестра требований кредиторов ФИО1
В силу пункта 3 статьи 137 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
Руководствуясь статьями 71, 134, 137, 213.8 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002, статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
требование Федеральной налоговой службы признать обоснованным.
Включить требование ФНС России в размере 26 989 руб. 69 коп. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование во вторую очередь реестра требований кредиторов ФИО1.
Включить требование ФНС России в размере 52 542 руб. 80 коп. - налог, 11 583 руб. 95 коп. – пени, 2184 руб. - штраф в третью очередь реестра требований кредиторов ФИО1.
Требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Т.Н. Терпугова