Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236016
E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Калининград Дело № А21-11192/2013
"31" марта 2013 года
27 марта 2014 года вынесена резолютивная часть определения
31 марта 2014 года изготовлено мотивированное определение
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
судьи Ершовой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соселия М.Р.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
Министерства финансов Калининградской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к ООО «Бином» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании 53 550 руб. штрафа и 35, 70 руб. пени
при участии
от истца: ФИО1 представитель по доверенности,
от ответчика: ФИО2 представитель по доверенности, паспорту;
установил:
Министерство финансов Калининградской области (далее –Министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Бином» (далее -Общество, ответчик) о взыскании 53 550 рублей штрафных санкций и 35, 70 рублей пени в связи с неисполнением условий Государственного контракта №12/05/13 на выполнение работ по проведению аналитической работы по уровню автоматизации бюджетного процесса для долгосрочного финансового планирования с предоставлением рекомендаций по формированию электронного бюджета.
Информация о рассмотрении дела своевременно опубликована на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет по адресу www.arbitr.ru.
Для урегулирования сторонами спора мирным путем и для оформления текста мирового соглашения в судебных заседаниях 18 марта 2014года и 25 марта 2014года были объявлены перерывы.
После перерывов, в судебное заседание 27 марта 2014года, стороны представили суду на утверждение мировое соглашение.
Представленное сторонами мировое соглашение подписано истцом и ответчиком, в соответствии с условиями мирового соглашенияОтветчик обязуется в 30-ти дневный срок с момента подписания мирового соглашения выполнить
доработку отчета, выполненного в соответствии с «Государственным контрактом № 12/05/13 от 15 июля 2013 года на выполнение работ по проведению аналитической работы по уровню автоматизации бюджетного процесса для долгосрочного финансового планирования с предоставлением рекомендаций по формированию электронного бюджета», согласно представленных по разделам замечаний, указанных в тексте мирового соглашения. Истец обязуется после подписания акта приема-передачи выполненных работ произвести оплату в течение семи банковских дней в сумме 124 914, 30 рублей с учетом удержания штрафных санкций в размере 30% от цены контракта, в сумме 53 550 рублей и пени за несвоевременное исполнение контракта в сумме 35,70 рублей.
В соответствии со статьями 139-141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) стороны могут окончить дело мировым соглашением на любой стадии арбитражного процесса. Достижение мирового соглашения оформляется сторонами письменно и утверждается арбитражным судом.
В соответствии с частью 2 статьи 140 АПК РФ мировое соглашение должно содержать согласованные сторонами сведения об условиях, о размере и сроках исполнения обязательства друг перед другом или одной стороны перед другой. В мировом соглашении могут содержаться условия об отсрочке или рассрочке исполнения обязательств ответчиком, об уступке права требования, о полном или частичном прощении либо признании долга, о распределении судебных расходов и иные условия, не противоречащие федеральному закону.
Мировое соглашение подписано со стороны истца Министром финансов Калининградской области ФИО3, действующим на основании указа Губернатора Калининградской области от 11 ноября 2011года № 260, со стороны ответчика представителем ФИО2,. действующим на основании доверенности от 27 декабря 2013года.
Последствия утверждения мирового соглашения судом, предусмотренные п. 3 ст. 151 АПК РФ сторонам ясны.
При таких обстоятельствах мировое соглашение подлежит утверждению, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь ч. 4 ст. 49, статьями 139 - 141, ч. 2 ст. 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
I. Утвердить мировое соглашение по делу № А21-11192/2013, по условиям которого:
1. Ответчик обязуется:
1.1) В 30-ти дневный срок с момента подписания мирового соглашения выполнить
доработку отчета, выполненного в соответствии с «Государственным контрактом № 12/05/13 от 15 июля 2013 года на выполнение работ по проведению аналитической работы по уровню автоматизации бюджетного процесса для долгосрочного финансового планирования с предоставлением рекомендаций по формированию электронного бюджета», согласно указанных ниже замечаний, представленных по разделам:
По разделу 1.1. Обосновать выбор и целесообразность использования показателей
именно для долгосрочного планирования.
