36/2010-5361(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Российская Федерация, Камчатский край,
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 2, тел 8 (4152) 219-200, факс 219-219
e-mail: info@kamchatka.arbitr.ru, http://kamchatka.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о завершении конкурсного производства
отсутствующего должника
г. Петропавловск-Камчатский | Дело № А24-2482/2009 |
01 марта 2010 года |
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Барвинской Л.А., при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрев в открытом судебном заседании отчет конкурсного управляющего отсутствующего должника
по делу № А24-2482/2009 по заявлению уполномоченного органа Федеральной налоговой службы
о признании несостоятельным (банкротом) Общества с ограниченной ответственностью «СПМК-8» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
при участии:
от уполномоченного органа ФИО1 – представитель ФНС России по
доверенности от 20.01.2010 до 03.07.2010
(зарегистрирована в реестре нотариуса ФИО2
Г.А. за № 1-574);
от УФРС по Камчатскому Не явились;
краю | |
от конкурсного | ФИО3 – представитель по доверенности |
управляющего ФИО4 от 26.11.2009 б/н (сроком на один год);
А.А.
Конкурсный кредитор- ОАО Не явились;
«Ростелеком»
установил:
Решением арбитражного суда от 26 ноября 2009 года (резолютивная часть объявлена 24.11.2009) Общество с ограниченной ответственностью «СПМК-8» признано несостоятельным (банкротом). В отношении должника открыто конкурсное производство сроком на 3 месяца по упрощенной процедуре.
Конкурсным управляющим должника утвержден ФИО4
Объявление о признании должника банкротом опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 12.12.2009 № 233.
УФРС по Камчатскому краю, конкурсный кредитор, управляющий, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, представителей в суд не направили. Судебное заседание проводится в порядке ст. 156 АПК РФ.
До начала судебного заседания от конкурсного управляющего поступили: протокол собрания кредиторов от 19.02.2010, отчет, реестр требований кредиторов с приложением, ходатайство о завершении конкурсного производства, ходатайство о взыскании с МРИФНС № 3 по Камчатскому краю расходов, связанных с проведением процедуры банкротства в сумме 87.621,88 руб., в том числе: 3.728,80 руб. – расходы на публикацию объявления о введении наблюдения, 4.401,40 руб. – расходы на публикацию объявления о введении конкурсного, 255 руб. – оплата госпошлины за выдачу копии, 429.95 руб. – почтовые расходы, 235 руб. – госпошлина за выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, вознаграждение за наблюдение в сумме 68.571,43 руб., 10.000 руб. – за конкурсное производство.
В судебном заседании представитель управляющего пояснила, что на собрании кредиторов от 19.02.2009 принято решение о завершении процедуры конкурсного производства.
Согласно полученным ответам из государственных органов, имущество, зарегистрированное за должником на праве собственности, отсутствует. Движение денежных средств по расчетным счетам не производилось. Согласно справкам ОАО «Камчаткомагропромбанка» от 21.12.2009 № б/п, ОАО «Россельхозбанка» от 11.12.2009 № б/п расчетные счета должника закрыты.
Задолженность первой, второй очередей отсутствует, задолженность третьей очереди составила 184.210,42 руб., в том числе основной долг 104.766.71 руб., пени (штрафы) 79.444.71 руб. Реестр требований кредиторов ООО «СПМК-8» закрыт 13.02.2010 года.
Представитель уполномоченного органа против завершения процедуры конкурсного производства и возмещения понесенных арбитражным управляющим расходов не возражала.
Исследовав представленные документы, суд считает, что ходатайство о завершении производства по делу подлежит удовлетворению.
Выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленный отчет и приложенные к нему документы, суд считает, что он отвечает требованиям ст. 147 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражных управляющих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299.
Как следует из отчета конкурсного управляющего, за период конкурсного производства уведомлены все известные кредиторы должника, сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства опубликованы, составлен реестр требований кредиторов.
Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные конкурсным управляющим, если кредитор не обращался в арбитражный суд или такие требования признаны арбитражным судом
необоснованными в силу п. 9 ст. 142 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Пунктом 12 ст. 142 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что в случае, если требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа не были удовлетворены за счет конкурсной массы, конкурсный управляющий, конкурсные кредиторы и уполномоченный орган, требования которых не были удовлетворены, имеют право до завершения конкурсного производства подать заявление о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, указанных в статьях 9 и 10 настоящего Федерального закона. (п. 12 введен Федеральным законом от 28.04.2009 N 73-ФЗ)
Рассмотрев отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства, а также ходатайство о завершении конкурсного производства, учитывая решение собрания кредиторов, суд считает возможным завершить конкурсное производство на основании статьи 149 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со статьей 125 настоящего Федерального закона - определение о прекращении производства по делу о банкротстве. (пункт 1 ст. 149 закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 3 статьи 59 Закона о банкротстве, в случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения таких расходов, лицо, обратившееся с заявлением о признании должника банкротом, обязано погасить данные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника.
Рассмотрев ходатайство управляющего о взыскании с МРИФНС № 3 по Камчатскому краю расходов, связанных с проведением процедуры банкротства суд считает его не подлежащим удовлетворению по тем основаниям, что лицом, обратившимся с заявлением о признании должника банкротом, является уполномоченный орган – ФНС России, а не МРИФНС № 3 по Камчатскому краю.
Вместе с тем, расходы за период процедуры наблюдения подлежат удовлетворению в следующем размере.
Как следует из отчета управляющего, за период проведения процедуры наблюдения временным управляющим были произведены расходы в сумме 72.919,03 руб., в том числе: 68.571,43 руб. – вознаграждение за процедуру наблюдения, 3.728,80 руб. – за публикацию объявления о введении наблюдения, 255 руб. госпошлина за копии, 363,50 руб. – почтовые расходы.
Сумма подлежащего выплате управляющему вознаграждения за период процедуры наблюдения, исходя из установленного судом ежемесячного вознаграждения в размере 30.000 руб., составляет 68.571,43 руб. (с 11.09.2009 по 24.11.2009). Оснований для невыплаты вознаграждения временному управляющему ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей не имеется.
На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с Федеральной налоговой службы в пользу арбитражного управляющего ФИО4 72.919,03 руб., в том числе: 68.571,43 руб. – вознаграждения за процедуру наблюдения, 3.728,80 руб. – за публикацию объявления о введении наблюдения 255 руб. госпошлина за копии, 363,50 руб. – почтовые расходы.
Ходатайство управляющего о взыскании с заявителя по делу в пользу арбитражного управляющего 14.702,83 руб., в том числе: вознаграждение за период конкурсного производства в отношении отсутствующего должника в сумме 10.000 руб., почтовые расходы в сумме 66,45 руб., расходы на выдачу свидетельства в сумме - 235 руб., расходы на публикацию объявления о введении конкурсного – 4.401,40 руб. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 ст. 20.3.Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право получать вознаграждение в размерах и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.
С даты утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего в деле о банкротстве расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, определяются в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона), с учетом расходов, понесенных ранее утвержденными арбитражными управляющими в данных процедурах.
Размер вознаграждения арбитражного управляющего, утвержденного в порядке, установленном настоящей статьей, определяется в соответствии со статьей 20.6 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 1 ст. 20.6. Закона о банкротстве арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 59 Закона о банкротстве в случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, лицо, обратившееся с заявлением о признании должника банкротом, обязано погасить данные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника.
Возмещению подлежат расходы, признанные судом обоснованными и необходимыми (пункт 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 22 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве").
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" урегулирован вопрос о финансировании процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, которая осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.
Основанием для выплаты вознаграждения за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника является заявление конкурсного управляющего с приложением документов.
Документами, подтверждающими право конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа, на получение вознаграждения, являются:
заверенная арбитражным судом копия определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего отсутствующего должника;
заверенная арбитражным судом копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства отсутствующего должника;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о ликвидации юридического лица - отсутствующего должника.
