ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А21-3387/11 от 13.05.2015 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Калининград

Дело №

А21-3387/2011

«15»

мая

2015 года

Резолютивная часть определения оглашена 13 мая 2015г.

Полный текст определения изготовлен 15 мая 2015г.

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

Судьи Емельяновой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Преображенской К.И.

рассмотрев в судебном заседании заявление Агентства по имуществу Калининградской области об исключении имущества из конкурсной массы и передаче в государственную собственность Калининградской области

при участии: от Агентства –ФИО1 по доверенности от 20.01.2014г.

от конкурсного управляющего ФИО2 - ФИО3 по доверенности от 26.01.2015 г., от ФНС -ФИО4 по доверенности от 22.05.2015г., ФИО5 по паспорту, от ФИО5 и ФИО6- ФИО7 по доверенности от 15.08.2012г.

установил: Агентство по имуществу Калининградской области (далее- заявитель, Агентство) обратилось 23 января 2015г. в Арбитражный суд Калининградской области в рамках дела о банкротстве ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» (далее- должник) с заявлением, в котором просила:

1.Исключить из конкурсной массы ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» недвижимое имущество- квартиру №1, расположенную по адресу: Калининградская область, г.Полесск, пос.Алеевка, ул.Полесская дом №6, общей площадью 138.4 кв.м.

2.Обязать конкурсного управляющего ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» ФИО2 передать в государственную собственность Калининградской области недвижимое имущество- квартиру №1 расположенную по адресу: Калининградская область, г.Полесск, пос.Алеевка, ул. Полесская,дом №6, общей площадью 138.4 кв.м.

Заинтересованными лицами к рассмотрению заявления привлечены: Администрация МО «Полесское городское поселение», ФИО5, ФИО6.

В судебном заседании представитель Агентства поддержала заявление по основаниям, в нем изложенным. Спорный объект недвижимости исходя из действующих норм должен быть передан конкурсным управляющим собственнику, а затем передан в муниципальную собственность. Конкурсный управляющий препятствует собственнику в проведении мероприятий по сохранности жилого фонда, надлежащему содержанию, проведению учета лиц, проживающих в жилом фонде.

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего ФИО2 не согласился с заявлением по основаниям, изложенным в отзыве. ФИО5 и ФИО6 незаконно проживают в помещении, что установлено решением суда. Заявил об истечении срока исковой давности.

В судебном заседании представитель ФИО5 и ФИО6 поддержала заявление Агентства. Считает, что квартира подлежит исключению из конкурсной массы. Заявила возражения относительно срока исковой давности.

В судебном заседании представитель кредитора Федеральной налоговой службы поддержал позицию конкурсного управляющего.

Заслушав присутствующих в судебном заседании, рассмотрев заявление, исследовав материалы дела и дав им оценку на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 10 октября 2011 г. Государственное унитарное предприятие «Полесский межрайонный лесхоз» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО2.

В соответствии с выпиской №2784-О из реестра государственной собственности Калининградской области, за ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» на праве хозяйственного ведения закреплено имущество под реестровым номером 2760 с наименованием «дом-кордон, литера А» по адресу: <...>, площадью 510.4 кв.м. Данное имущество включено в конкурсную массу.

Распоряжением Территориального управления Росимущества №1089-р от 25.12.2006г. имущество было передано из федеральной собственности в государственную собственность Агентству по имуществу Калининградской области.

Согласно технического паспорта изготовленного ФГУП «Ростехинвентаризация» Калининградский филиал, Полесское отделение по состоянию на 1 октября 2007г. , жилое помещение (квартира), расположена по адресу: г.Полесск, п.Алеевка, ул.Полесская ,дом 6, квартира №1, общая площадь которой составляет 138.4 кв.м.

Согласно поквартирной карточке, в указанной квартире зарегистрированы ФИО5 и ФИО6 с 05.07.1979г. В указанной квартире также проживают ФИО8 с несовершеннолетними детьми ФИО9 и ФИО10

Указанное жилое помещение (квартира) находится в доме-кордоне, расположенном в <...>.