По разделу 1.2. Исключить указание в нормативной правовой базе на проект
Федерального закона, принятого Государственной Думой;
Дополнить указанные нормативные документы следующими документами в сфере информационной безопасности:
Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 9 сентября 2000 года № Пр-1895.
Документами, принятыми ФСТЭК России:
а) применяемыми в случае обработки персональных данных:
- «Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в
информационных системах персональных данных» от 15 февраля 2008 года;
- «Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» от 14 февраля 2008 года;
- приказ от 18 февраля 2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания
организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
б) применяемыми в общем случае:
- приказ от 11 февраля 2013 г. № 17 ≪Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»
Вразделе «Документы регионального уровня и муниципальных образований
(примеры)» указать наименование муниципального образования, даты принятия и номера, принявшего «постановление администрации МО о разработке проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период и график составления бюджета».
Необходимо привести сведения о документах, имеющих отношение к
долгосрочному финансовому планированию на региональном уровне.
По разделу 1.3. В таблице 1 «Материально-техническое обеспечение ДФП»
следует указать исчерпывающий перечень наименований серверов, без указания «и т.д.». и далее по тексту необходимо указать исчерпывающий перечень нормативных документов (значений) (регламенты, приказы,...) без сокращения «и пр.», «и д.р.» и «и т.д.».
В строке «Характеристики каждого сервера» в отношении ГО «г. Калининград» установить действительные характеристики сервера, поскольку указанная характеристика процессора 215 GHzнедостоверна - по информации сайта производителя http://intel.com, такие процессоры не выпускаются.
В таблице 1 «Материально-техническое обеспечение ДФП» необходимо указать в строке «Используемые сервера» количество серверов в отношении Министерства финансов Калининградской области.
Встроке ≪Характеристики локальной сети организации≫ в отношении Гурьевского муниципального района отразить корректные скорости передачи информации по сети. Указанные скорости 100 Мб и 1 Гб являются некорректными, так как единицами измерения скорости передачи информации являются ≪Мбит/с≫, ≪Гбит/с≫.
Необходимо представить единую систему в представлении характеристики
серверов.
По разделу 1.4. При выполнении работ необходимо учесть результаты
мониторинга программного обеспечения, используемого в бюджетно-финансовой сфере органами местного самоуправления области, проведенного Министерством финансов Калининградской области в декабре 2012 года. Необходимо учесть, что разработчик, ООО ≪Кейсистемс≫ на всей территории Калининградской области доступен для решения задач, связанных с развитием и сопровождением ПС. Необходимо исключить из таблицы 2 значение ≪нет ответа≫, ≪н/д≫.
Вцелях проведения корректного и полного анализа информации необходимо
указать конкретные значения по каждому из показателей проведенных исследований.
В≪выводах по результатам анализа прикладного ПО в МО≫ необходимо исправить нумерацию пунктов.
В вышеуказанных выводах и далее по тексту необходимо указать правильное
наименование организации - разработчика программного обеспечения (в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц) - ООО ≪Кейсистемс≫ вместо фигурирующего в тексте ООО ≪Кей-системс≫.
Необходимо указать в выводах исчерпывающий перечень муниципальных
образований, в которых установлены программные продукты ≪АЦК≫ и
переформулировать пункт 3 в вышеуказанных выводах. Перечень таких муниципальных образований необходим для правильного построения информационного взаимодействия и обмена информацией между установленными программными продуктами.
Необходимо отметить, что для автоматизации работы по составлению, своду,
проверке и обмену бухгалтерской, кадровой и статистической отчетностью между
муниципальными образованиями и Министерством финансов Калининградской области во всех муниципальных образованиях области установлены единые централизованные программные продукты. В связи с этим, необходимо переформулировать пункт 3 в вышеуказанных выводах.
