ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А20-1250/15 от 10.04.2015 АС Кабардино-Балкарской Республики

64/2015-14767(1)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении искового заявления без движения

г. Нальчик Дело № А20-1250/2015
10 апреля 2015 года

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

в составе судьи А.Л. Сохроковой,

рассмотрев заявление муниципального казенного учреждения «Районный Дом культуры»  Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики 

к МР ИФНС № 6 по КБР, г. Нарткала
о признании утратившим право взыскания задолженности,
и ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины

У С Т А Н О В И Л:

муниципальное казенное учреждение «Районный Дом культуры» Лескенского  муниципального района Кабардино-Балкарской Республики обратилось в Арбитражный суд  Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании МР ИФНС № 6 по КБР  утратившей право взыскания задолженности по налогам сборам, пени и штрафам в сумме  30 006 рублей 46 копеек, из которых: 67 рублей – по налогу на доходы физических лиц, 1014  рублей – штраф; 10 875 рублей – по ЕСН в бюджет РФ, 11 300 рублей 33 копейки – пени;  1 506 рублей 0 по ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, 1 641 рубль 51 копейка- пени; 1 723 рубля  – ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ, 1879 рублей 62 копейки- пени. 

Согласно части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации заявление о признании ненормативного правового акта недействительным,  решений и действия (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям,  предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего  Кодекса. 

 К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 настоящего Кодекса, а  также текст оспариваемого акта, решения. 

Пунктом 2 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации предусмотрено, что к иску прилагаются документы, подтверждающие уплату  государственной пошлины. 

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда КБР «О  некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК  РФ» № 57 от 30.07.2013 споры, связанные с обжалованием налогоплательщиком действий 


налогового органа, выразившихся в предоставлении налогоплательщику в соответствии с  подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ справки с указанием в ней информации о наличии  у налогоплательщика задолженности по уплате налогов, пеней, штрафов, возможность  принудительного взыскания которых утрачена, облагаются государственной пошлиной  применительно к подпункту 4 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ как иное заявление  неимущественного характера (6 000 рублей) и подлежит рассмотрению по общим правилам  искового производства с учетом положений главы 22 АПК РФ

 В нарушение указанных норм заявителем госпошлина не уплачена. 

 Что касается ходатайства об освобождении учреждения от уплаты госпошлины как  органа местного самоуправления, его следует отклонить в виду следующего. 

 Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон   № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация  (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно- счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица  местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 

Согласно статьи 41 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в  соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования  наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными  учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат  государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным  законом. 

Как следует из представленной заявителем Вписки из единого государственного  реестра юридических лиц от 26.12.2014г. заявитель обладает статусом юридического лица.  Предметом и целью деятельности учреждения является оказание населению культурно- досуговых услуг. Выполнение управленческих функций в сфере реализации вопросов  местного значения, определенных муниципальными правовыми актами органов местного  самоуправления Лескенского муниципального района, заявитель не имеет. 

В силу изложенного, заявитель не является органом местного самоуправления и не  может быть освобожден от уплаты госпошлины. 

Арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к  производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126  Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, в котором указывает 


срок, в течение которого истец должен устранить выявленные нарушения (статья 128 АПК  РФ). 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 128,184 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Судья А.Л. Сохрокова