57/2012-18077(2)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об обеспечении иска
г. Нальчик | Дело №А20-1854/2012 |
«04» июня 2012 года |
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе: судьи Ф.М. Тишковой,
рассмотрев заявление федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий», г. Москва
о принятии обеспечительных мер по делу №А20- 1854/2012 в виде запрета ответчикам - Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республики и обществу с ограниченной ответственностью «Ларти» (победителю конкурса) совершать действия в рамках исполнения контракта на выполнение работ по теме: «Разработка автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, обусловленных быстроразвивающимися опасными атмосферными явлениями, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера» до рассмотрения дела по существу,
без участия сторон,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно- исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий») (далее-истец или учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с исковым заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республики (далее- ответчик-1 или управление) и к обществу с ограниченной ответственностью «Ларти» (далее-ответчик-2 или общество) о признании недействительным размещения заказа по результатам
открытого конкурса и признании недействительным государственного контракта №003-ф от 10.05.2012.
Определением арбитражного суда от 30.05.2012 исковое заявление и заявление о принятии обеспечительных мер оставлено без движения до 15.06.2012 в связи с допущенными при его подаче нарушениями.
До наступления указанного срока 01.06.2012 истец устранил обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления и заявления о принятии обеспечительных мер, без движения.
Определением суда от 04.06.2012 года исковое заявление принято к производству.
Одновременно заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета ответчикам совершать действия в рамках исполнения контракта на выполнение работ по теме: «Разработка автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, обусловленных быстроразвивающимися опасными атмосферными явлениями, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера» до рассмотрения дела по существу.
Рассмотрев указанное заявление и материалы дела, суд считает, что оно подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю (пункт 2 статьи 90 АПК РФ).
Пунктами 9 и 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.06 №55 «О применении арбитражными суда обеспечительных мер» предусмотрено, что при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований:
1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации;
2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд вправе применить обеспечительные меры при наличии обоих оснований, указанных в части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если заявителем представлены доказательства их обоснованности.
Кроме того, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему, необходима и достаточна для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с этим, суд должен проверить аргументированность заявления о принятии мер по обеспечению иска и принять меры, когда имеется реальная угроза невозможности в будущем исполнить судебный акт.
Как следует из ходатайства, истец просит принять обеспечительные меры в виде установления запрета ответчику (Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике) и победителю конкурса (обществу с ограниченной ответственностью «Ларти») совершать действия в рамках исполнения контракта на выполнение работ по теме: «Разработка автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, обусловленных быстроразвивающимися опасными атмосферными явлениями, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера» до рассмотрения спора по существу.
Ходатайство истца аргументировано тем, что Управлением был размещен заказ путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме: «Разработка автоматизированной системы мониторинга
опасных природных (склоновых) процессов, обусловленных быстроразвивающимися опасными атмосферными явлениями, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера».
При этом, как указывает истец, заявка победителя конкурса-ООО «Ларти» не соответствует требованиям конкурсной документации по сроку выполнения работ.
В соответствии с пунктом 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722 (далее-Правила), срок, установленный в спорной конкурсной документации не может применяться для оценки заявок, а итоговый рейтинг, полученный участниками конкурса, должен был исчисляться без учета оценки по критерию срок оказания услуг.
В этом связи, по мнению заявителя, согласно пункту 55 Правил, комиссия не могла провести оценку представленных на конкурс заявок по критерию срок выполнения работ, а оценка заявок по критерию «Цена контракта» должна была быть проведена с новой значимостью этого критерия.
Открытый конкурс проведен с целью разработки автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, обусловленных быстроразвивающимися опасными атмосферными явлениями, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.
Конкурсной документацией предусмотрен срок выполнения данной работы- 30 ноября 2012. При этом, выполнение работ должно осуществляться поэтапно и сопровождаться приемкой заказчиком каждого этапа выполнения работ, в связи с чем, конкурсной документацией предусмотрены следующие сроки выполнения работ с учетом времени на сдачу этапа и работы в целом:
1-й этап: апрель-июль 2012;
2-й этап: август-ноябрь 2012.
