09/2008-11405(1)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Резолютивная часть оглашена «16» июня 2008 года
Полный текст изготовлен «23» июня 2008 года
г. Нальчик | |
«23» июня 2008г. | Дело №А20-5770/2004 |
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики |
в составе:
судьи Кустовой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шогеновым А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации в лице МР ИФНС РФ №5 по КБР, г. Тырныауз
о признании неправомерными действий внешнего управляющего открытого акционерного общества «Тырныаузский горно-обогатительный комбинат», г.Тырныауз
при участии в заседании представителей:
от ФНС РФ – специалиста-эксперта ФИО1- по доверенности от 18.09.2007 №15- 17/6548/12,
от внешнего управляющего – ФИО2 по доверенности от 15.02.2008,
от МУП ДЖКХ Эльбрусского района – юрисконсульта ФИО3 по доверенности от 16.10.2007 №321/07,
от ГП КБР «Дирекция по реконструкции ОАО «ТГОК» - ФИО4 по доверенности от 20.06.207 №12,
У С Т А Н О В И Л:
в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) ФНС РФ в лице Межрайонной инспекции ФНС РФ №5 по КБР (далее – уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании неправомерными и недобросовестными действий внешнего управляющего ОАО «Тырныаузский горно-обогатительный комбинат» (далее – должник, ОАО «ТГОК»).
Заявление обосновано тем, что внешним управляющим нарушены положения статей 106, пункта 2 статьи 107 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Определением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2008 производство по заявлению уполномоченного органа о признании неправомерными действий внешнего управляющего ОАО «ТГОК» было возобновлено.
Представитель уполномоченного органа в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в заявлении, просил признать действия внешнего управляющего ОАО «ТГОК» неправомерными и недобросовестными. Дополнительных доводов представитель не указал.
Представитель внешнего управляющего, поддержав доводы, изложенные в отзыве, требования не признал и просил уполномоченному органу отказать.
Представители кредиторов, МУП «ДЖКХ Эльбрусского района» и ГП КБР «Дирекция по реконструкции ОАО «ТГОК», в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в отзывах, требования не признали и просили в удовлетворении требований отказать.
В суд также поступил отзыв кредитора, ООО «Франкард», в котором кредитор просит отказать уполномоченному органу, ссылаясь на то, что налоговый орган не представил доказательств нарушения законных прав и интересов, не представил доказательств, подтверждающих, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей внешним управляющим нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, повлекло или могло повлечь причинение убытков кредитору или должнику, нарушение сроков по разработке плана внешнего управления связано с неисполнением бывшим временным управляющим ФИО5 обязанности по передаче документов и неэффективностью ведения бухгалтерской отчетности ОАО «ТГОК».
Другие лица, участвующие в деле о банкротстве, надлежащим образом уведомлены о времени месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили, возражения не представили.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
Как видно из материалов дела и установлено судом, определением суда от 09.11.2004 в отношении должника была введена процедура наблюдения, временным управляющим был утвержден ФИО6 Определением суда от 28.08.2006 временный управляющий ФИО6 был освобожден от исполнения своих обязанностей.
Определением от 30.10.2006 процедура наблюдения была продлена, временным управляющим утвержден ФИО5 Определением суда от 20.06.2007 в отношении должника введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев, внешним управляющим утвержден ФИО7
На основании пункта 1 статьи 106 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) не позднее чем через 1 месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего
управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. План внешнего управления в силу пункта 2 статьи 107 Закона о банкротстве рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через 2 месяца с даты утверждения внешнего управляющего.
Как видно из материалов дела, 11.10.2007 уполномоченный орган направил внешнему управляющему требование о созыве собрания кредиторов для рассмотрения отчета внешнего управляющего и плана внешнего управления.
15.10.2007 внешний управляющий направил в адрес уполномоченного органа уведомление №15/а-06 о проведении собрания кредиторов должника 30.10.2007, в ходе которого предложено рассмотреть отчет внешнего управляющего и план внешнего управления. Уведомление получено уполномоченным органом 19.10.2007.
Таким образом, судом установлено, что внешним управляющим ОАО «ТГОК» нарушены указанные положения Закона о банкротстве, поскольку собрание кредиторов было созвано только 30.10.2007.
Вместе с тем, доводы уполномоченного органа о нарушении положения пункта 2 статьи 107 Закона о банкротстве в части предоставления кредиторам и уполномоченному органу ознакомиться с планом внешнего управления не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о банкротстве надлежащим уведомлением признается направление сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
Пунктом 3 статьи 13 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения: наименование, место нахождения должника и его адрес; дата, время и место проведения собрания кредиторов; повестка собрания кредиторов; порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов; порядок регистрации участников собрания.
Судом установлено, что 25.10.2005 внешним управляющим было вручено уполномоченному органу уведомление №22/13 от 22.10.2005 с предложением ознакомиться с планом внешнего управления, а 29.10.2007 в ответ на запрос уполномоченному органу направлен проект плана внешнего управления ОАО «ТГОК».
