ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А26-874/17 от 30.03.2017 АС Республики Карелия

337/2017-17018(3)

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru 

официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о рассмотрении дела по правилам административного судопроизводства,

подготовке дела к судебному заседанию, назначении предварительного судебного 

заседания и судебного разбирательства

г. Петрозаводск Дело № А26-874/2017
30 марта 2017 года

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Свидская А.С., 

рассмотрев материалы дела по заявлению Федерального государственного  бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-архитектурный и  этнографический музей-заповедник «Кижи» (ОГРН <***>, ИНН  <***>) к Управлению Федерального казначейства по Республике Карелия  (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене  постановления о назначении административного наказания № 06-20-27/1 от  27.01.2017, 

установила: 

Определением суда от 07 февраля 2017 года заявление Федерального  государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко- архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (далее – заявитель,  учреждение, музей-заповедник «Кижи») принято судом к рассмотрению в порядке  упрощенного производства. 

Управление сослалось на следующие обстоятельства: приказом  Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2014 № 2608 музею- заповеднику «Кижи» было утверждено государственное задание на 2015 год и  плановый период 2016 и 2017 годов; в соответствии с пунктом 15 Положения о  формировании государственного задания в отношении федеральных  государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения  государственного задания, утвержденного постановлением Правительства 


Российской Федерации от 02.10.2010 № 671 (далее – Положение о формировании  государственного задания), предоставление музею-заповеднику «Кижи» субсидии  в течение 2015 года осуществлялось на основании заключенного между  Министерством культуры Российской Федерации и учреждением Соглашения от  30.12.2014 № 6852-01-41/04-14, которое являлось правовым основанием для  получения средств из федерального бюджета; в 2015 году учреждению были  перечислены субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного  задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в размере 182 291  268 руб.; на балансе заявителя числилось 10 причалов общей балансовой  стоимостью 180 011 254 руб., из них 9 причалов было передано в аренду на 5 лет  коммерческим организациям; поступившая сумма арендной платы в 2015 года  составила 4 281 268 руб.; среднегодовая остаточная стоимость переданного в  аренду имущества по данным бухгалтерского учета в 2013 году составила 165 514  172 руб.; в 2015 году за счет средств субсидии из федерального бюджета на  финансовое обеспечение выполнения государственного задания в бюджет был  перечислен налог на имущество в общей сумме 6 129 297 руб., в том числе  платежным поручением от 23.03.2015 № 65488 на сумму 1 518 311 руб. 

По мнению ответчика, при определении суммы налога на имущество  учреждением в налоговую базу была необоснованно включена среднегодовая  остаточная стоимость недвижимого имущества (четырех причалов), переданного  заявителем в аренду коммерческим организациям, а именно, в нарушение пункта  10 Положения о формировании государственного задания, пункта 3 Порядка  определения нормативных затрат на оказание театрами, цирковыми  организациями, организациями в сфере народного творчества, библиотеками,  музеями, концертными организациями, самостоятельными творческими  коллективами, филармониями, подведомственными Министерству культуры  Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на  содержание их имущества, утвержденного приказом министерства культуры  Российской Федерации от 05.12.2011 № 1122, пункта 30 Методических  рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными  государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на  содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных  приказом от 29.10.2010 Министерства финансов Российской Федерации № 137н,  Министерства экономического развития Российской Федерации № 527, и  подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 30.12.2014 № 6852-01-41/04- 14. 

В отзыве Управление пояснило, что согласно налоговой декларации на  налогу на имущество музея-заповедника «Кижи» за 2014 год налоговая база  составила 290 494 861 руб., среднегодовая остаточная стоимость четырех причалов,  признаваемая объектом налогообложения, – 160 264 327 руб. или 55,17 % от  среднегодовой остаточной стоимости основных средств, составляющих налоговую  базу (160 264,327 / 290 494,861). С учетом изложенного, Управлением было  установлено, что за счет средств субсидии из федерального бюджета,  предоставленной учреждению в 2015 году, музеем-заповедником «Кижи» уплачен  налог на имущество, переданное в аренду коммерческим организациям, в сумме  837 652 руб. (1 518 311 * 55,17 / 100). Ответчик пришел к выводу, что оплата  денежных обязательств, связанных с уплатой налога на имущество, переданного в 


аренду, не соответствовала целям получения средств субсидии из федерального  бюджета, определенным Соглашением от 30.12.2014 № 6852-01-41/04-14. 

Ответчик также отметил, что разъяснения, указанные в письмах  Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2012 № 02-13-06/3106 и  от 29.01.2013 № 02-13-06/293, связаны с использованием бюджетным учреждением  средств субсидии, образовавшихся в результате экономии, что не имело место в  рассматриваемой ситуации; размер административного штрафа рассчитан  Управлением с применением низшего предела для юридических лиц, составил 5 %  от уплаченного учреждением платежным поручением от 23.03.2015 № 65488  налога на имущество. 

В связи с необходимостью дачи устных пояснений и представления  дополнительных доказательств Управление ходатайствовало о рассмотрении  настоящего дела по общим правилам административного производства. К отзыву  ответчик приложил копию доверенности от 30.12.2016 № 06-17-23/12-28299,  оригиналы и копии материалов дела об административном правонарушении № 06- 20-27/1. 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд выносит определение о  рассмотрении дела по общим правилам искового производства, если в ходе  рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд, в том числе по  ходатайству одной из сторон пришел к выводу о необходимости выяснить  дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства. 

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости выяснения  дополнительных обстоятельств и невозможности рассмотрения дела в порядке  упрощенного производства, в связи с чем, на основании пункта 2 части 5 статьи  227 АПК РФ и пункта 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда  Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения  арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» определил  рассмотреть дело по правилам административного судопроизводства. 

Руководствуясь статьями 136, 137, 184, 185, 205, 227 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 


ОПРЕДЕЛИЛ:

Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те  доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были  ознакомлены заблаговременно (часть 4 статьи 65 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации). 


официальном сайте Арбитражного суда Республики Карелия в сети  Интернет по адресу http://karelia.arbitr.ru в разделе «Информация о деле». 

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных  последствий в результате непринятия мер по получению информации о  движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные  лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе. 

Судья А.С. Свидская