Необходимо указать корректные наименования персональных данных,
обрабатываемых в ГО ≪г. Калининград≫.
Необходимо привести вывод после проведения анализа состояния защиты
информации (страница 17-18 проекта Отчета) в соответствие с упомянутой выше
Доктриной информационной безопасности Российской Федерации и иными, указанными ранее, документами.
Устранить некорректные данные в отношении ГО ≪г. Калининград≫ - в таблице 5 не указан используемый ими ПП ≪Свод-КС≫ (в веб и смарт версиях).
По разделу 2.3. Необходимо обосновать выводы, изложенные в разделе.
По разделу 3. Рассмотреть программные комплексы для ДФП на основе
платформы ≪1С≫, функционирующей в муниципальных образованиях области для целей бухгалтерского учета и отчетности. Учесть, что продукты на основе ≪1С≫ могут работать по модели ≪облачных технологий≫, что не отражено в выводах отчета (стр. 69). При рассмотрении программных комплексов для ДФП разных разработчиков указать только конкретные отличительные черты (достоинства, недостатки, принципиальные различия) каждого исследуемого программного комплекса.
Достоинства и недостатки по всем системам необходимо обобщить в итоговой таблице. Провести уточненный анализ БФТ и РОСТУ. Исключить прямое цитирование информации с сайтов разработчиков.
По разделу 4.1. Необходимо скорректировать таблицу 10 в связи с тем, что
содержащаяся в ней информация является недостоверной. Указано ПО, которое для целей бюджетирования не используется.
Провести подробный анализ сравнения используемых систем.
По разделу 4.2. Отразить в выводах отчёта, что продукты на основе ≪1С≫ могут
работать по модели ≪облачных технологий≫.
Необходимо исследовать вопрос о наличии специализированных приложений для работы на iPad у рассматриваемых компаний, помимо указания на наличие мобильного приложения только у одной компании-разработчика.
Скорректировать выводы проведенного исследования в отношении программных продуктов ООО ≪Кейсистемс≫ (≪Портал управления общественными финансами≫) и ООО
≪БФТ≫ (≪Открытый бюджет≫), которые помимо продуктов ≪БАРС≫ и НПО ≪Криста≫, также поддерживают интеграцию с порталами управлениями общественными финансами.
В связи с недостаточностью анализа используемого системного программного
обеспечения, необходимо провести работу по выявлению основных проблем при
интеграции программных средств, предназначенных для учета и анализа данных ДФП, определения уровня масштабируемости и выявить потенциальные проблемы.
По разделу 4.3. Провести анализ ПО, используемого в настоящее время для
бюджетного планирования.
Исключить прямое цитирование с сайта разработчика «АЦК» http//www.bftcom.com/budget-planning.
Необходимо провести анализ по исследованию поставленного в разделе вопроса, устранить недостатки.
По разделу 4.5. Необходимо дополнить раздел недостающими сведениями,
провести полный анализ параметров совместимости платформ, так как рассмотрены не все программные платформы, а также аппаратная платформа.
По разделу 5. В целях обеспечения конкуренции техническое задание на создание
и внедрение регионального сегмента системы ≪Электронный бюджет≫ должно
удовлетворять техническим требованиям, по крайней мере, двух программных продуктов разных разработчиков, а также должно быть оптимальным в части задания условий функционирования внедряемых программных продуктов, в том числе в части использования облачных технологий и системы защиты информации. В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ ≪О защите конкуренции≫ устранить недостатки, связанные с некорректной формулировкой итоговых выводов в части рекомендаций по совершенствованию обеспечения ДФП и созданию регионального сегмента ≪Электронного бюджета≫. Устранить отмеченные недостатки в части выводов ≪и провести открытый конкурс≫, являющихся некорректными. При даче рекомендаций охватить вопросы совершенствования материально-технического, информационного и
программного обеспечения ДФП для создания единого электронного консолидированного бюджета Калининградской области, включающего долгосрочные и среднесрочные финансовые планы по принципу ≪облачных≫ технологий.
