АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
358000 Республика Калмыкия г. Элиста ул. Пушкина, 9
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения судебного акта
г. Элиста
31 августа 2007 года Дело № А22-1422/05/14-191
Арбитражный суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Челянова Д.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Челяновым Д.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Комитета по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия (Комитет) об отсрочке исполнения судебного акта, при участии в судебном заседании представителя Комитета – ФИО1, доверенность №12-04/954-ТС от 29.08.2007г., представителя минитерства финансов РК – ФИО2, доверенность №14/184 от 18.05.2007г.,
установил:
В связи с отсутствием возможности иполнить решение суда от 21.07.2006г. Комитет обратился в арбитражный суд с заявлением о предоставлении отсрочки по исполнению исполнительных листов №143 - на сумму 19 060 744,65 руб., №144 – на сумму 1 000 руб. и №145 – на сумму 100 000 руб. до 31 декабря 2007г.Заявление мотивировано тем, что расходы в виде выплат денежных средств по данным исполнительным документам ни Комитету, ни Министерству финансов РК в Законе РК «О республиканском бюджете на 2007г.» не были предусмотрены. Исполнение исполнительных документов возможно, лишь после внесения изменений в закон о республиканском бюджете. В силу статьи 33 Закона Республики Калмыкия «О бюджетном процессе Республики Калмыкия», исполнение исполнительных документов будет осуществляться после вступления в действие Закона Республики Калмыкия «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2007г.»». Согласно п.5 ст.242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований предусмотренных на эти цели законом о бюджете, в связи с чем необходимо отсрочить исполнение исполнительных листов.
До принятия решения в арбитражный суд поступило уточнение к заявлению об отсрочке исполнения судебного акта, в котором Комитет, ссылается на то, что в соответствии с Постановлением Правительства РК №507 от 26.12.2006г. «об утверждении плана законопроектных работ Правительства РК на2007г.» рассмотрение проекта закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2007г.» запланировано на 4 квартал 2007г.
В арбитражный суд также поступило возражение ООО «НФК-Капитал» на заявление Комитета, в соответствии с которым ООО «НФК-Капитал» просит в удовлетворении заявления отказать, так как должником длительное время не предпринимаются действия, установленные законодательством по исполнению судебных актов; ранее должнику предоставлялась отсрочка исполнения решения до 31 августа 2007г.
Представители ООО «НФК – Капитал» и УФССП по РК, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения заявления, явку в судебное заседание своих представителей не обеспечили, о согласии рассмотрения дела без участия своих представителей суду не сообщили. Суд в порядке ст. 156 АПК РФ находит возможным рассмотрение дела без участия представителей названных лиц.
В судебном заседании представители Комитета и Министерства финансов РК повторили доводы, изложенные в заявлении и просил предоставить отсрочку исполнения решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21.07.2006г. до 31 декабря 2007г.
Выслушав представителей Комитета и Министерства финансов РК, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что решением арбитражного суда Республики Калмыкия от 21 июля 2006г. по делу №А22-1422/05/14-191, оставленного без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06 сентября 2006г., с Комитета по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия в пользу ООО «НФК-Капитал» взыскано по исполнительному листу № 452782 от 19.05.2005г. 18 029 997,53 руб. - основного долга, 932 309,19 руб. - процентов за пользование чужими денежными средствами 98 437,93 руб. - расходов по уплате госпошлины, всего 19 060 744,65 руб., по исполнительному листу № 452783 от 19.05.2005г. судебных расходов за подачу кассационной жалобы в размере 1 000 руб., судебных расходов по уплате госпошлины в размере 100 000 руб.
Постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06 декабря 2006г. в резолютивной части решения от 21 июля 2006г. слова «Комитета по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия» заменены на слова «Республики Калмыкия за счет казны».
Определением Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 декабря 2006г. разъяснено, что в резолютивная части Постановления ФАС СКО от 06.12.2006г., задолженность в порядке субсидиарной ответственности взыскана с Республики Калмыкия в лице Комитета за счет средств казны Республики Калмыкия.
09 февраля 2007г. арбитражным судом ООО «НФК-Капитал» были выданы исполнительные листы № №143, 144, 145 о взыскании с Республики Калмыкия в лице Комитета за счет средств казны Республики Калмыкия. 19 060 744,65 руб., 1 000 руб. и 100 000 руб.
В соответствии со ст.242.2 Бюджетного кодекса РФ органом, исполняющим судебные акты по искам к субъекту федерации о взыскании денежных средств за счет казны субъекта федерации, являются финансовые органы субъекта федерации.
В соответствии со ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнителем судебных актов является Министерство финансов Республики Калмыкия.
В соответствии с п.5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В соответствии со ст.21 Закона Республики Калмыкия от 07.12.2006г. № 313-111-3 «О республиканском бюджете на 2007г.» в случае обращения взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании актов судебных органов в ведомственную, функциональную и экономическую структуры республиканского бюджета вносятся изменения по представлению главных распорядителей средств республиканского бюджета.
В соответствии со ст. 33 Закона Республики Калмыкия «О бюджетном процессе Республики Калмыкия» внесение изменений в бюджет осуществляется по итогам исполнения республиканского бюджета за первое полугодие.
В соответствии с п.6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
В судебном заседании установлено, что исполнительные листы №№ 143,144,145 от 09.02.2007г. были предъявлены взыскателем - ООО «НФК-Капитал» к исполнению в Министерство финансов РК 09 февраля 2007г. Однако, в нарушение требований п.6 ст.242.2 БК РФ исполнительные листы №№ 143,144,145 до настоящего времени Комитетом и Министерством финансов РК не исполнены.
В соответствии со ст.18 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.324 АПК РФ арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению должника вправе отсрочить исполнение судебного акта только при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
В соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований.
Таким образом, Комитет, обращаясь с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта, должен доказать наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
Между тем, в судебном заседании установлено, что Министерство финансов РК не предприняло действий входящих в его компетенцию и предписываемых Бюджетным кодексом РФ и Законом Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2007г.», не внесло изменения в сводную бюджетную роспись; Комитетом и Министерством финансов РК проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О бюджете Республики Калмыкия на 2007г.» в Правительство Республики Калмыкия не направлялся.
Кроме того, определением арбитражного суда от 26.06.2007г. Комитету предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта до 31.08.2007г. При этом суд указал, что в силу ст.33 Закона Республики Калмыкия «О бюджетном процессе Республики Калмыкия» исполнение исполнительных документов возможно после внесения изменений бюджет по итогам исполнения республиканского бюджета за первое полугодие.
Однако на момент рассмотрения дела, какие-либо действия направленные на внесение изменений в бюджет Комитетом и Министерством финансов РК не предпринимались (подготовка и представление проекта закона о внесении изменении в бюджет, переписка с законодательным органом и т.п.).
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих принятие Комитетом и Министерством финансов РК каких-либо мер, предусмотренных действующим законодательством, для исполнения решения суда, а также отсутствие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд отказывает в удовлетворении заявления Комитета об отсрочке исполнения судебного акта.
Повторное обращение Комитета с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта расценивается арбитражным судом, как уклонение должника от исполнения вступившего в законную силу судебного акта, нарушает законные интересы взыскателя и является формой злоупотребления процессуальными правами со стороны ответчика по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 184,185, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
В удовлетворении заявления Комитета по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия о предоставлении отсрочки по исполнению решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21 июля 2006г. по делу №А22-1422/05/14-191 отказать.
Настоящее определение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня принятия.
Судья (подпись) Челянов Д.В.