ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А21-11192/13 от 31.03.2013 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236016

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Калининград                                                                        Дело № А21-11192/2013

"31" марта 2013 года

27 марта  2014 года вынесена резолютивная часть определения

31 марта 2014 года изготовлено мотивированное определение

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

судьи   Ершовой Ю.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Соселия М.Р.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Министерства финансов Калининградской области (ОГРН  <***>,  ИНН  <***>)

к ООО «Бином» (ОГРН  <***>,  ИНН    <***>)

о взыскании 53 550 руб. штрафа и 35, 70 руб. пени

при участии

от истца:  ФИО1 представитель по доверенности,

от  ответчика:  ФИО2 представитель по доверенности, паспорту;

установил:

        Министерство финансов Калининградской области (далее –Министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением   к Обществу с ограниченной  ответственностью  «Бином» (далее -Общество, ответчик) о взыскании 53 550 рублей  штрафных санкций и  35, 70 рублей  пени в связи с неисполнением условий  Государственного контракта №12/05/13 на выполнение работ по проведению аналитической работы по уровню автоматизации бюджетного процесса для долгосрочного финансового планирования с предоставлением рекомендаций по формированию электронного бюджета.

          Информация о рассмотрении дела своевременно опубликована на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет по адресу www.arbitr.ru.

          Для урегулирования сторонами спора мирным путем и для оформления текста мирового соглашения  в судебных заседаниях 18 марта 2014года и 25 марта 2014года были объявлены перерывы.

          После перерывов, в судебное заседание  27 марта 2014года, стороны представили суду на утверждение мировое соглашение.

           Представленное сторонами мировое соглашение подписано истцом и ответчиком, в соответствии с условиями мирового соглашенияОтветчик обязуется  в 30-ти дневный срок с момента подписания мирового соглашения выполнить

доработку отчета, выполненного в соответствии с «Государственным контрактом № 12/05/13 от 15 июля 2013 года на выполнение работ по проведению аналитической работы по уровню автоматизации бюджетного процесса для долгосрочного финансового планирования с предоставлением рекомендаций по формированию электронного бюджета», согласно представленных по разделам замечаний, указанных  в тексте мирового соглашения. Истец обязуется после подписания  акта приема-передачи выполненных работ произвести оплату в течение семи банковских дней  в сумме 124 914, 30 рублей с учетом удержания  штрафных санкций в размере 30% от цены контракта, в сумме 53 550 рублей и пени за несвоевременное исполнение контракта в сумме 35,70 рублей.

           В соответствии со статьями 139-141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) стороны могут окончить дело мировым соглашением на любой стадии арбитражного процесса. Достижение мирового соглашения оформляется сторонами письменно и утверждается арбитражным судом.

          В соответствии с частью 2 статьи 140 АПК РФ  мировое соглашение должно содержать согласованные сторонами сведения об условиях, о размере и сроках исполнения обязательства  друг перед другом или одной стороны перед другой. В мировом соглашении могут содержаться условия об отсрочке или рассрочке исполнения обязательств ответчиком, об уступке права требования, о полном или частичном прощении либо признании долга, о распределении судебных расходов и иные условия, не противоречащие федеральному закону.

          Мировое соглашение подписано со стороны истца  Министром финансов Калининградской области  ФИО3, действующим на основании указа Губернатора Калининградской области  от 11 ноября 2011года № 260,  со стороны ответчика  представителем  ФИО2,. действующим на основании доверенности от 27 декабря 2013года.

          Последствия утверждения мирового соглашения судом, предусмотренные п. 3 ст. 151  АПК РФ сторонам ясны.

          При таких обстоятельствах мировое соглашение подлежит утверждению, а производство по делу - прекращению.