В соответствии с п.41 Положения о государственной лесной охране СССР, утвержденного постановлением Совмина СССР от 22.03.1950г. №1181 лесникам на время работы в лесной охране предоставляются в бесплатное пользование жилые помещения с надворными постройками в лесу (кордоны) и отпускается для отопления необходимое количестве дров из отходов.

В силу прямого указания нормативного правового акта кордоны являются служебными жилыми помещениями.

Согласно п.3 ст.19 Жилищного кодекса Россий ской Федерации в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется, в том числе, на жилищный фонд социального использования –совокупность представляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и специализированный жилищный фонд-совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного жилищных фондов.

В соответствии со ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения.

Пунктом 3 ст.92 ЖК РФ установлен запрет на отчуждение, передачу в аренду, в наем специализированных жилых помещений.

Решением Полесского районного суда Калининградской области от 20 мая 2014г. по делу №2-33/2014 заявление конкурсного управляющего ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» к ФИО5 и ФИО6 о выселении с предоставлением другого жилого помещения оставлено без удовлетворения.

Согласно представленной в материалы дела переписки Агентства по имуществу Калининградской области, до введения конкурсного производств в отношении должника рассматривался вопрос о передаче в муниципальную собственность четырех квартир и трех служебных помещений. Согласно письму Администрации МО «Полесское городское поселение» Калининградской области от 5.03.2011г. , в адрес Агентства направлялись копии Решения Совета депутатов МО «Полесское городское поселение» №11 от 19.03.2010г. «О согласовании имущества предлагаемого к передаче в муниципальную собственность МО «Администрация городского поселения» для включения в Постановление Правительства Калининградской области о передаче объектов недвижимости, в том числе квартиры №1, по адресу:г.Полесск. <...>.

В соответствии с п.2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», п.1 приложения №3 к этому акту указано, что жилищный фонд отнесен к муниципальной собственности и подлежат передаче в муниципальную собственность независимо от того, на чьем балансе он находится.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущества, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное Законом о банкротстве имущество (пункт 2 указанной статьи).

Как следует из пункта 5 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.

Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственником такого жилищного фонда.

Пунктом 6 статьи 132 Закона о банкротстве установлено, что передачи социально значимых объектов, указанных в пункте 5 данной статьи, и жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.

В силу положений статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В силу отнесения служебных жилых помещений к категории специализированного жилищного фонда, с учетом положений статьи 92 ЖК РФ оборотоспособность помещений в указанном фонде является ограниченной. Ограниченная оборотоспособность, наряду с наличием императивной нормы закона (абзаца второго пункта 5 статьи 132 Закона о банкротстве), предопределяет безусловную необходимость соблюдения публичных интересов в части разрешения вопроса о передаче квартиры, относящееся к жилищному фонду, его собственнику. В свою очередь пункт 4 статьи 132 Закона о банкротстве не содержит прямого указания о жилищном фонде, как социально-значимом объекте, который наряду с объектами культурного наследия может быть предметом торгов в порядке и с особенностями установленными названным пунктом данной статьи, что указывает на невозможность выставления объекта жилищного фонда на торги в рамках процедуры банкротства.

С учетом вышеизложенного, заявление Агентства по имуществу подлежит удовлетворению.

Доводы конкурсного управляющего судом отклоняются, в том числе и отношении истечения срока исковой давности, который управляющим исчисляется с момента введения конкурсного производства.

Вместе с тем при наличии судебных актов судов общей юрисдикции, суд считает что срок исковой давности следует исчислять с момента вынесения решения Полесского районного суда Калининградской области от 11 марта 2013г. ,установившего существенные обстоятельства в отношении спорного имущества.

Руководствуясь статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1.Исключить из конкурсной массы ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» недвижимое имущество- квартиру №1, расположенную по адресу: Калининградская область, г.Полесск, пос.Алеевка, ул.Полесская дом №6, общей площадью 138.4 кв.м.

2.Обязать конкурсного управляющего ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» ФИО2 передать в государственную собственность Калининградской области недвижимое имущество- квартиру №1 расположенную по адресу: Калининградская область, г.Полесск, пос.Алеевка, ул. Полесская,дом №6, общей площадью 138.4 кв.м.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано не позднее десяти дней со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.В.Емельянова