АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
тел/факс: 8 (84722) 4-17-20; http://www.kalmyk.arbitr.ru, e-mail:info@ kalmyk.arbitr.ru
о включении требований в реестр требований кредиторов
г. Элиста
05 апреля 2022 года Дело № А22-1301/2019
Резолютивная часть определения объявлена 04 апреля 2022 года, полный текст определения изготовлен 05 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Садваева Б.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пюрбеевой А.П., в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «АвтоСпецСервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>), рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия (ОГРН <***>, ИНН <***>) о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в общем размере 1 208 094 руб. 25 коп.,
в отсутствие заявителя, конкурсного управляющего ФИО1, остальных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
у с т а н о в и л:
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16.12.2021 г. должник ООО «АвтоСпецСервис» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1
Сведения о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликованы в газете «Коммерсантъ» № 231(7193) от 18.12.2021 г. (объявление № 61030555816 стр. 241).
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника ООО «АвтоСпецСервис» задолженности в общем размере 767 000 руб. 00 коп.
Заявитель Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия, конкурсный управляющий ФИО1, остальные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
От учредителя должника ФИО2 поступило возражение, в котором ФИО2 просит отказать в удовлетворении требования, поскольку приложенные заявителем судебные акты не заверены надлежащим образом, на них не проставлены отметки о вступлении в законную силу, кроме того, не представлены сведения относительно принудительного взыскания задолженности.
От конкурсного управляющего ФИО1 поступил отзыв, в котором конкурсный управляющий просит прекратить производство по заявлению Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия о включении в реестр требований кредиторов задолженности в общем размере 1 208 094 руб. 25 коп., так как полагает, что указанная задолженность относится к текущим платежам.
Руководствуясь статьей 156 АПК РФ, суд полагает возможным провести судебное заседание без участия неявившихся лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении уточненного требования по следующим основаниям.
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16.12.2021 г. должник ООО «АвтоСпецСервис» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
Пунктом 6 статьи 16 Закона о банкротстве установлено, что требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.
Согласно статье 142 Закона о банкротстве, установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Закона. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Закона о банкротстве, кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Как установлено судом и следует из представленных материалов дела, постановлением Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия № АД-16/03-2019/8.6 от 29.03.2019 г. ООО «АвтоСпецСервис» признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, выразившегося в порче земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Постановление о назначении административного наказания № АД-16/03-2019/8.6 от 29.03.2019 г. вступило в законную силу 16.04.2019 г.
Постановлением Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия № АД-15/03-2019/8.2 от 29.03.2019 г. ООО «АвтоСпецСервис» признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Постановление о назначении административного наказания № АД-15/03-2019/8.2 от 29.03.2019 г. вступило в законную силу 16.04.2019 г.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1, 1.3-2 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Представленные заявителем документы, подтверждающие обоснованность заявленного требования, правомерны, проверены и исследованы в ходе судебного заседания. Задолженность перед кредитором на момент рассмотрения требования должником не погашена, доказательств оплаты в суд не представлено, размер и основания возникновения указанной задолженности никем не оспорены.
Как разъяснено в пункте 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 НК РФ), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.
Настоящее дело по заявлению ФНС России в лице УФНС России по Республике Калмыкия о признании должника ООО «АвтоСпецСервис» несостоятельным (банкротом) и включении в реестр требований кредиторов задолженности по обязательным платежам было возбуждено определением суда от 01.04.2019 г.
Согласно постановлениям о назначении административного наказания № АД-16/03-2019/8.6 от 29.03.2019 г. и № АД-15/03-2019/8.2 от 29.03.2019 г. правонарушения совершены должником до возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве), следовательно, требование о включении в реестр требований кредиторов должника административного штрафа в общем размере 140 000 руб. является реестровым и подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Кроме того, заявитель просит включить в реестр требований кредиторов должника задолженность в размере 627 000 руб., установленную решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 19.11.2020 г. по делу № А22-3908/2019.
Между тем судом установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 19.11.2020 г. по делу № А22-3908/2019 исковые требования Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворены, с общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпецСервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в бюджет Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия взыскан ущерб, причиненный почвам как объекту охраны окружающей среды, в размере 627 000 руб.
Статьей 5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 (далее - Положение о Росприроднадзоре).
При этом пункт 4 Положения о Росприроднадзоре закрепляет, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В силу части 1 статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
Согласно пункту 22 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов, если иное не установлено настоящим пунктом.
С учётом изложенного, иск в рамках дела № А22-3908/2019 был заявлен в интересах Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
В силу абзаца 5 статьи 2 Закона о банкротстве обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Таким образом, поскольку в деле о банкротстве требования Российской Федерации по денежным обязательствам представляет Федеральная налоговая служба, суд не находит оснований для включения в реестр требований кредиторов требования Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия по указанному решению суда, следовательно уточненное требование заявителя подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 184, 185, 223, 224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 16, 100, 134, 136 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Требование Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия о включении в реестр требований кредиторов ООО «АвтоСпецСервис» задолженности – удовлетворить частично.
Конкурсному управляющему ООО «АвтоСпецСервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1 включить в третью очередь реестра требований кредиторов должника кредиторскую задолженность перед Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия (ОГРН <***>, ИНН <***>) по уплате административного штрафа в общем размере 140 000 руб.
Определение вступает в силу немедленно, но может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья Б.Б. Садваев