О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. НальчикДело №А20-3622/2017
02 ноября 2018 года
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи Н.Ж. Кочкаровой,
рассмотрев заявление конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Приэльбрусья» ФИО1 об истребовании документов в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом)муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Приэльбрусья»,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральная налоговая служба в лице УФНС РФ по КБР обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Приэльбрусья», с. Эльбрус.
Определением Арбитражного суда КБР от 20 ноября 2017 года в отношении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Приэльбрусья» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КБР, с.Эльбрус) введено наблюдение сроком на шесть месяцев, до 14.05.20178; временным управляющим утвержден ФИО1 ( ИНН <***>, регистрационный номер 132, члена НПС СОПАУ «Альянс управляющих».
Решением Арбитражного суда КБР от 22 мая 2018 года муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Приэльбрусья» признано несостоятельным (банкротом), в его отношении открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев; конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Приэльбрусья» утвержден ФИО1, член НПС СОПАУ «Альянс управляющих».
В рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Приэльбрусья» конкурсный управляющий ФИО1 обратился в Арбитражный суд КБР с заявлением, в котором просит истребовать у исполняющей обязанности руководителя должника - ФИО2 следующие документы:
договор, акт сверки, контакты по организациям, при отсутствие приборов учета расчет потребления водопотребления и водоотведения в отдельности по следующим контрагентам:
1.Отель Южный;
2.Отель Азаустар;
3.Отель Аяз;
4.Отель ФИО3;
5.Отель Нарат;
6.Отель Эмен;
7.ОПФР;
8.ООО УШБА;
9.ООО Лагуна:
10. МОУ СОШ (ДО) с.Эльбрус;
11. МОУ СОШ. Терескол;
12.ООО « Частная охранная организация «Барс;
13.МКД« Эльбрус;
14.Географический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова;
15.КБГУ;
16.Магазин «7 Вершин»;
17.Кафе-магазин «Шамик»;
1 8. Кафе «У Мамы Розы»;
19.Кафе «Три Сестры»;
20.Кафе «У Елены»;
21.Кафе «Чегет»;
22.Кафе-отель «Сакля»;
23.Кафе «Капитан Пит»;
24.ИП ФИО4;
25.Отель « Эльбрусия»;
26.Пансионат «Чегет»;
27.Гостиница « Юсенги»;
28.Отель « Абиль -Къала»;
29.ГБУЗ « Участковая больница»;
30.ГК« Заповедная сказка»;
31.ФГКУ «1 отряд ФПС по КБР (ФГКУ 1 отряд ФПС по КБР) ;
32.ФИО5 «Логово» ;
33. Филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа «Каббалкэнерго»
34.ООО « Озон-Чегет»;
35.Отель «Эльтур»;
36.Отель-кафе «Фрирайд »;
37.ИП ФИО6;
38.Отель «Сосновый Бор»;
39.Отель « Kemp»;
40.Отель « Кристалл ;
41.Отель « Орлиное гнездо» ;
42.Отель « Вираж» ;
43.Отель « Поворот» ;
44.Отель «Салам»;
45.Отель «Сарай Гора»;
46.ООО «Легенда»;
47.Отель « Мередиан» ;
48.Отель « Кристалл 139»;
49.Отель «Балкария»;
50.Отель «Вертикаль»;
51.Отель «Зимний рай»;
52.Отель «Ice Palace»;
53.Отель «Ак Барс»;
54.Отель «Аламат»;
55.АО «Курорт Эльбрус»;
56.ФГКУ « ПУ ФСБ РФ по КБР;
57.Мойка АЗС ;
58.Отель «Смайл»;
59.Отель «Чыран Азау»;
60.Отель « Шахризада» ;
61.Отель« Эльбрусия»;
62.Отель « Вираж»;
63.Отель « Скай Азау»;
64.Отель «Скай Эльбрус»;
65.Отель-кафе «Фрирайд;
66.Отель « Чыран Азау»;
67.Отель «Шахризада»;
68.Отель «Скай Эльбрус ;
69.Отель «Смайл»;
лицевые счета (форма Т-54), личная карточка (форма Т-2) за весь период деятельности
предприятия (данные документы необходимы для сдачи в архив).
Регистры бухгалтерского учета: главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры синтетического и аналитического учета по всем используемым счетам за период с 2015 года до введения процедуры конкурсного производства.
