Арбитражный суд Калининградской области
ул. Рокоссовского, д. 2, г. Калининград, 236040
E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о включении в реестр требований кредиторов
г. Калининград | Дело № | А21-2700/2008 | ||
1 | июня | 2009 года | ||
В судебном заседании 25 мая 2009 года была объявлена резолютивная часть определения, изготовлен его полный текст 1 июня 2009 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Валовой А.Ю.,
рассмотрев требование Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области к должнику муниципальному унитарному предприятию «Озерск-ЖКХ» |
при участии: ФИО1 – внешний управляющий, от Администрации МО «Озерский городской округ»: ФИО2 – представитель по дов. от 7.04.2009, паспорту <...> выд. 7.10.2008, |
установил: Заявление кредитора о признании МУП «Озерск ЖКХ» банкротом поступило в арбитражный суд 30 мая 2008 года, 3 июня 2008 года было принято к производству арбитражного суда, 1 июля 2008 в отношении должника введена процедура наблюдения.
Определением суда от 10.10.2008 в отношении МУП «Озерск-ЖКХ «введена процедура банкротстве внешнее управление. Информация опубликована в газете «Коммерсант» № 195 от 25.10.2008.
Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области обратилось 30.03.2009 в арбитражный суд с требованием к муниципальному унитарному предприятию «Озерск-ЖКХ» о включении в реестр требований кредиторов суммы 5421775 руб. 93 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду.
От Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области в судебное заседание явка представителя не обеспечена, заявитель извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил. Присутствующие лица не заявили возражений в отношении рассмотрения требования в отсутствие заявителя, судебное заседание проведено в отсутствие указанного лица.
Внешний управляющий в отношении предъявленного требования возражений не имеет, пояснил, что расчет делали сами.
Как следует из рассматриваемого требования кредитора, МУП «Озерск-ЖКХ» были предоставлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2007 года, из которых следует, что юридическое лицо осуществляет выбросы в атмосферный воздух, сбросы вредных веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2007 года составляет 1112275 руб. 64 коп., за 2 квартал 2007 года - 1177608 руб. 62 коп., за 3 квартал 2007 года- 1365920 руб. 21 коп., за 4 квартал 2007 года- 1765971 руб. 46 коп..
В общей сумме плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2007 года составляет 5421775 руб. 93 коп.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Как следует из статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», размещение отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является платным.
Взимание платы с физических и юридических лиц за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другими видами воздействий на него обусловлено требованиями статьи 28 Федерального закона от 04.05.1999 г., № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Обязанность хозяйствующих субъектов производить плату за размещение отходов предусмотрена статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
По смыслу пункта 2 статьи 16 Федерального закона «Об охране
окружающей среды» платежи за различные виды негативного воздействия
на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов, размещать отходы и т. д.
Такого рода платежи представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства; по сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности.
В соответствии с пунктом 5 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-0 плата, внесение которой является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление. Такие платежи не обладают рядом признаков, присущих налоговому обязательству в его конституционно - правовом смысле, а носят индивидуально - возмездный и компенсационный характер и являются по своей природе не налогом, а фискальным сбором.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие
на окружающую среду, согласно пункту 3 статьи 16 ФЗ «Об охране
окружающей среды», устанавливается законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который распространяется на организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стандартных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов и другие виды вредного воздействия.
Указанным постановлением устанавливается два вида базовых нормативов платы:
а) за выбросы, сбросы, загрязняющих веществ, размещение
отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых
нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение
отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных
лимитов ( временно согласованных нормативов).
При этом базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344.
Пунктом пятым указанного Порядка также предусмотрена плата за сверхлимитное загрязнение природной среды, определяемая путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Согласно пункту 6 названного Порядка при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная, и плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом пятым данного Порядка.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится природопользователями в соответствии с упомянутым Порядком определения платы и ее предельных размеров по утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2006 № 459 форме и утвержденному Порядку заполнения и представления формы расчета платы.
Приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.2006 № 49 и от 08.06.2006 № 557 установлен срок оплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Нормативы зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ с 01.01.2005 года установлены Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 г., № 145-ФЗ.
В соответствии с нормами статей 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду поступает в Федеральный бюджет по нормативу 20 процентов, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты - 40 процентов.
Согласно письму Министерства РФ по налогам и сборам от 31.10.2001 года, № ВТ 6-21833 «О платежах за загрязнение окружающей природной среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства.
Из представленных документов следует, что муниципальное унитарное предприятие по содержанию и ремонту жилищного фонда «Озерск-ЖКХ» учреждено Администрацией Муниципального образования «Озерский район». Основными задачами деятельности предприятия в соответствии с Уставом, являются: первоочередное выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилых домов, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение надлежащей технической эксплуатации и обслуживания жилых и нежилых зданий, помещений; проведение работ по надлежащему текущему ремонту зданий и сооружений (п.п.2.2,2.3 Устава).
Учитывая, что в процессе осуществления указанных видов
деятельности предприятие оказывает вредное воздействие на природную
среду посредством осуществления выбросов в атмосферу загрязняющих
веществ от стационарных и передвижных источников и размещения
отходов, оно обязано в силу положений ФЗ «Об охране окружающей
среды» согласовать лимиты предельно допустимых выбросов в окружающую среду и производить плату за указанные виды воздействия на природную среду, внесение которой является необходимым условием получения хозяйствующими субъектами права осуществления производственную деятельность, оказывающей негативное воздействие на природную среду.
Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2007 год произведены на основе сведений представленных ответчиком.
В соответствии с п. 1 ст. 100 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления.
От арбитражного управляющего, собственника имущества должника, ОАО «Янтарьэнерго» какие-либо аргументированные возражения относительно требований кредитора не поступили. Доказательства погашения задолженности суду не представлены.
Требование, предъявленное к должнику, не относится к текущим платежам согласно ст. 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Суд, проверив обоснованность предъявленных требований, считает, что требования Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области в размере 5421775 руб. 93 коп. подлежат включению в реестр требований кредиторов должника с очередностью их удовлетворения в третью очередь.
Руководствуясь статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 4, 100, 137 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Включить требование Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области в размере 5421775 руб. 93 коп. в реестр требований кредиторов МУП «Озерск-ЖКХ» в третью очередь в порядке, установленном ст. 137 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья А.Ю. Валова