          Руководствуясь ч. 4 ст. 49, статьями 139 - 141, ч. 2 ст. 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                       О П Р Е Д Е Л И Л:

I. Утвердить мировое соглашение по делу № А21-11192/2013, по условиям которого:

1. Ответчик обязуется:

1.1) В 30-ти дневный срок с момента подписания мирового соглашения выполнить

доработку отчета, выполненного в соответствии с «Государственным контрактом № 12/05/13 от 15 июля 2013 года на выполнение работ по проведению аналитической работы по уровню автоматизации бюджетного процесса для долгосрочного финансового планирования с предоставлением рекомендаций по формированию электронного бюджета», согласно указанных ниже замечаний, представленных по разделам:

По разделу 1.1. Обосновать выбор и целесообразность использования показателей

именно для долгосрочного планирования.

По разделу 1.2. Исключить указание в нормативной правовой базе на проект

Федерального закона, принятого Государственной Думой;

      Дополнить указанные нормативные документы следующими документами в сфере информационной безопасности:

      Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 9 сентября 2000 года № Пр-1895.

      Документами, принятыми ФСТЭК России:

а) применяемыми в случае обработки персональных данных:

- «Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в

информационных системах персональных данных» от 15 февраля 2008 года;

- «Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» от 14 февраля 2008 года;

- приказ от 18 февраля 2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания

организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

б) применяемыми в общем случае:

- приказ от 11 февраля 2013 г. № 17 ≪Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»

       Вразделе «Документы регионального уровня и муниципальных образований

(примеры)» указать наименование муниципального образования, даты принятия и номера, принявшего «постановление администрации МО о разработке проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период и график составления бюджета».

      Необходимо привести     сведения о      документах,     имеющих      отношение к

долгосрочному финансовому планированию на региональном уровне.

По разделу 1.3. В таблице 1 «Материально-техническое обеспечение ДФП»

следует указать исчерпывающий перечень наименований серверов, без указания «и т.д.». и далее по тексту необходимо указать исчерпывающий перечень нормативных  документов (значений) (регламенты, приказы,...) без сокращения «и пр.», «и д.р.» и «и т.д.».

       В строке «Характеристики каждого сервера»  в отношении ГО «г. Калининград» установить действительные характеристики сервера, поскольку указанная характеристика  процессора 215   GHzнедостоверна - по информации сайта     производителя  http://intel.com,   такие процессоры не выпускаются.

       В таблице 1 «Материально-техническое обеспечение ДФП» необходимо указать в строке «Используемые сервера»  количество серверов в отношении Министерства финансов Калининградской области.

        Встроке ≪Характеристики локальной сети организации≫ в отношении Гурьевского муниципального района отразить корректные скорости передачи информации по сети. Указанные скорости 100 Мб и 1 Гб являются некорректными, так как единицами измерения скорости передачи информации являются ≪Мбит/с≫, ≪Гбит/с≫.

         Необходимо представить единую систему в представлении характеристики

серверов.

По разделу 1.4. При выполнении работ необходимо учесть результаты

мониторинга программного обеспечения, используемого в бюджетно-финансовой сфере  органами местного самоуправления области, проведенного Министерством финансов  Калининградской области в декабре 2012 года. Необходимо учесть, что разработчик,   ООО ≪Кейсистемс≫ на всей территории Калининградской области доступен для решения  задач, связанных с развитием и сопровождением ПС. Необходимо исключить из таблицы   2 значение ≪нет ответа≫, ≪н/д≫.

        Вцелях проведения корректного и полного анализа информации необходимо

указать конкретные значения по каждому из показателей проведенных исследований.

         В≪выводах по результатам анализа прикладного ПО в МО≫ необходимо исправить  нумерацию пунктов.

         В вышеуказанных выводах и далее по тексту необходимо указать правильное

наименование организации - разработчика программного обеспечения (в соответствии со  сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц) - ООО ≪Кейсистемс≫  вместо фигурирующего в тексте ООО ≪Кей-системс≫.

         Необходимо указать в выводах исчерпывающий перечень муниципальных

образований, в     которых     установлены   программные     продукты ≪АЦК≫ и

переформулировать пункт 3 в вышеуказанных выводах. Перечень таких муниципальных  образований необходим для правильного построения информационного взаимодействия и  обмена информацией между установленными программными продуктами.

         Необходимо отметить, что для автоматизации работы по составлению, своду,

проверке и обмену бухгалтерской, кадровой и статистической отчетностью    между

муниципальными образованиями и Министерством финансов Калининградской области во всех муниципальных образованиях области установлены единые централизованные программные продукты. В связи с этим, необходимо переформулировать пункт 3 в вышеуказанных выводах.