Представить функциональную модель системы долгосрочного финансового
планирования, в том числе в сравнении с существующей системой.
По приложениям к отчету: В связи с тем, что по результатам отчета нельзя
сделать никаких обоснованных выводов о возможности, либо невозможности перехода Калининградской области на ДФП и создание системы ≪Электронный бюджет≫ регионального уровня, необходимо разработать схему регионального ≪Электронного бюджета≫ с соответствующими функциональными блоками, основанную на ранее внедренном программном обеспечении, с рекомендациями по необходимому программно- аппаратному обеспечению для внедрения системы. Привести в исследовании схемы, которые могли бы использоваться как рабочая модель. Исключить прямое заимствование с официальных сайтов Министерства Финансов Российской Федерации, официальных сайтов компаний ≪Кейсистем≫, ≪Криста≫, ≪БФЕ≫.
Слайд № 12: Необходимо дать рекомендации по формированию перечня данных для ДФП, а также рекомендации по предпочтительному формату для размещения таких данных в сети ≪Интернет≫. Учесть, что в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 1187-р ≪О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети ≪Интернет≫ в форме открытых данных≫ средствами любой государственной информационной системы (в том числе, системы для автоматизации ДФП) должен быть размещен в общем доступе информационный массив данных, формируемый системой, в форме ≪открытых данных≫.
Слайд № 16: Необходимо привести сведения об интеграционных механизмах с ГИС ГМП. Учесть, что в системе ≪АЦК≫ в модуле ≪Информационная система учета государственных и муниципальных платежей≫ на базе программного продукта ≪Администратор≫ реализован механизм интеграционных механизмов с ГИС ГМП.
Слайд № 27: Необходимо учесть, что в соответствии с пунктом 3 Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в
государственных информационных системах, утвержденных приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 года № 17, указанные Требования являются обязательными при обработке информации в государственных информационных системах, функционирующих на территории Российской Федерации, а также в муниципальных информационных системах. Учесть положения пункта 26 упомянутых Требований о том, что в государственных информационных системах (в том числе, в системе для автоматизации ДФП) должна функционировать система обнаружения вторжений, отразить информацию на слайде.
Необходимо представить рекомендации по формированию перечня данных в
формате ≪открытых≫ данных, а также рекомендации по предпочтительному формату для размещения таких данных в сети ≪Интернет≫.
1.2. В случае наличия у истца правок и замечаний по представленному отчету
устранить их в течение 5-ти рабочих дней и представить истцу отчет в окончательном виде.
2. При условии исполнения ответчиком своих обязательств, предусмотренных
пунктом 1 мирового соглашения, истец обязуется:
2.1) В течение 5-ти рабочих дней рассмотреть представленный отчет, внести в него
необходимые правки и замечания, и передать ответчику для их устранения.
2.2) После подписания акта приема-передачи выполненных работ произвести оплату в течение 7 (семи) банковских дней.
2.3) Из суммы, предусмотренной Государственным контрактом в размере 178 500
(сто семьдесят восемь тысяч пятьсот) рублей,истецудерживает штрафные санкции в размере 30% от цены контракта, в сумме 53 550 (пятьдесят три тысячи пятьсот пятьдесят) рублей, пеню за несвоевременное исполнение контракта в сумме 35,70 (тридцать пять) рублей 70 копеек, оплату производит в сумме 124 914, 30 (сто двадцать четыре тысячи девятьсот четырнадцать) рублей 30 копеек.
II. Производство по делу № А21-11192/2013 прекратить.
Взыскать с ООО «Бином» в доход Федерального бюджета Российской Федерации 1 071,70 рублей госпошлины.
III. Определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению. Определение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня его вынесения.
IV. Мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и сроки, которые предусмотрены этим соглашением.
V. В случае его неисполнения на основании статьи 142 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению заинтересованной стороны выдается исполнительный лист для его принудительного исполнения.
Судья Ершова Ю.А.