О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
г. НальчикДело № А20-3887/2014
16 марта 2015 года
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи Р.И.Байзулаева,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.М.Башиевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление заместителя прокурора Кабардино-Балкарской Республики в защиту государственных и общественных интересов, г. Нальчик
к Министерству сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик,
к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского фермерского хозяйства ФИО1, с. Аушигер, КБР
о признании недействительным соглашения и применения последствий его недействительности,
в отсутствие представителей сторон
У С Т А Н О В И Л:
заместитель прокурора Кабардино-Балкарской Республики обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к Министерству сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского фермерского хозяйства ФИО1:
- о признании недействительным соглашение от 27.12.2013 №67 «О предоставлении гранта (субсидии) начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства», в размере 500 000 руб.;
- о применении последствия недействительности ничтожной сделки в виде обязания ФИО1 возвратить денежные средства в федеральный бюджет в размере 439 580 руб. 50 коп., в республиканский бюджет в размере 60 419 руб. 50 коп.
В ранее проведенном заседании ФИО1 иск не признал, от него поступили документы на приобретение бычков (20 голов) стоимостью 600 000 руб.
Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени заседания, своих представителей в суд не направили.
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что производство по делу следует прекратить ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 27 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов отнесены экономические споры с участием граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном порядке, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно выписки из Единого государственного реестра от 03.09.2014 №40700-14-1928 следует, что ФИО1 прекратил деятельность в качестве предпринимателя (главы крестьянского хозяйства) 10.02.2014, настоящий иск подан в арбитражный суд 08.08.2014, а поэтому производство по делу следует прекратить.
Подавая исковое заявление о возврате 500 000 руб. субсидии истцом не учтено, что Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 392 (далее - Правила N 392).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 392 субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Единственным основанием для взыскания (возврата) в бюджет субсидии в соответствии с бюджетным законодательством является ее нецелевое использование, что прямо указано в пункте 19 Правил N 392.
Иных оснований для возврата (взыскания) субсидий вышеназванные нормы не содержат.
Как указано в статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В рассматриваемом случае из представленных ФИО1 договора, акта приема-передачи и квитанции к приходному кассовому ордеру от 10.01.2014 следует о покупке крупного рогатого скота стоимостью 600 000 руб.
Соответственно отсутствует факт нецелевого использования выделенной субсидии.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Судья Р.И. Байзулаев