14/2010-39252(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Российская Федерация, Камчатский край,
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 2, тел 8 (4152) 219-200, факс 219-219
e-mail: info@kamchatka.arbitr.ru, http://kamchatka.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский | Дело № А24-4417/2008 |
23 декабря 2010 г. |
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Иванушкиной К.Ю. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании
заявление Камчатского управления Ростехнадзора о замене взыскателя в порядке процессуального правопреемства по делу
по заявлению | Камчатского межрегионального управления по |
технологическому и экологическому надзору | |
Ростехнадзора | |
к | Муниципальному унитарному предприятию |
Петропавловск-Камчатского городского округа | |
«Петропавловский водоканал» |
о взыскании 21 326 443 руб. 28 коп.
третье лицо | Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю |
при участии: | |
от заявителя | ФИО1 - по доверенности от |
13.12.2010, на 1 год; |
от Управления Росприроднадзора ФИО2 – по доверенности от 31.03.2010
по Камчатскому краю | № 808, до 31.12.2010; |
от МУП «Петропавловский не явились
водоканал»
установил:
решением Арбитражного суда Камчатского края от 27.04.2009 по делу № А24- 4417/2008 с Муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Петропавловский водоканал» взыскана задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за декабрь 2007 года и 1 квартал 2008 года в сумме 21 298 265,09 руб.
17 ноября 2010 года Камчатское управление Ростехнадзора обратилось в суд с ходатайством о замене заявителя в порядке процессуального правопреемства.
Как указал заявитель, решение Арбитражного суда Камчатского края от 27 апреля 2009 года по делу № А24-4417/2008 вступило в законную силу 30 июля 2009 года.
04.09.2009 Камчатскому управлению Ростехнадзора для принудительного взыскания с МУП «Петропавловский водоканал» задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за декабрь 2007 года и 1 квартал 2008 года в общей сумме 21 298 265 руб. 78 коп. выдан исполнительный лист (серия АС № 000489272), на основании которого 27.01.2010 возбуждено исполнительное производство № 30/17/6623/6/2010 впоследствии присоединенное к сводному исполнительному производству № 30/17/1293/8/2009-СД.
На основании пункта 3 Указа Президента РФ от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», постановлено передать Федеральной службе по надзору в сфере природопользования функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.
В силу пункта 5 постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», на основании подпункта 15 пункта 2 и пункта 20 раздела I приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», а также в соответствии с подпунктами 4.1 и 4.9 пункта 4 приказа Министерства финансов РФ от 31.08.2010 № 101н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2009 № 150н» (введен в действие приказом Минфина РФ от 11.10.2010 № 122н), Ростехнадзор и его территориальные органы с 01.10.2010 прекратили администрирование доходов бюджетов бюджетной системы по кодам бюджетной классификации КБК 1 12 01000 01 0000 120 плата за негативное воздействие на окружающую среду.
На основании вышеназванных нормативных правовых актов РФ, а также в соответствии с пунктами 4 и 5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400) и пункта 4.12 Типового положения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации (утв. приказом Минприроды России от 01.10.2008 № 242), администрирование доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе платы за негативное воздействие на окружающую среду, возложено на Росприроднадзор и его территориальные органы.
13.10.2010 и 26.10.2010 Камчатское управление Ростехнадзора во исполнение пункта 3.1 приказа Ростехнадзора и Росприроднадзора от 29.09.2010 № 975/282 «О взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 717» и пункта 2.3 Плана совместных мероприятий по исполнению приказа от 29.09.2010 № 975/282, передало в Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю базу данных (реестр) плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на 01.10.2010 (акт приема передачи № 10), информацию (реестр) по дебиторской задолженности в разрезе плательщиков по состоянию на 01.10.2010 и пояснение по дебиторской задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее – ПНВ) по состоянию на 01.10.2010 (акт приема передачи № 16) и копию решения Арбитражного суда Камчатского края от 27.04.2009 по делу № А24- 4417/2008 (Акт приема-передачи № 17).
02.11.2010 Камчатским управлением Ростехнадзора и Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю подписан Акт приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации, передаче полномочий по администрированию от 01.10.2010 №04381354440.
В соответствии с частью 1 статьи 320 АПК РФ в исполнительном листе должны быть указаны, в том числе: наименование взыскателя - организации, реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. В исполнительном листе по делу № А24-4417/2008 серия АС № 000489272 в качестве взыскателя указано Камчатское управление Ростехнадзора и его реквизиты.
С 01.10.2010 плата за негативное воздействие на окружающую среду перечисляется на следующие реквизиты: Получатель: ИНН <***> КПП 410101001 УФК по Камчатскому краю (Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю). Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, БИК банка: 043002001, счет №40101810100000010001 КБК 04811201000010000120 «Плата за негативное воздействие на окружающую среду».
