Арбитражный суд Калининградской области
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Калининград
Дело №
А21-12758-9/2018
июня
2019 года
Резолютивная часть определения вынесена 11 июня 2019 года.
Полный текст определения изготовлен 14 июня 2019 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе
судьи
ФИО1
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В.Батовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании
требование ФКУЗ Санаторий «Тройка» ФСИН России ИНН <***>, ОГРН <***>
о включении в реестр кредиторов ФИО2
при участии:
от заявителя: ФИО3 по доверенности.
от должника: Марк РО.Ю. по доверенности.
установил:
17.10.2018 гражданин РФ ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании ее банкротом.
Определением суда от 19.10.2018 заявление принято к производству.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 28.11.2018 в отношении ФИО2 введена процедура банкротства реализация имущества, финансовым управляющим должника утвержден ФИО4.
Соответствующие сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» 15.12.2018 № 232.
17.04.2019 ФКУЗ Санаторий «Тройка» ФСИН России обратилось в суд с требованием о включении в реестр кредиторов должника с суммой штрафа 70 942,21 руб., указывая, что должником были нарушены условия государственных контрактов № 159 от 27.07.2016, № 201 от 12.09.2017 и № 254 от 03.11.2017 в части требований, предъявляемых к плотности ткани поставленного постельного белья; данные нарушения были установлены при проверке 19.04.2018; за допущенное нарушение указанными контрактами предусмотрен штраф.
Финансовый управляющий возражений не представил.
Должник возражает против удовлетворения требования, указывая, что
- согласно п.п. 5.2.2 п. 5.2 Контрактов «Государственный Заказчик» обязан осуществить проверку при приемке товара по количеству, качеству и ассортименту, составить и подписать соответствующие документы (акт приемки., товарную накладную и т. д.), а также для проверки предоставляемого товара «Поставщиком», предусмотренным Контрактом, в части их соответствия по условиям контракта Заказчик проводит экспертизу поставляемого товара;
- приемка поступившего товара по качеству, количеству и ассортименту осуществляется должностным лицом «Государственного заказчика» заведующей складом в день поступления товара, после проведения «Государственным заказчиком» экспертизы представленных «Поставщиком» результатов, предусмотренных Контрактом (п. 6.5 Контракта). Подписание сторонами акта сдачи-приемки товара, товарно-транспортной накладной подтверждает факт приемки товара по качеству, количеству и ассортименту (п. 6.10 Контракта);
- со стороны заявителя указанные обязательства были исполнены в полном объеме: при приемке товара в присутствии ФИО2, были произведены все необходимые замеры, в том числе и для определения плотности материала готовых изделий. Приемка осуществлялась по накладным (№ 161 от 29.07.2016 года, № 116 от 27.09.2017 года, № 149 от 20.11.2017 года), в которых отражалась данные плотности, соответствующие контрактам. Также к накладным были приложены сертификаты соответствия;
- должник не согласен с результатами проверки, которые не поддаются логике: наволочка сатин набивной 70*50, простыть сатин набивной 150*215, а также пододеяльник сатин набивной 150*215 сшиты из ткани одного артикула, представляя комплекты постельного белья, однако согласно акту проверки от 19.04.2018 части одного полотна имеют разную плотность: 121 г/м2, 112 г/м2 и 109 г/м2. Это говорит о халатности и непрофессионализме при проведении ревизионной комиссии;
- поверхностную плотность ткани (г/м2) определяют путем взвешивания образца ткани и расчета по формуле М = т-1000—1000/ (LB), где т — масса образца ткани, г; L — длина образца ткани, мм; В — ширина образца ткани, мм. При этом используют измерительные приборы, в частности весы. Поскольку представитель ответчика не был приглашен на контрольное взвешивание, открытым остается вопрос о погрешностях таких измерений, поскольку неизвестно, какого качества и вида весы применялись и проходили ли они поверку. В акте проверки отсутствуют указания способа и инструментов измерения площади готовых изделий. Открытым остается вопрос и о состоянии измеряемого товара, поскольку неизвестны условия его хранения с июля 2016 года, в частности уровень влажности, который также может существенно изменить вес изделия, а значит, и окончательные результаты;
- согласно п. 5.4.9 Контракта «Государственный Заказчик» вправе предъявить претензтю по качеству поставленного товара, при обнаружении недостатков в течение всего гарантийного срока. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара «Государственному заказчику» (п. 7.3). При этом Гарантийный срок товара установлен в приложении № 1 Контракта (п. 7.8) и составляет 12 месяцев. Передача товара и его приемка были осуществлены 29 июля 2016 года, что подтверждается накладной. Таким образом, на момент предъявления требования срок, в течение которого «Государственный Заказчик» может предъявлять любые претензии к Поставщику, истек. Согласно п. 3 ст. 477 ГК РФ если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Установлено, что между ФКУЗ Санаторий «Тройка» ФСИН России (далее – Санаторий) и ФИО2 были заключены государственные контракты № 159 от 27.07.2016, № 201 от 12.09.2017 и № 254 от 03.11.2017, согласно которым индивидуальный предприниматель ФИО2 обязалась поставить постельное белье (далее – товар) в количестве, ассортименте в соответствии с условиями контрактов стоимостью 456 052,49 руб. 170 077,32 руб. и 277 640,86 руб. соответственно.