Заявление конкурсного управляющего, а также документы, подтверждающие право конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа, на получение вознаграждения, представляются конкурсным управляющим лично либо могут быть направлены почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения в уполномоченный орган по месту регистрации отсутствующего должника. Указанный пакет документов может быть представлен уполномоченным представителем конкурсного управляющего.
Документами, подтверждающими право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа, являются:
квитанции об оплате почтовых расходов, реестр почтовых отправлений;
квитанция об оплате расходов по опубликованию сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
копия официального объявления о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
документы, подтверждающие оплату дополнительного страхования ответственности арбитражного управляющего;
квитанции об оплате государственной пошлины, а также сборов за предоставление органами государственной власти информации, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
заверенные судом, арбитражным судом копии судебных актов, вынесенных по результатам рассмотрения исков конкурсного управляющего;
квитанции об оплате расходов по передаче на хранение документов должника, подлежащих обязательному хранению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
квитанции об оплате расходов по закрытию или открытию счетов должника в кредитных организациях;
квитанции об оплате расходов на телефонные переговоры;
документы, подтверждающие оплату транспортных расходов;
квитанции об оплате расходов на копирование документов, необходимых для представления в уполномоченный орган, а также другие органы исполнительной власти;
квитанции об оплате расходов по изготовлению (восстановлению) печати должника.
Заявление конкурсного управляющего, а также документы, подтверждающие право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с
осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа, представляются конкурсным управляющим лично либо могут быть направлены почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения в уполномоченный орган по месту регистрации отсутствующего должника. Указанный пакет документов может быть представлен уполномоченным представителем конкурсного управляющего.
На основании вышеизложенного, учитывая, что конкурсным управляющим не соблюден установленный порядок, суд отказывает в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего о взыскании с уполномоченного органа понесенных им расходов в процедуре конкурсного производства в отношении отсутствующего должника.
Одновременно суд считает необходимым предложить конкурсному управляющему обратиться в уполномоченный орган с заявлением о возмещении понесенных расходов в порядке, предусмотренном Положением о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21октября 2004 года N 573.
В судебном порядке вопрос о возмещении судебных расходов может быть рассмотрен только в случае спора.
В соответствии со статьей 149 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» настоящее определение является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
Расходы по госпошлине на исключение должника из единого государственного реестра юридических лиц отнести на заявителя.
Учитывая, что заявитель в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, взыскание госпошлины не производится.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 153, 159, 184-185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 124, 147, 149, 228-230 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд
о п р е д е л и л :
Завершить конкурсное производство в отношении отсутствующего должника - Общества с ограниченной ответственностью «СПМК-8» (ИНН <***>, ОГРН <***>), зарегистрированного по адресу: <...>.
Взыскать с Федеральной налоговой службы (127381, <...>) в пользу арбитражного управляющего ФИО4 расходы за период проведения процедуры наблюдения в сумме 72.919,03 руб., в том числе: 68.571,43 руб. – вознаграждение за процедуру наблюдения, 3.728,80 руб. – за публикацию объявления о введении наблюдения, 255 руб. – госпошлина за копии, 363,50 руб. – почтовые расходы.
Ходатайство о взыскании расходов в сумме 14.702,83 руб. оставить без рассмотрения, поскольку конкурсным управляющим не соблюден порядок возмещения этих расходов, предусмотренный для процедуры банкротства отсутствующих должников.
Конкурсному управляющему в порядке ч. 2 ст. 149 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» по истечении тридцати, но не позднее
шестидесяти дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
Конкурсному управляющему представить подлинник свидетельства об исключении должника из ЕГРЮЛ в суд для приобщения к материалам дела.
Вернуть конкурсному управляющему подлинники документов по расходам, произведенным в процедуре банкротства отсутствующего должника, для обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.
Обжалование определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства приостанавливает исполнение этого определения. (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.
Судья | Л.А. Барвинская |
2 А24-2482/2009
3 А24-2482/2009
4 А24-2482/2009
5 А24-2482/2009
6 А24-2482/2009
7 А24-2482/2009