ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А24-3042/09 от 20.12.2011 АС Камчатского края

36/2011-47988(3)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Российская Федерация, Камчатский край,

г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 2, тел 8 (4152) 219-200, факс 219-219

e-mail: info@kamchatka.arbitr.ru, http://kamchatka.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский

Дело № А24-3042/2009

20 декабря 2011 года

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Барвинской Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурматовой Т.Ю., секретарем судебного заседания Монаховой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании

заявление конкурсного кредитора - Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании обоснованными и включении в реестр требований кредиторов Государственного унитарного предприятия «Камчатсккоммунэнерго» (ИНН <***>, ОГРН <***>) требований в размере 11.810.715руб.71коп.,

предъявленное по делу по заявлению Государственного унитарного предприятия «Камчатсккоммунэнерго» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании его несостоятельным (банкротом)

при участии

От заявителя - Министерства ФИО1 - представитель по доверенности от имущественных и земельных 01.06.2011 № 09 до 31.12.2011;

отношений Камчатского края

От конкурсного

ФИО2 – представитель по

управляющего ФИО3 доверенности от 12.01.2011 до 31.12.2011;

От уполномоченного органа ФИО4 – представитель по доверенности

03.06.2011 по 16.05.2012 (доверенность
зарегистрирована в реестре нотариуса Руденченко

Л.В. за № 6-2217);

От Управления Финансов и ФИО5 – представитель по доверенности от имущественных отношений 07.11.2011 по 31.12.3011;

Администрации Елизовского После перерыва не явились;

муниципального района

От конкурсного кредитора ФИО6 - представитель по доверенности ОАО «Камчатскэнерго» от 18.10.2011 по 31.12.2011;

ФИО7 - представитель по доверенности от

15.06.2011 по 31.12.2011;


От Смирновой И.М. –

Не явились;

представителя работников

Конкурсные кредиторы: ИП ФИО9, ООО Коммерческий банк «Камчатка», ОАО «Камчатгазпром», ООО «Мильковский экспресс», Департамент градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитет по управлению имуществом Петропавловск- Камчатского городского округа, ООО «Торговый дом «Камчатский рыбный регион», ОАО «Оборонэнерго», ООО «Елизовский водоканал» - извещены надлежаще, своих представителей в судебное заседание не направили.

установил:

решением Арбитражного суда Камчатского края от 30.08.2011 Государственное унитарное предприятие «Камчатсккоммунэнерго» признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства сроком на шесть месяцев.

Определением суда от 30.08.2011 конкурсным управляющим Государственного унитарного предприятия «Камчатсккоммунэнерго» утвержден ФИО3.

Сведения о признании должника банкротом опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 10.09.2011 №169.

28.10.2011 заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании обоснованными и включении в реестр требований кредиторов Государственного унитарного предприятия «Камчатсккоммунэнерго» требования в размере 11.810.715руб.71коп.

В обоснование заявленных требований конкурсный кредитор указал на статью 4 Закона Камчатского края от 16.12.2009 №377 «О краевом бюджете на 2010 год», в соответствии с которой часть прибыли государственных унитарных предприятий Камчатского края, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, учитывается в доходах краевого бюджета и подлежит перечислению в краевой бюджет по итогам работы предприятий за 2009 год в следующих размерах:

- 90 процентов – от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия;

- 15 процентов – по прочим видам деятельности предприятия.

Кредиторы, лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

При этом в судебных актах по делу указывалось о возможности получения информации о движении дела на официальном сайте Арбитражного суда Камчатского края в сети Интернет - http://kamchatka.arbitr.ru.

Информация размещена на официальном сайте Арбитражного суда Камчатского края в сети Интернет - http://kamchatka.arbitr.ru 30.11.2011.

С учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, судебное заседание проводится в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ.

Представитель заявителя требования поддержала.

Представитель управляющего требования не признал по тем основаниям, что требования являются текущими и заявлены неуполномоченным лицом. Обязательства возникли после сдачи бухгалтерского баланса 31.12.2009, когда уже было принято к производству заявление о признании должника банкротом. Заявителем по данному делу должен быть Камчатский край.


