ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А26-1906/07 от 05.09.2007 АС Республики Карелия

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: arbitr@karelia.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела к судебному разбирательству

г. Петрозаводск

Дело №

А26-1906/2007

05 сентября 2007 года

Судья Денисова И.Б.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шихановой Е.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску  муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства  «Ладога»

к муниципальному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа поселка Салми, Министерству финансов Российской Федерации,

третьи лица, Администрация Питкярантского муниципального района, Министерство финансов Республики Карелия

о  взыскании 94 813 руб. 25 коп.

при участии в заседании:

от истца, ФИО1, представителя по доверенности от 11.07.2007

от ответчиков:

МОУ школа п. Салми, не явился

Министерства финансов Российской Федерации, не явился

от третьих лиц:

Администрации Питкярантского муниципального района, ФИО2, начальника юридического отдела по доверенности от 09.03.2007 № 23

Министерства финансов Республики Карелия, ФИО3, консультанта правового отдела по доверенности от 01.08.2007 № 6.2-12

установил: муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Ладога» (далее МУП ЖКХ «Ладога») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о взыскании с муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Салми  94 813 руб. 25 коп., расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2006 год педагогическим работникам.

       Исковые требования обоснованы статьями 307,308,309 Гражданского кодекса Российской Федерации.

       Определением суда от 13.07.2007г. к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Администрация  Питкярантского муниципального района.

       Определением суда от 15.08.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Карелия.

       Истец представил уточненное исковое заявление в котором просит взыскать возникшие у него убытки, в связи с предоставлением льгот по жилищно-коммунальным услугам работающим педагогам  и педагогам-пенсионерам за 2006 года с Министерства финансов Российской Федерации. Приобщил к материалам дела списки педагогических работников, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, справки о неработающих педагогах, и педагогах, работающих в школе п. Салми, а также реестры педагогических работников-пенсионеров, получивших социальную поддержку как «Ветеран труда РФ» и инвалиды.

       В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, указав, что в 2006 году граждане, являющиеся педагогическими работниками, пользовались жилой площадью с отоплением и освещением  без внесения платы за жилое помещение и техническое обслуживание, в результате чего предприятие понесло убытки.

       Ответчик, МОУ средняя школа п. Салми в отзыве на исковое заявление требования истца не признал, по тем основаниям, что в период с 01.01.2006 по 31.12.2006 лимиты бюджетных обязательств для мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам были утверждены в бюджете Администрации Питкярантского района в сумме 1 423 751 руб. 11 коп.  В 2006 году на меры по соцподдержки для педагогических работников МОУ средней общеобразовательной школы п. Салми было выплачено МУП ЖКХ «Ладога» 293 886 руб. 68 коп., в соответствии с утвержденной численностью педагогических работников школы п. Салми. Таким образом, все средства, которые были выделены в 2006г. из бюджета Администрацией на данные меры для возмещения затрат МУП ЖКХ «Ладога» выплачены в полном объеме.

       Ответчик, Министерство финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, отзыва на иск не направил, извещен о времени и месте судебного заседания.

       Третье лицо, Администрация Питкярантского муниципального района в отзыве на исковое заявление пояснило, что в 2006 году бюджетные ассигнования на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим в школах и детских садах, распложенных на территории сельских поселений Питкярантского района, и проживающим за пределами города, утверждены в смете муниципального учреждения «Управление образованием Питкярантского муниципального района». Расходы на предоставление указанных мер в 2006 году финансируются МУ «Управление образованием Питкяроантского муниципального района» только за счет субвенций из бюджета Республики Карелия. За счет средств местного бюджета Питкярантского муниципального района ассигнований на финансирование льгот на селе в 2006 году не предусматривалось и в соответствии с действующим законодательством не должны предусматриваться.

      МУП ЖКХ «Ладога» за 2006 год выставлено счетов-фактур в школы и детские сады п. Салми и д. Ряймяля на оплату жилой площади и отопления педагогическим работникам, работающим в школах и детских садах, расположенных на территории Салминского сельского поселения и проживающим в Салминском сельском поселении на сумму 711 918 руб. 63 коп. Муниципальное учреждение «Управление образованием Питкярантского муниципального района» за 2006 год оплатило счета-фактуры, выставленные МУП ЖКХ «Ладога» на сумму 707 918 руб. 66 коп., задолженность перед истцом составляет 3 999 руб. 97 коп. В 2006 году средства на финансирование мер социальной поддержки неработающим пенсионерам–педагогам в бюджете Питкярантского муниципального района не были предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.

       Третье лицо, Министерство финансов Республики Карелия в отзыве на исковое заявление пояснило следующее. В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 26.12.2005 № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» предусмотрено предоставление субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации из Федерального фонда софинансирования социальных расходов для возмещения расходов по предоставлению  гражданам, включая специалистов здравоохранения, образования и сельского хозяйства, постоянно проживающих в сельской местности, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 7 986 920, 0 тыс. руб. В 2006 году бюджетом Республики Карелия из Федерального фонда софинансирования социальных расходов было получено 46 311, 0 руб.  Поскольку право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является мерой социальной поддержки, установленной федеральным законодательством, то Республика Карелия в пределах предоставленных полномочий с учетом неурегулированности федеральными нормативными правовыми актами вопроса по порядку предоставления и финансирования данной меры социальной защиты, её социальной значимости, а также исходя из уровня реальных экономических возможностей, существующих на данном этапе социально-экономического развития, и соответствующих ресурсов бюджета Республики Карелия, определила размер средств бюджета Республики Карелия на частичную реализацию льготы, установленной федеральным нормативным правовым актом. Исходя из указанного, законами Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на 2006 год бюджету Питкярантского района была предусмотрена субвенция на реализацию мер социальной поддержки педагогических работников в соответствии с Законом Республики Карелия «Об образовании» в сумме 1 315 тыс. руб. Указанные средства были перечислены в полном объеме Питкярантскому району.

       Представитель Минфина РК в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве.

       Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд завершил подготовку по делу и назначает судебное разбирательство.

Руководствуясь  статьей 136, частями 1, 2, 3 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на октября 2007 года в час. мин. в помещении суда по адресу: г. Петрозаводск, ул. Красноармейская, д. 24 а,  каб. №504 , тел. № 790617.

2.Истцу направить копию искового заявления и приложенные документы в адрес Минфина РК, исполнив определение суда от 15.08.2007, при получении отзыва от ответчика Минфина РФ направить письменные возражения, подтвердив документально;

3.Ответчику, Министерству финансов Российской Федерации в срок до 05 октября 2007 года направить письменный отзыв на исковое заявление с приложением документов, подтверждающих возражения (в копии лицам, участвующим в деле), сведения о финансировании из федерального бюджета расходов предприятий, в связи с предоставлением льгот педагогам, проживающим в сельской местности (в копии истцу, третьим лицам)

4.Явка представителей сторон  и третьих лиц в суд обязательна.

Судья

Денисова И.Б.