Документы по учету основных средств, приказы об ответственных лицах, акты приема-передачи, инвентарные карточки учета, акты на списание,
Документы по учету товарно-материальных ценностей: карточки учета, журналы учета, приходные ордера, накладные на внутреннее перемещение, акты, требования, книги складского учета; прочие первичные документы: первичные документы по учету нематериальных активов, журналы учета выданных доверенностей, учета бланков строгой отчетности и бухгалтерских справок, учета путевых листов.
Документы по учету труда и заработной платы: положение об оплате труда, о премировании, коллективный договор, расчетно-платежные ведомости с января 2015 года, реестр удержаний из заработной платы, журнал учета депонированных сумм, справки и расчеты о предоставлении отпуска, об увольнении и т.д.
Документы по учету денежных средств (кассовые и по расчетному счету): журнал
регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга, платежные поручения, выписки банка за период с 2015 года до введения процедуры конкурсного производства.
Документы по расчетам с подотчетными лицами: журнал учета авансовых отчетов.
Документы, связанные с исполнением обязанностей налогоплательщика: журналы учета полученных и выданных счетов-фактур, книги покупок и продаж, акты сверок е налоговой инспекцией, акты налоговых проверок за период с 2014 года до введения процедуры конкурсногопроизводства.
Копию программы 1-С на съемном носителе.
Инвентаризационную опись имущества.
Определением Арбитражного суда КБР от 22.10.2018 заявление конкурсного управляющего было оставлено без движения с установлением срока до 20.11.2018 для устранения нарушений.
К установленному сроку заявительустранил обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленное ходатайство надлежит признать обоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно пункту 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В силу п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве на конкурсного управляющего возложена обязанность по принятию в ведение имущества должника, проведению его инвентаризации и оценки, по принятию мер по обеспечению сохранности имущества должника, по проведению анализа его финансового состояния, по предъявлению к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании, по предъявлению возражений относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику, по принятию мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.
Сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах, запрашиваемые конкурсным управляющим, предоставляются конкурсному управляющему в течение трех дней со дня получения запроса арбитражного управляющего.
В абзаце 3 пункта 48 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" разъяснено, что в случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 АПК РФ (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности).
В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ).
В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
По правилам части 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.
В силу пункта 9 статьи 66 АПК предусмотрено, что если лицо, от которого арбитражным судом истребуется доказательство, не имеет возможности его представить вообще или представить в установленный судом срок, оно обязано известить об этом суд с указанием причин непредставления в пятидневный срок со дня получения копии определения об истребовании доказательства.
В случае неисполнения обязанности представить истребуемое судом доказательство по причинам, признанным арбитражным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления доказательства вообще или в установленный срок на лицо, от которого истребуется доказательство, судом налагается судебный штраф в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.
Как следует из заявления и представленных документов, руководитель должника до момента подачи настоящего заявления не предоставил в адрес конкурсного управляющего документы, которые обязан передать на основании ст.ст.64, 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Передана лишь незначительная часть документов: учредительные документы, протоколы собраний участников, свидетельство о государственной регистрации должника, свидетельство внесении изменений, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы о постановке на учет в ФСС и ПФР РФ.
Передача части документов подтверждается приложенным к заявлению актом приема-передачи документации от 15 мая 2018 года.
Исполняющая обязанности директора и главного бухгалтера должника до введения процедуры конкурсного производства являлась ФИО2, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ.
Запросы о предоставлении документов направлялись ФИО2, конкурсным
управляющим ФИО1 неоднократно: от 06.06.2018 за исх. № 32; от 03.07.2018 за исх. № 55, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела запросы и квитанции об их направлении ФИО2 по адресу: КБР, Эльбрусский район, с.п. Эльбрус, дом 2.кв.568
Истребуемые документы бывший руководитель МУП ЖКХ «Приэльбрусья» ФИО2 конкурсному управляющему МУП ЖКХ «Приэльбрусья» ФИО7 не представила по время подачи настоящего ходатайства.
Уклонение ФИО2 от передачи конкурсному управляющему оставшейся части документации должника ведет к затягиванию процедуры банкротства, в связи с чем конкурсный управляющий обратился в суд с данным ходатайством с учетом уточнения.
С учетом изложенного и, принимая во внимание отсутствие сведений о передаче конкурсному управляющему истребуемых документов и имущества, суд находит заявленное ходатайство с учетом уточнения обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 66, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Ходатайство конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Приэльбрусья» ФИО1 удовлетворить.
В порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязать исполняющую обязанности руководителя должника - ФИО2 в срок до 28 ноября 2018 года передать ФИО1 следующие документы:
договор, акт сверки, контакты по организациям, при отсутствие приборов учета расчет потребления водопотребления и водоотведения в отдельности по следующим контрагентам:
10.Отель Южный;
11.Отель Азаустар;
12.Отель Аяз;
13.Отель ФИО3;
14.Отель Нарат;
15.Отель Эмен;
16.ОПФР;
17.ООО УШБА;
18.ООО Лагуна:
10. МОУ СОШ (ДО) с.Эльбрус;
11. МОУ СОШ. Терескол;
16.ООО « Частная охранная организация «Барс;
17.МКД« Эльбрус;
18.Географический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова;
19.КБГУ;
18.Магазин «7 Вершин»;
19.Кафе -магазин «Шамик»;
1 8. Кафе «У Мамы Розы»;
33.Кафе «Три Сестры»;
34.Кафе «У Елены»;
35.Кафе «Чегет»;
36.Кафе-отель «Сакля»;
37.Кафе «Капитан Пит»;
38.ИП ФИО4;
39.Отель « Эльбрусия»;
40.Пансионат «Чегет»;
41.Гостиница « Юсенги»;
42.Отель « Абиль -Къала»;
43.ГБУЗ « Участковая больница»;
44.ГК« Заповедная сказка»;
45.ФГКУ «1 отряд ФПС по КБР (ФГКУ 1 отряд ФПС по КБР) ;
46.ФИО5 «Логово» ;
33. Филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа «Каббалкэнерго»
42.ООО « Озон-Чегет»;
43.Отель «Эльтур»;
44.Отель-кафе «Фрирайд »;
45.ИП ФИО6;
46.Отель «Сосновый Бор»;
47.Отель « Kemp»;
48.Отель « Кристалл ;
49.Отель « Орлиное гнездо» ;
70.Отель « Вираж» ;
71.Отель « Поворот» ;
72.Отель «Салам»;
73.Отель «Сарай Гора»;
74.ООО «Легенда»;
75.Отель « Мередиан» ;
76.Отель « Кристалл 139»;
77.Отель «Балкария»;
78.Отель «Вертикаль»;
79.Отель «Зимний рай»;
80.Отель «Ice Palace»;
81.Отель «Ак Барс»;
82.Отель «Аламат»;
83.АО «Курорт Эльбрус»;
84.ФГКУ « ПУ ФСБ РФ по КБР;
85.Мойка АЗС ;
86.Отель «Смайл»;
87.Отель «Чыран Азау»;
88.Отель « Шахризада» ;
89.Отель« Эльбрусия»;
90.Отель « Вираж»;
91.Отель « Скай Азау»;
92.Отель «Скай Эльбрус»;
93.Отель-кафе «Фрирайд;
94.Отель « Чыран Азау»;
95.Отель «Шахризада»;
96.Отель «Скай Эльбрус ;
97.Отель «Смайл»;
лицевые счета (форма Т-54), личная карточка (форма Т-2) за весь период деятельности
предприятия (данные документы необходимы для сдачи в архив).
Регистры бухгалтерского учета: главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры синтетического и аналитического учета по всем используемым счетам за период с 2015 года до введения процедуры конкурсного производства.
Документы по учету основных средств, приказы об ответственных лицах, акты приема-передачи, инвентарные карточки учета, акты на списание,
Документы по учету товарно-материальных ценностей: карточки учета, журналы учета, приходные ордера, накладные на внутреннее перемещение, акты, требования, книги складского учета; прочие первичные документы: первичные документы по учету нематериальных активов, журналы учета выданных доверенностей, учета бланков строгой отчетности и бухгалтерских справок, учета путевых листов.
Документы по учету труда и заработной платы: положение об оплате труда, о премировании, коллективный договор, расчетно-платежные ведомости с января 2015 года, реестр удержаний из заработной платы, журнал учета депонированных сумм, справки и расчеты о предоставлении отпуска, об увольнении и т.д.
Документы по учету денежных средств (кассовые и по расчетному счету): журнал
регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга, платежные поручения, выписки банка за период с 2015 года до введения процедуры конкурсного производства.
Документы по расчетам с подотчетными лицами: журнал учета авансовых отчетов.
Документы, связанные с исполнением обязанностей налогоплательщика: журналы учета полученных и выданных счетов-фактур, книги покупок и продаж, акты сверок е налоговой инспекцией, акты налоговых проверок за период с 2014 года до введения процедуры конкурсногопроизводства.
Копию программы 1-С на съемном носителе.
Инвентаризационную опись имущества.
В случае не исполнения определения суда на виновное лицо будет наложен судебный штраф, в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Судья Н.Ж. Кочкарова