Представитель заявителя сообщила, что платежи уплачиваются за год, срок уплаты налога до 15.05.2010. Считает, что является надлежащим заявителем по данным требованиям.

Представитель уполномоченного органа сообщил, что заявитель не представил договор аренды, расчет произведен по бухгалтерскому балансу. Расчет некорректен. Считает необходимым обязать заявителя представить договор аренды.

Представитель «Камчатскэнерго» считает необходимым представить дополнительные документы.

Представитель управляющего считает, что представленных документов достаточно для рассмотрения дела.

Представитель заявителя считает, что Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края имеет право выступать от имени Камчатского края в качестве заявителя.(п.42 положения)

Представитель управляющего считает, что у заявителя нет права выступать от имени Казны Камчатского края. Считает, что заявителем должен быть Минфин. Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края управляет имуществом, а не денежными средствами. Требование возникло у бюджета Камчатского края.

В судебном заседании от 19.12.2011 объявлен перерыв до 20.12.2011 в порядке ст. 163 АПК РФ.

Информация размещена на официальном сайте Арбитражного суда Камчатского края в сети Интернет - http://kamchatka.arbitr.ru.

Суд установил, что в соответствии с Законом Камчатского края от 16.12.2009 № 377 «О краевом бюджете на 2010 год» Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края является главным администратором доходов краевого бюджета от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации.

Закон Камчатского края от 16.12.2009 № 377 «О краевом бюджете на 2010 год» вступил в законную силу 22.12.2009.

Представитель конкурсного управляющего возражал против признания обоснованными и включения требований Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края в реестр требований кредиторов ГУП «Камчатсккоммунэнерго» в размере 11.810.715руб.71коп. по тем основаниям, что заявленные требования являются текущими платежами.

Представитель конкурсного кредитора ОАО «Камчатскэнерго» ФИО7 оставила решение данного вопроса на усмотрение суда.

Представитель уполномоченного органа поддержал ранее высказанную позицию о необходимости анализа договора аренды и представленных расчетов.

Рассмотрев заявленные требования и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не обоснованны по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Государственное унитарное предприятие «Камчатсккоммунэнерго» 27.07.2009 обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 17.08.2009 заявление ГУП «Камчатсккоммунэнерго» возвращено заявителю со ссылкой на часть 4 статьи 44 ФЗ «О несостоятельности


(банкротстве)» и пункт 4 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 08.10.2009 определение от 17.08.2009 отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Определением от 14.12.2009 заявление принято к производству.

Определением от 17.03.2010 в отношении должника - Государственного унитарного предприятия «Камчатсккоммунэнерго» введена процедура наблюдения сроком на 5 месяцев, временным управляющим утвержден ФИО3. Сведения о введении процедуры наблюдения опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 27.03.2010 № 53.

Определением от 29.12.2010 в отношении Государственного унитарного предприятия «Камчатсккоммунэнерго» введено внешнее управление сроком на 18 месяцев.

Определением от 30.12.2010 внешним управляющим Государственного унитарного предприятия «Камчатсккоммунэнерго» утвержден ФИО3.

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 30.08.2011 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.

В соответствии с абз.1 п. 1 ст. 4 Закона Камчатского края от 16.12.2009 N 377 (ред. от 20.12.2010) "О краевом бюджете на 2010 год" (принят Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 14.12.2009 N 683))(текст документа опубликован в издании "Официальные Ведомости", Спецвыпуск, N 8, 22.12.2009) установлено, что часть прибыли государственных унитарных предприятий Камчатского края (без учета субсидий, полученных из краевого бюджета на поддержку сельского хозяйства), остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, учитывается в доходах краевого бюджета и подлежит перечислению в краевой бюджет по итогам работы предприятий за 2009 год в следующих размерах: (в ред. Закона Камчатского края от 24.12.2010 N 541)

- 90 процентов - от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия;

- 15 процентов - по прочим видам деятельности предприятия.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что уплата в краевой бюджет отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий Камчатского края за 2009 год производится ими не позднее 15 мая 2010 года.

