АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Российская Федерация, Камчатский край,
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 2, тел 8 (4152) 219-200, факс 219-219
e-mail: info@kamchatka.arbitr.ru, http://kamchatka.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-6002/2008
16 февраля 2009 г.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи О.Н. Бляхер, при проведении предварительного судебного заседания по делу
по заявлению | общества с ограниченной ответственностью «Бел-Кам-Тур» |
о признании | частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Камчатскому краю №06-12/50100 от 24.12.2008 |
при участии:
от заявителя: | Колигова Е.Ю.- представитель по доверенности от 24.12.2008 сроком действия три года; Коршунова И.В. – представитель по доверенности от 24.12.2008 сроком действия три года; Очерет Л.А. – представитель по доверенности от 24.01.2009 сроком действия три года; |
от МИФНС №2: | Шульга Е.Ю. – представитель по доверенности №02-28 от 10.02.2009 сроком действия до 31.12.2009; Кучумова Е.Е. – представитель по доверенности №02-1 от 11.01.2009 сроком действия до 31.12.1009; Макшанова И.А. – представитель по доверенности №02/22 от 26.01.2009 сроком действия до 31.12.2009; Турушева Н.В. – представитель по доверенности №02-7 от 11.01.2009 сроком действия до 31.12.2009; Распопова Л.В. – представитель по доверенности №02-5 от 11.01.2009 сроком действия до 31.12.2009 |
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Бел-Кам-Тур» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Камчатскому краю (далее – Инспекция) №06-12/50100 от 24.12.2008 в части доначисления налога на прибыль за 2005 год в сумме 6 816 605 руб., за 2006 год в сумме 3 739 092 руб., за 2007 год в сумме 6 304 027 руб.; налога на добавленную стоимость за 2005 год в сумме 13 145 922 руб., за 2006 год в сумме 8 247 404 руб., за 2007 год в сумме 9 274 183 руб.; единого социального налога за 2006 год в сумме 1 412 852 руб., за 2007 год в сумме 2 460 166 руб., а также в части соответствующих указанным суммам пеней и штрафов.
Определением суда от 26 января 2009 года предварительное заседание было отложено для представления Инспекцией материалов проверки, для представления расчета амортизации за 2006 и 2007 год, и письменного обоснования непринятия в расходы амортизационных отчислений за 2005 год. Суд обязал налоговый орган направить заявителю документы, полученные Инспекцией в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, а также обязал стороны провести совместную сверку по имеющимся у ООО «Бел-Кам-Тур» документам, подтверждающим, по мнению заявителя, его расходы в проверяемом периоде. Акт сверки представить суду.
Определение исполнено сторонами частично: Инспекция направила заявителю документы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий, и представила суду материалы налоговой проверки. Относительно расчета амортизации представители Инспекции пояснили, что поскольку за 4 квартал 2005 года Общество не представило декларацию по налогу на прибыль, то формировать за Общество расходную часть Инспекция не вправе. Оценены были только те документы, которые были представлены к проверке (приняты частично), относительно начисления амортизации Общество никаких документов не представило. Что касается амортизационных отчислений за 2006 и 2007 год, то Инспекция согласилась с данными, заявленными налогоплательщиком в декларации, а именно: за 2006 год – 15 457 740 руб., за 2007 год – 16 832 924 руб., поэтому полагают, что заявитель необоснованно ссылается на неверно определенную Инспекцией сумму амортизационных отчислений, поскольку данные были взяты из деклараций Общества и Инспекцией не корректировались.
13 февраля 2009 года Общество направило в суд для приобщения к делу дополнительные документы, находящиеся в 27 папках, а именно:
с №1 по №7 – копии первичных документов, подтверждающих расходы 2005 года;
с №8 по №15 – копии первичных документов, подтверждающих расходы 2006 года;
с №16 по №24 – копии первичных документов, подтверждающих расходы 2007 года;
№25 – копии первичных документов, подтверждающих расходы 2005 г. (амортизация);
№26 – копии первичных документов, подтверждающих расходы 2006 – амортизация, НДС (налоговая база), НДС (налоговые вычеты);
№27 – копии первичных документов по доходам 2006 года;
Еще 4 папки с документами были представлены непосредственное в предварительное заседание 16 февраля 2009 года:
№28 – копии первичных документов, подтверждающих расходы 2007;
№29 – копии договоров 2005 г.;
№30 – копии договоров 2006 г.;
№31 – копии договоров 2007 г.
Представители Общества пояснили, что подлинники всех представленных документов имеются в наличии.
Как пояснили представители сторон, провести сверку документов по требованию суда в офисе заявителя либо в Инспекции у сторон не имеется возможности в виду их большого количества и разного подхода к проведению сверки.
В это связи Инспекция заявила ходатайство об истребовании у заявителя копий всех представленных в суд документов для их оценки и анализа налоговым органом, поскольку самостоятельно копии документов заявитель Инспекции не представляет.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд отказывает в его удовлетворении, поскольку оснований у суда для истребования доказательств не имеется в виду их представления. Кроме этого, суд учитывает, что заявитель ссылается на тот факт, что все представленные документы имелись в ходе проверки, но не были истребованы налоговым органом в установленном порядке. Вместе с тем, суд считает необходимым предоставить налоговому органу время для ознакомления с материалами дела и снятии с помощью копировальной техники копий документов, поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч.1 ст.65 и ч.5 ст.200 АПК РФ).
Учитывая представленный объем документов, необходимость ознакомления с ними, проведение соответствующей оценки и подготовки дополнительных пояснений со стороны налогового органа, суд признал, что предварительное судебное заседание не может быть завершено в настоящем заседании и считает необходимым применительно к ст.158 АПК РФ предварительное заседание отложить, предоставив Инспекции время для совершения указанных действий.
Руководствуясь ст.ст. 1-3, 17, 27-29, 136, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
отложить предварительное судебное заседание на 10 марта 2009 года, которое состоится в 14 часов 00 минут в помещении суда по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 2, зал №4.
МИФНС России №2 по Камчатскому краю: представить в суд письменные пояснения относительно представленных Обществом документов.
Лицам, участвующим в деле, обеспечить участие своих представителей в предварительное судебное заседание.
Всю корреспонденцию по данному делу направлять в канцелярию Арбитражного суда Камчатского края, расположенную по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, ул. Курчатова, д. 2,
Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Камчатского края – http://kamchatka.arbitr.ru.
Судья О.Н. Бляхер