         Необходимо указать корректные наименования персональных данных,

обрабатываемых в ГО ≪г. Калининград≫.

         Необходимо привести вывод после проведения анализа состояния защиты

информации (страница 17-18 проекта Отчета) в соответствие с упомянутой выше

Доктриной информационной безопасности Российской Федерации и иными, указанными  ранее, документами.

         Устранить некорректные данные в отношении ГО ≪г. Калининград≫ - в таблице 5   не указан используемый ими ПП ≪Свод-КС≫ (в веб и смарт версиях).

По разделу 2.3. Необходимо обосновать выводы, изложенные в разделе.

По разделу 3. Рассмотреть программные комплексы для ДФП на основе

платформы ≪1С≫, функционирующей в муниципальных образованиях области для целей  бухгалтерского учета и отчетности. Учесть, что продукты на основе ≪1С≫ могут работать  по модели ≪облачных технологий≫, что не отражено в выводах отчета (стр. 69). При  рассмотрении программных комплексов для ДФП разных разработчиков указать только  конкретные отличительные черты (достоинства, недостатки, принципиальные различия)  каждого исследуемого программного комплекса.

           Достоинства и недостатки по всем системам необходимо обобщить в итоговой таблице. Провести уточненный анализ БФТ и РОСТУ. Исключить прямое цитирование  информации с сайтов разработчиков.

По разделу 4.1. Необходимо скорректировать таблицу 10 в связи с тем, что

содержащаяся в ней информация является недостоверной. Указано ПО, которое для целей бюджетирования не используется.

          Провести подробный анализ сравнения используемых систем.

По разделу 4.2. Отразить в выводах отчёта, что продукты на основе ≪1С≫ могут

работать по модели ≪облачных технологий≫.

         Необходимо исследовать вопрос о наличии специализированных приложений для  работы на iPad у рассматриваемых компаний, помимо указания на наличие мобильного   приложения только у одной компании-разработчика.

          Скорректировать выводы проведенного исследования в отношении программных   продуктов ООО ≪Кейсистемс≫ (≪Портал управления общественными финансами≫) и ООО

≪БФТ≫ (≪Открытый бюджет≫), которые помимо продуктов ≪БАРС≫ и НПО ≪Криста≫,   также поддерживают интеграцию с порталами управлениями общественными финансами.

В связи с недостаточностью анализа используемого системного программного

обеспечения, необходимо провести работу по выявлению основных проблем при

интеграции программных средств, предназначенных для учета и анализа данных ДФП,  определения уровня масштабируемости и выявить потенциальные проблемы.

По разделу 4.3. Провести анализ ПО, используемого в настоящее время для

бюджетного планирования.

       Исключить прямое цитирование с сайта разработчика «АЦК» http//www.bftcom.com/budget-planning.

       Необходимо провести анализ по исследованию поставленного в разделе вопроса, устранить недостатки.

По разделу 4.5. Необходимо дополнить раздел недостающими сведениями,

провести полный анализ параметров совместимости платформ, так как рассмотрены не все программные платформы, а также аппаратная платформа.

По разделу 5. В целях обеспечения конкуренции техническое задание на создание

и внедрение регионального сегмента системы ≪Электронный бюджет≫ должно

удовлетворять техническим требованиям, по крайней мере, двух программных продуктов разных разработчиков, а также должно быть оптимальным в части задания условий функционирования внедряемых программных продуктов, в том числе в части использования облачных технологий и системы защиты информации. В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ ≪О защите конкуренции≫ устранить недостатки, связанные с некорректной формулировкой итоговых выводов в части рекомендаций по совершенствованию обеспечения ДФП и созданию регионального сегмента ≪Электронного бюджета≫. Устранить отмеченные недостатки в части выводов ≪и  провести открытый конкурс≫, являющихся некорректными. При даче рекомендаций охватить вопросы совершенствования материально-технического, информационного и

программного обеспечения ДФП для создания единого электронного консолидированного бюджета Калининградской области, включающего долгосрочные и среднесрочные финансовые планы по принципу ≪облачных≫ технологий.