По результатам работы за 2009 год, согласно Форме №2 «Отчет о прибылях и

убытках» ГУП «Камчатсккоммунэнерго» на 31.12.2009

ГУП

«Камчатсккоммунэнерго» получило прибыль в размере 78 079 000 руб. Из них, согласно договору аренды недвижимого имущества Камчатской области от 09.11.2007 №2222, - 131820,96 рублей (ежемесячная аренда -10.985,08 рублей).

По итогам работы за 2009 год часть прибыли ГУП «Камчатсккоммунэнерго», остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежит перечислению в краевой бюджет в следующих размерах:

от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия: 10 985,08 х 12 = 131 820,96 х 0,90 = 118.638,86 рублей;

по прочим видам деятельности предприятия:

78 079 000 - 131 820,96 = 77 947 179,04 х 0,15 = 11.692.076,85 рублей.


По итогам работы ГУП «Камчатсккоммунэнерго» за 2009 год часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежит перечислению в краевой бюджет в размере 11.810 715,71 руб. (11 692 076,85 + 118.638,86)

На основании вышеизложенного заявитель обратился с настоящим заявлением о включении задолженности в реестр должника.

Заявление о признании должника банкротом поступило в суд 27.07.2009, принято к производству 14.12.2009, о чем вынесено определение.

Суд установил, что согласно п. 6 ст. 28 Устава Камчатского края от 04.12.2008 N 141 (ред. от 14.11.2011) (принят Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 14.11.2008 N 326)) Законы Камчатского края вступают в силу после их официального опубликования. (в ред. Закона Камчатского края от 31.03.2009 N 247)

Таким образом, Закон Камчатского края от 16.12.2009 N 377 "О краевом бюджете на 2010 год" вступил в законную силу 22.12.2009, то есть после принятия заявления о признании должника банкротом.

На момент принятия заявления о признании должника банкротом у ГУП «Камчатсккоммунэнерго» была задолженность по уплате текущих налогов.

Довод представителя управляющего о том, что Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края является ненадлежащим заявителем и поэтому не имеет права требовать указанную задолженность, признан судом не обоснованным по тем основаниям, что главным администратором денежных средств по заявленным требованиям является Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края.

Постановлением губернатора Камчатского края от 22.03.2011 № 55 Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края переименовано в Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ установлено, что в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.

Из представленных документов следует, что обязанность об уплате части прибыли возникла у должника с 22.12.2009 со сроком уплаты до 15.05.2010, то есть после принятия настоящего дела к производству, и в силу ст. 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» задолженность относится к текущим платежам.

Согласно разъяснениям п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве» в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.

Пунктом 2 статьи 5 Закона установлено, что требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.


При рассмотрении в деле о банкротстве жалобы текущего кредитора, в том числе в конкурсном производстве, суд не вправе оценивать по существу обоснованность его требования, в том числе по размеру, а также выдавать исполнительный лист на взыскание суммы текущей задолженности с должника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Закона текущие платежи погашаются вне очереди за счет конкурсной массы, при этом пунктом 3 указанной статьи установлено, что очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим денежным обязательствам должника определяется в соответствии со ст. 855 Гражданского кодекса РФ.

Поскольку заявленные требования являются текущими, анализ договоров аренды не имеет существенного значения.

При таких обстоятельствах, на основании статьи 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», требования Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании обоснованными и включении в реестр требований кредиторов Государственного унитарного предприятия «Камчатсккоммунэнерго» (ИНН <***>, ОГРН <***>) требований в размере 11.810.715руб.71коп., удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 184-185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 5, 100, 142 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд

определил:

В удовлетворении заявления Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании обоснованными и включении в реестр требований кредиторов Государственного унитарного предприятия «Камчатсккоммунэнерго» (ИНН <***>, ОГРН <***>) требований в размере 11.810.715руб.71коп.- отказать как текущих платежей.

Определение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в течение десяти дней со дня его вынесения.

Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Камчатского края – http://kamchatka.arbitr.ru.

Судья

Л.А. Барвинская



2 А24-3042/2009

3 А24-3042/2009

4 А24-3042/2009

5 А24-3042/2009

6 А24-3042/2009