В конкурсной документации указано, что оценке подлежит несколько сроков выполнения работ, однако, первый номер присвоен заявке ООО «Ларти», в котором указан один срок выполнения работ-29 дней. При этом, в заявках других участников указаны сроки выполнения работ в 115, 162,180 дней.
Между тем, в предложенный победителем конкурса срок - 29 дней, невозможно качественно выполнить, поэтапно создать и сдать результат такого сложного проекта, как
автоматизированная система мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, обусловленных быстроразвивающимися опасными атмосферными явлениями, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, которая согласно техническому заданию требует серьезных научных исследований и технологической проработки в малоисследованных областях, в том числе в области мониторинга ионосферы.
Основной целью конкурса является эффективное использование бюджетных средств. Исполнение контракта в предложенный, победителем конкурса, срок, ведет к крайне неэффективному использованию средств бюджета, поскольку заключение контракта на срок 29 дней, когда конкурсной документацией предусмотрен, с учетом сложного технологического процесса, срок выполнения работ- до 30 ноября 2012, причиняет ущерб государству и нарушает интересы общества и истца.
Истец полагает, что непринятие обеспечительных мер может привести к тому, что соответствующие бюджетные средства будут израсходованы на некачественные результаты, которые будут получены в итоге в силу невозможности полноценного исполнения предмета контракта в столь короткий срок.
Кроме того, истец указывает, что заключение и исполнение контракта ведет к нарушению как интересов заявителя, так и публичных интересов в области защиты населения и территорий СКФО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Истец указывает, что в совокупности все вышеизложенные факты в будущем затрудняют или сделают невозможным исполнение судебного акта, что, в свою очередь, нарушает права участников судопроизводства на судебную защиту, гарантированной статьей 46 Конституции Российской Федерации.
Предметом спора, по сути, является признание незаконным размещение заказа по результатам открытого конкурса на право заключения государственного контракта по названной выше теме.
Исследовав и оценив доказательства, суд находит доводы истца и представленные в обоснование доводов доказательства достаточными для применения заявленных обеспечительных мер, в ввиду следующего.
Согласно нормам тати 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признание недействительными торгов в случае нарушения порядка их проведения влечет недействительность договора, заключенного с лицом выигравшим торги.
Как следует из материалов дела и указано в исковом заявлении, государственный контракт №003-ф заключен ответчиками 10 мая 2012. Как следует из оспариваемой
конкурсной документации срок выполнения работ, предложенный ООО «Ларти», составляет - 29 дней. Таким образом, государственный контракт подлежит исполнению после его подписания, поскольку срок его исполнения составляет 29 дней.
В случае удовлетворения судом заявленных исковых требований, в последующем затруднит или создаст реальную угрозу невозможности исполнения в будущем судебного акта по настоящему делу из-за невозможности восстановления исходного положения, в связи с чем, права и интересы общества будут существенно нарушены.
Следовательно, истребуемая истцом обеспечительная мера непосредственно связана с предметом спора и обусловлена принятием мер, направленных на обеспечение исполнения судебного акта и соразмерна этим требованиям.
С учетом изложенных обстоятельств, ходатайство истца №029-21-1 от 17 мая 2012 о принятии обеспечительной меры подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 90-93, 184 -186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Удовлетворить ходатайство Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» о принятии обеспечительных мер по делу №А20- 1854/2012 в виде запрета ответчикам-Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино- Балкарской Республики и обществу с ограниченной ответственностью «Ларти» (победителю конкурса) совершать действия в рамках исполнения государственного контракта на выполнение работ по теме: «Разработка автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, обусловленных быстроразвивающимися опасными атмосферными явлениями, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера» до рассмотрения дела по существу
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, в Шестнадцатый арбитражный суд апелляционный суд через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Судья | Ф.М. Тишкова |
2 А20-1854/2012
3 А20-1854/2012
4 А20-1854/2012
5 А20-1854/2012
6 А20-1854/2012
7 А20-1854/2012