64/2015-14767(1)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении искового заявления без движения
г. Нальчик Дело № А20-1250/2015
10 апреля 2015 года
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи А.Л. Сохроковой,
рассмотрев заявление муниципального казенного учреждения «Районный Дом культуры» Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
к МР ИФНС № 6 по КБР, г. Нарткала
о признании утратившим право взыскания задолженности,
и ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины
У С Т А Н О В И Л:
муниципальное казенное учреждение «Районный Дом культуры» Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании МР ИФНС № 6 по КБР утратившей право взыскания задолженности по налогам сборам, пени и штрафам в сумме 30 006 рублей 46 копеек, из которых: 67 рублей – по налогу на доходы физических лиц, 1014 рублей – штраф; 10 875 рублей – по ЕСН в бюджет РФ, 11 300 рублей 33 копейки – пени; 1 506 рублей 0 по ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, 1 641 рубль 51 копейка- пени; 1 723 рубля – ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ, 1879 рублей 62 копейки- пени.
Согласно части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действия (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.
К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого акта, решения.
Пунктом 2 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к иску прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной пошлины.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда КБР «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ» № 57 от 30.07.2013 споры, связанные с обжалованием налогоплательщиком действий
налогового органа, выразившихся в предоставлении налогоплательщику в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ справки с указанием в ней информации о наличии у налогоплательщика задолженности по уплате налогов, пеней, штрафов, возможность принудительного взыскания которых утрачена, облагаются государственной пошлиной применительно к подпункту 4 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ как иное заявление неимущественного характера (6 000 рублей) и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства с учетом положений главы 22 АПК РФ.
В нарушение указанных норм заявителем госпошлина не уплачена.
Что касается ходатайства об освобождении учреждения от уплаты госпошлины как органа местного самоуправления, его следует отклонить в виду следующего.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно- счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно статьи 41 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Как следует из представленной заявителем Вписки из единого государственного реестра юридических лиц от 26.12.2014г. заявитель обладает статусом юридического лица. Предметом и целью деятельности учреждения является оказание населению культурно- досуговых услуг. Выполнение управленческих функций в сфере реализации вопросов местного значения, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Лескенского муниципального района, заявитель не имеет.
В силу изложенного, заявитель не является органом местного самоуправления и не может быть освобожден от уплаты госпошлины.
Арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, в котором указывает
срок, в течение которого истец должен устранить выявленные нарушения (статья 128 АПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 128,184 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Судья А.Л. Сохрокова