Согласно Спецификациям к вышеуказанным контрактам товар должен иметь поверхностную плотность ткани 140 г/м2, 145 г/м2 и 145 г/м2 соответственно.
Гарантийный срок товара установлен 12 месяцев.
Пунктом 9.6 государственного контрактов № 159 от 27.07.2016, № 201 от 12.09.2017 предусмотрен штраф в размере 10% центы контракта за ненадлежащее его исполнение.
Пунктом 9.3.2. государственного контракта № 254 от предусмотрен штраф в размере 3% цены контракта за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
В материалы дела представлены товарные накладные № 161 от 29.07.2016, № 116 от 27.09.2017, № 149 от 20.11.2017, согласно которым поставщик ИП ФИО2 передала, а Санаторий принял постельное белье на суммы, указанные в контрактах.
19.04.2018 комиссия Санатория в составе начальника хозяйственного отдела, заведующей архивом и бухгалтера составила Акт о том, что плотность ткани поставленного ФИО2 товара ниже плотности, предусмотренной спецификациями к контрактам.
Суд считает требование не подлежащим удовлетворению на основании следующего.
В силу положений статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления, определяются на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
Согласно пункту 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона. Пропущенный кредитором по уважительной причине срок закрытия реестра может быть восстановлен арбитражным судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов в конкурсном производстве осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 названного Закона. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Требования Санатория заявлены с пропуском срока, установленного статьей 142 Закона о банкротстве. Ходатайство о восстановлении срока для предъявления требований не заявлено. Заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, срок предъявления которых не был восстановлен судом, удовлетворяются по правилам пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Согласно абзацу четвертому статьи 2 Закона о банкротстве под денежным обязательством понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), бюджетным законодательством Российской Федерации основанию.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" разъяснено, что согласно пунктам 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны.
При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу пункта 1 статьи 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Пунктом 2 статьи 475 ГК РФ установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно статье 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
С учетом приведенной нормы и положений статьи 65 АПК РФ Санаторий в данном случае должен доказать, что ФИО2 поставила товар с существенным нарушением требований к его качеству.
В соответствии с пунктом 2 статьи 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В материалы дела представлены товарные накладные № 161 от 29.07.2016, № 116 от 27.09.2017, № 149 от 20.11.2017, согласно которым поставщик ИП ФИО2 передала, а Санаторий принял постельное белье на суммы, указанные в контрактах.
Согласно пункту 5.2.2. контрактов № 159 от27.07.2016 и № 201 от 12.09.2016 Санаторий был обязан осуществить проверку при приемке товара по количеству, качеству и ассортименту, подписать товарную накладную, а также для проверки товара провести экспертизу.
Пунктом 5.2.3. указанных контрактов предусмотрено, что Санаторий обязан сообщить поставщику о замеченных при приемке недостатках товара в срок не более двух дней со дня их обнаружения.
Пунктами 6.3. и 6.5. указанных контрактов предусмотрено, что приемка поступившего товара по качеству, количеству и ассортименту осуществляется должностным лицом Санатория в день поступления товара, после проведения экспертизы. Приемки товаров по качеству осуществляется согласно Инструкции, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 № П-7.
В соответствии с пунктом 6.6. этих контрактов при обнаружении в процессе приемки товара его несоответствия по количеству, ассортименту или качеству, приемка товара подлежит приостановлению; стороны обязаны подписать Акт приемки товара; поставщик обязан заменить товар ненадлежащего качества.
Пункты 6.10 контрактов № 159 и № 210 предусматривают, что подписание сторонами товарно-транспортной накладной подтверждает факт приемки товара по качеству, количеству и ассортименту.
Аналогичные условия имеются и в государственном контракте № 254 от 03.11.2017.
Согласно разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации" (пункт 14) покупатель может применять порядок приемки товаров по качеству, установленный в Инструкции N П-6 и Инструкции N П-7, когда это предусмотрено договором поставки.
В пункте 16 Инструкции N П-7 установлено, что при обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.
Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя).
Представитель иногороднего изготовителя (отправителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда (пункт 19 Инструкции N П-7).
В соответствии с пунктом 20 Инструкции N П-7 при неявке представителя изготовителя (отправителя) по вызову получателя (покупателя) в установленный срок проверка качества продукции производится представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров - экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.
Суд считает, что Санаторий, подписав товарные накладные без замечаний, осуществил приемку товара, не установив недостатки товара по качеству.
Представленный в материалы дела Акт от 19.04.2018 составлен Санаторием в одностороннем порядке. Доказательства вызова ФИО2 для участия в его составлении отсутствуют, при этом представитель Санатория подтвердил, что ФИО2 не вызывалась для проверки товара по качеству и составления Акта проверки.
Санаторием не была проведена экспертиза на соответствие товара его качеству, не представлены акты несоответствия товара количеству и качеству при приемке товара.
Таким образом, Санаторием приемка товара по качеству произведена с нарушением требований контрактов и Инструкции N П-7, материалы дела не подтверждают существенный характер нарушения условий контракта, то есть в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Санаторий не доказал обоснованность заявленного им требования.
На основании изложенного в удовлетворении требования следует отказать.
Руководствуясь статьями 16, 100, 213.24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении требования ФКУЗ Санаторий «Тройка» ФСИН России о включении в реестр кредиторов ФИО2 отказать.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья
(подпись, фамилия)
ФИО1