Из материалов дела видно, что 30.10.2007 кредиторы приняли решение отложить проведение собрания кредиторов до 14.11.2007, поскольку 18.10.2007 состоялось собрание акционеров ОАО «ТГОК», на котором были приняты решения, повлекшие за собой внесение изменений в проект плана внешнего управления, кредиторы не имели возможность ознакомиться с последним проектом плана внешнего управления (том дела 7, л.д.44-45).
Согласно бюллетеню для голосования №1 от 30.10.2007 представитель уполномоченного органа, присутствовавший на собрании кредиторов 30.10.2007, голосовал против его отложения (том дела 7, л.д. 62).
Уведомление от 30.10.2007 №30/5-06 о проведении собрания кредиторов 14.11.2007 было вручено представителю уполномоченного органа в тот же день, 30.10.2007 (том дела 8, л.д.6).
Судом установлено, что собранием кредиторов должника от 14.11.2007 (том дела 7, л.д. 46 -53) большинством голосов (86,3%) был утвержден план внешнего управления ОАО «ТГОК». Письмом от 16.11.2007 №16/01 (том дел 7, л.д. 3) внешний управляющий ФИО7 направил в суд план внешнего управления ОАО «ТГОК» (том дела 8. л.д. 48 -150, том дела 9 л.д. 1- 150, том дела 10 л.д. 1- 150). Против утверждения плана внешнего управления проголосовал представитель уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обратился в суд с заявлением о признании недействительным плана внешнего управления ОАО «Тырныаузский горно-обогатительный комбинат», утвержденного решением собрания кредиторов 14.11.2007 в связи с тем, что, по его мнению, план внешнего управления содержит противоречивые сведения о балансовой стоимости имущества должника, в плане не отражены причины уменьшения дебиторской задолженности, план не содержит каких-либо расчетов или сведений о возможной стоимости реализации активов должника, предположение о возможной реализации активов за 300 млн. руб. необоснованно, планом внешнего управления не учтена задолженность по обязательным платежам, план не содержит каких-либо расчетов затрат на проведение инвентаризации и оценки имущества должника, а также иных расходов на проведение процедуры внешнего управления. Определением Арбитражного суда КБР от 21.05.2008 в удовлетворении требований о признании недействительным плана внешнего управления «Тырныаузский горно-обогатительный комбинат» уполномоченному органу было отказано.
Исходя из изложенного, судом отклоняются доводы уполномоченного органа, указанные в заявлении, о том, что план внешнего управления не соответствует требованиям Закона о банкротстве.
Довод уполномоченного органа о том, что нарушение установленного статьей 107 Закона о банкротстве срока представления на рассмотрение собранием кредиторов плана внешнего управления приводит к затягиванию процедуры и увеличению расходов на проведение процедуры внешнего управления отклоняются судом, поскольку процедура введена определением суда от 20.06.2007 сроком на 18 месяцев.
Права и обязанности арбитражного управляющего установлены в статье 24 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов.
К неисполнению или ненадлежащему исполнению внешним управляющим возложенных на него обязанностей, в частности, относится также невыполнение функций, предусмотренных статьей 99 Закона о банкротстве.
В силу пункта 2 статьи 99 Закона о банкротстве внешний управляющий обязан принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления; информировать комитет кредиторов о реализации указанных мероприятий; представлять собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом о банкротстве.
Представитель внешнего управляющего пояснил, что нарушения срока представления плана внешнего управления кредиторам было вызвано тем, что бухгалтерская документация на ОАО «ТГОК» должным образом не велась, полностью отсутствовала первичная документация, имущество должника в установленном порядке не зарегистрировано, земля не закреплена, межевание земельного участка не проводилось, технические паспорта на объекты недвижимого имущества отсутствуют, большинство объектов недвижимого имущества располагаются в горах.
Судом установлено, что согласно протоколу собрания кредиторов от 14.11.2007 данные обстоятельства были разъяснены кредиторам и обсуждались на собрании кредиторов.
Статьей 60 Закона о банкротстве предусмотрено рассмотрение жалобы кредиторов на действия арбитражного управляющего, нарушающие права и законные интересы кредитора.
Доказательств нарушения его прав и законных интересов уполномоченный орган и его представитель в ходе судебного разбирательства суду не представил.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом того, что уполномоченный орган не представил доказательств нарушения обжалуемыми действиями внешнего управляющего ФИО7 прав и законных интересов уполномоченного органа, без чего удовлетворение жалобы невозможно в силу положений статьи 60 Закона о банкротстве, суд считает, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 24, 60, 99, 106, 107 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 65, 184 – 188, 223 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
В удовлетворении требований о признании неправомерными и недобросовестными действий внешнего управляющего открытого акционерного общества «Тырныаузский горно-обогатительный комбинат» ФНС РФ отказать.
Определение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья | С.В. Кустова |
2 А20-5770/2004
3 А20-5770/2004
4 А20-5770/2004
5 А20-5770/2004
6 А20-5770/2004