ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А26-1085/2022 от 21.02.2022 АС Республики Карелия

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru

официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении заявления

г. Петрозаводск

Дело №

А26-1085/2022

21 февраля 2022 года

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Левичева Е.И.,

рассмотрев вопрос о принятии к производству заявления депутата Законодательного Собрания Республики Карелия ФИО1 к Карельскому УФАС России о признании незаконным отказа от 10.01.2022 № 04-35/32-2021/04,

установил: депутат Законодательного Собрания Республики Карелия ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Карельскому УФАС России о признании незаконным отказа от 10.01.2022 № 04-35/32-2021/04 по тем основаниям, что он не соответствует нормам Закона о защите конкуренции.

Статьей 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В силу норм статьи 40 АПК РФ лицами, участвующими в деле, являются: стороны, заявители и заинтересованные лица - по делам особого производства, по делам о несостоятельности (банкротстве) и в иных предусмотренных названным Кодексом случаях, третьи лица, прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, граждане, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных названным Кодексом.

В соответствии со статьей 44 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сторонами в арбитражном процессе являются истец и ответчик.

Истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов.

На основании статьи 45 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителями являются организации и граждане, обращающиеся в арбитражный суд с заявлениями в предусмотренных настоящим Кодексом и иным федеральным законом случаях и вступающие в арбитражный процесс по этим заявлениям.

В соответствии со статьей 13 Закона Республики Карелия от 25.07.2002 № 612-ЗРК «О статусе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия» (далее – Закон № 612-ЗРК) депутат Законодательного Собрания имеет право избирать и быть избранным в рабочие органы Законодательного Собрания, вносить в соответствии с Регламентом на рассмотрение Законодательного Собрания законопроекты, проекты иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания, а также поправки к ним.

Депутат на заседании Законодательного Собрания имеет право:

а) высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Законодательным Собранием;

б) предлагать вопросы для рассмотрения;

в) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

г) ставить вопрос о недоверии Главе Республики Карелия;

д) вносить предложения о необходимости проведения в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия порядке проверок исполнения государственными органами, должностными лицами, организациями, общественными объединениями законов Российской Федерации и законов Республики Карелия;

е) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

ж) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

з) оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение.

Согласно статье 14 Закона № 612-ЗРК депутатским запросом считается письменное обращение депутата, группы депутатов Законодательного Собрания по вопросам, связанным с реализацией полномочий Законодательного Собрания, полномочий депутатов Законодательного Собрания, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

Депутат, группа депутатов Законодательного Собрания вправе обращаться с депутатским запросом к Главе Республики Карелия, лицам, замещающим государственные должности Республики Карелия, в органы исполнительной власти Республики Карелия, другие государственные органы Республики Карелия, государственные учреждения Республики Карелия, к главам муниципальных образований в Республике Карелия, в органы местного самоуправления в Республике Карелия, муниципальные учреждения в Республике Карелия, в территориальные органы федеральных органов государственной власти и федеральные государственные учреждения, осуществляющие деятельность на территории Республики Карелия, а также к их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, учреждений и должностных лиц.

Депутатский запрос направляется самостоятельно депутатом, группой депутатов Законодательного Собрания и не требует оглашения на заседании Законодательного Собрания.

Глава Республики Карелия, лица, замещающие государственные должности Республики Карелия, должностные лица органов исполнительной власти Республики Карелия, других государственных органов Республики Карелия, главы муниципальных образований в Республике Карелия, должностные лица органов местного самоуправления в Республике Карелия, которым направлен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором депутатского запроса срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти, федеральных государственных учреждений, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, дают ответ на депутатский запрос в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Депутатский запрос и ответ на него размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания.

Таким образом, нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Закона Республики Карелия от 25.07.2002 № 612-ЗРК «О статусе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия» не предусмотрено обращение депутата Законодательного Собрания Республики Карелия в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд возвращает исковое заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии заявления установит, что: дело неподсудно данному арбитражному суду или подсудно суду общей юрисдикции.

Суд считает, что данное заявление не подлежит рассмотрению арбитражным судом, оно подлежит возвращению заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 129 АПК РФ.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возвращения заявления уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 129, статьями 184, 185, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Заявление депутата Законодательного Собрания Республики Карелия ФИО1 от 15 февраля 2022 года возвратить заявителю.

2.Возвратить ФИО1 из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.00 руб., перечисленную по квитанции об уплате государственной пошлины № Прод105645 от 09.02.2022.

3.Определение может быть обжаловано в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, <...> 65a) через Арбитражный суд Республики Карелия.

Приложение:

- Заявление на 9 л. и приложенные к нему документы на 95 л., в т.ч. квитанция об уплате государственной пошлины № Прод105645 от 09.02.2022, почтовые конверты в количестве 3 шт.

- Справка на возврат государственной пошлины.

Судья

Левичева Е.И.