В связи с чем, по мнению заявителя, фактическое взыскание задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду с МУП «Петропавловский водоканал» не представляется возможным.
Согласно части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, администратор доходов бюджетов РФ осуществляет взыскание задолженности в бюджет.
С учетом изложенного заявитель считает, что в наличии имеются неблагоприятные обстоятельства, препятствующие исполнению решения Арбитражного суда Камчатского края от 27.04.2009 по делу № А24-4417/2008, в связи с которыми необходима замена заявителя Камчатского управления Ростехнадзора на его процессуального правопреемника, в части администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду, Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю и выдачи соответствующего исполнительного листа Управлению Росприроднадзора по Камчатскому краю.
В судебном заседании 17.12.2010 представитель Камчатского управления Ростехнадзора поддержал заявление о процессуальном правопреемстве по изложенным в нем основаниям.
В судебное заседание после перерыва 23.12.2010 представитель Камчатского управления Ростехнадзора не явился. В соответствии с частью 5 статьи 163 АПК РФ суд признал возможным рассмотреть заявление в отсутствие представителя Управления.
Представитель Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю представила письменное мнение по вопросу замены заявителя в порядке процессуального правопреемства. Полагает, что Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю не является правопреемником Камчатского управления Ростехнадзора в части администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду. В нормативных актах, перечисленных заявителем и регламентирующих передачу части функций Ростехнадзора Росприроднадзору отсутствует запись о том, что Росприроднадзор является правопреемником по обязательствам Ростехнадзора.
Таким образом, факт того, что полномочия Ростехнадзора в части ограничения негативного техногенного воздействия переданы Росприроднадзору, не может повлечь изменение процессуального положения Ростехнадзора, учитывая также тот факт, что на момент предъявления Камчатским управлением Ростехнадзора требований о взыскании задолженности по ПНВ, указанные функции не входили в полномочия Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю.
В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю поддержал доводы изложенные в письменном мнении на заявление.
МУП «Петропавловский водоканал» явку представителя в судебное заседание не обеспечил, направил письменное мнение на заявление, в котором указал, что при документальном подтверждении перехода материальных прав от взыскателя к Управлению Росприроднадзора по Камчатскому краю, считает возможным произвести замену взыскателя в порядке процессуального правопреемства.
Выслушав доводы представителя Управления Росприроднадзора, рассмотрев заявление Камчатского управления Ростехнадзора и изучив приложенные к нему документы, суд пришёл к следующим выводам.
В соответствии с Указом Президента РФ от 23.06.2010 № 780 Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.
Во исполнение Указа Президента РФ от 23.06.2010 № 780 Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» были внесены изменения в раздел I приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в части закрепления
за Росприроднадзором источника доходов «Плата за негативное воздействие на окружающую среду».
В соответствии с пунктом 3.1 совместного приказа Ростехнадзора и Росприроднадзора от 29.09.2010 № 975/282 «О взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов по реализации постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 717» Управлению Росприроднадзора переданы только кассовые доходы бюджетов бюджетной системы РФ в части платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 01.01.2010 по 01.10.2010. Данное обстоятельство подтверждается актом приемки- передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при передаче полномочий по администрированию № 04381354440.
Согласно части 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Вместе с тем, в заявлении Камчатского управления Ростехнадзора не указаны основания и не представлено доказательств наличия процессуального правопреемства и перечисленных в части 1 статьи 48 АПК РФ случаев замены стороны в установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении.
В приведенных заявителем правовых актах, регламентирующих передачу части функций заявителя Росприроднадзору, не содержится положений о том, что Росприроднадзор является правопреемником по обязательствам Ростехнадзора.
Доводы заявителя об имеющихся неблагоприятных обстоятельствах, препятствующих исполнению решения суда, не приняты во внимание судом, поскольку наличие таких обстоятельств не может являться основанием для замены заявителя в порядке процессуального правопреемства. Кроме того, эти доводы опровергаются письмами УФК по Камчатскому краю от 13.12.2010 №38-02/7020, № 38-02/7021.
С учетом изложенного, установив, что отсутствуют доказательства выбытия Камчатского управления Ростехнадзора из правоотношения, установленного решением Арбитражного суда Камчатской края от 29.04.2009 по делу №А24-4417/2008, арбитражный суд считает заявление Камчатского управления Ростехнадзора необоснованным, в связи с чем, отказывает в его удовлетворении.
Руководствуясь статьями 48, 184-185, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
в удовлетворении заявления Камчатского управления Ростехнадзора о замене взыскателя в порядке процессуального правопреемства отказать.
Определение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня вынесения определения.
Судья | К.Ю. Иванушкина |
2 А24-4417/2008
3 А24-4417/2008
4 А24-4417/2008
5 А24-4417/2008