         Представить функциональную модель системы долгосрочного финансового

планирования, в том числе в сравнении с существующей системой.

По приложениям к отчету: В связи с тем, что    по   результатам    отчета нельзя

сделать никаких обоснованных выводов о возможности, либо невозможности перехода  Калининградской области на ДФП и создание системы ≪Электронный бюджет≫ регионального уровня, необходимо разработать схему регионального ≪Электронного бюджета≫ с соответствующими функциональными блоками, основанную на ранее внедренном программном обеспечении, с рекомендациями по необходимому программно- аппаратному обеспечению для внедрения системы. Привести в исследовании схемы, которые могли бы использоваться как рабочая модель. Исключить прямое заимствование с официальных сайтов Министерства Финансов Российской Федерации, официальных сайтов компаний ≪Кейсистем≫, ≪Криста≫, ≪БФЕ≫.

          Слайд № 12: Необходимо дать рекомендации по формированию перечня данных для ДФП, а также рекомендации по предпочтительному формату для размещения таких данных в сети ≪Интернет≫. Учесть, что в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 1187-р ≪О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети ≪Интернет≫ в форме открытых данных≫ средствами любой государственной информационной системы (в том числе, системы для автоматизации ДФП) должен быть размещен в общем доступе информационный массив данных, формируемый системой, в форме ≪открытых данных≫.

         Слайд № 16: Необходимо привести сведения об интеграционных механизмах с ГИС ГМП. Учесть, что в системе ≪АЦК≫ в модуле ≪Информационная система учета государственных и муниципальных платежей≫ на базе программного продукта ≪Администратор≫ реализован механизм интеграционных механизмов с ГИС ГМП.

         Слайд № 27: Необходимо учесть, что в соответствии с пунктом 3 Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в

государственных информационных системах, утвержденных приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 года № 17, указанные Требования являются обязательными при обработке информации в государственных информационных системах, функционирующих на территории Российской Федерации, а также в муниципальных информационных системах. Учесть положения пункта 26 упомянутых Требований о том, что в государственных информационных системах (в том числе, в системе для автоматизации ДФП) должна функционировать система обнаружения вторжений, отразить информацию на слайде.

          Необходимо представить рекомендации по формированию перечня данных в

формате ≪открытых≫ данных, а также рекомендации по предпочтительному формату для размещения таких данных в сети   ≪Интернет≫.

1.2. В случае наличия у истца правок и замечаний по представленному отчету

устранить их в течение 5-ти рабочих дней и представить истцу отчет в окончательном виде.

2. При условии исполнения ответчиком своих обязательств, предусмотренных

пунктом 1 мирового соглашения, истец обязуется:

2.1) В течение 5-ти рабочих дней рассмотреть представленный  отчет, внести в него

необходимые правки и замечания, и передать ответчику для    их   устранения.

2.2) После подписания акта приема-передачи выполненных работ произвести оплату в течение 7 (семи) банковских дней.

2.3) Из суммы, предусмотренной Государственным контрактом в размере 178 500

(сто семьдесят восемь тысяч пятьсот) рублей,истецудерживает штрафные санкции в размере 30% от цены контракта, в сумме 53 550 (пятьдесят три тысячи пятьсот пятьдесят) рублей, пеню за несвоевременное исполнение контракта в сумме 35,70 (тридцать пять) рублей 70 копеек, оплату производит в сумме 124 914, 30 (сто двадцать четыре тысячи девятьсот четырнадцать) рублей 30 копеек.

II.   Производство по делу № А21-11192/2013 прекратить.

Взыскать с ООО «Бином» в доход Федерального бюджета Российской Федерации    1 071,70 рублей госпошлины.

III. Определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению. Определение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня его вынесения.

IV. Мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и сроки, которые предусмотрены этим соглашением.

V. В случае его неисполнения на основании статьи 142 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению заинтересованной стороны выдается исполнительный лист для его принудительного исполнения.

Судья                                                                 Ершова Ю.А.