337/2017-17018(3)
Арбитражный суд Республики Карелия
ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru
официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о рассмотрении дела по правилам административного судопроизводства,
подготовке дела к судебному заседанию, назначении предварительного судебного
заседания и судебного разбирательства
г. Петрозаводск Дело № А26-874/2017
30 марта 2017 года
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Свидская А.С.,
рассмотрев материалы дела по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федерального казначейства по Республике Карелия (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 06-20-27/1 от 27.01.2017,
установила:
Определением суда от 07 февраля 2017 года заявление Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко- архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (далее – заявитель, учреждение, музей-заповедник «Кижи») принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Управление сослалось на следующие обстоятельства: приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2014 № 2608 музею- заповеднику «Кижи» было утверждено государственное задание на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов; в соответствии с пунктом 15 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 02.10.2010 № 671 (далее – Положение о формировании государственного задания), предоставление музею-заповеднику «Кижи» субсидии в течение 2015 года осуществлялось на основании заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и учреждением Соглашения от 30.12.2014 № 6852-01-41/04-14, которое являлось правовым основанием для получения средств из федерального бюджета; в 2015 году учреждению были перечислены субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в размере 182 291 268 руб.; на балансе заявителя числилось 10 причалов общей балансовой стоимостью 180 011 254 руб., из них 9 причалов было передано в аренду на 5 лет коммерческим организациям; поступившая сумма арендной платы в 2015 года составила 4 281 268 руб.; среднегодовая остаточная стоимость переданного в аренду имущества по данным бухгалтерского учета в 2013 году составила 165 514 172 руб.; в 2015 году за счет средств субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в бюджет был перечислен налог на имущество в общей сумме 6 129 297 руб., в том числе платежным поручением от 23.03.2015 № 65488 на сумму 1 518 311 руб.
По мнению ответчика, при определении суммы налога на имущество учреждением в налоговую базу была необоснованно включена среднегодовая остаточная стоимость недвижимого имущества (четырех причалов), переданного заявителем в аренду коммерческим организациям, а именно, в нарушение пункта 10 Положения о формировании государственного задания, пункта 3 Порядка определения нормативных затрат на оказание театрами, цирковыми организациями, организациями в сфере народного творчества, библиотеками, музеями, концертными организациями, самостоятельными творческими коллективами, филармониями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества, утвержденного приказом министерства культуры Российской Федерации от 05.12.2011 № 1122, пункта 30 Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных приказом от 29.10.2010 Министерства финансов Российской Федерации № 137н, Министерства экономического развития Российской Федерации № 527, и подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 30.12.2014 № 6852-01-41/04- 14.
В отзыве Управление пояснило, что согласно налоговой декларации на налогу на имущество музея-заповедника «Кижи» за 2014 год налоговая база составила 290 494 861 руб., среднегодовая остаточная стоимость четырех причалов, признаваемая объектом налогообложения, – 160 264 327 руб. или 55,17 % от среднегодовой остаточной стоимости основных средств, составляющих налоговую базу (160 264,327 / 290 494,861). С учетом изложенного, Управлением было установлено, что за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставленной учреждению в 2015 году, музеем-заповедником «Кижи» уплачен налог на имущество, переданное в аренду коммерческим организациям, в сумме 837 652 руб. (1 518 311 * 55,17 / 100). Ответчик пришел к выводу, что оплата денежных обязательств, связанных с уплатой налога на имущество, переданного в
аренду, не соответствовала целям получения средств субсидии из федерального бюджета, определенным Соглашением от 30.12.2014 № 6852-01-41/04-14.
Ответчик также отметил, что разъяснения, указанные в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2012 № 02-13-06/3106 и от 29.01.2013 № 02-13-06/293, связаны с использованием бюджетным учреждением средств субсидии, образовавшихся в результате экономии, что не имело место в рассматриваемой ситуации; размер административного штрафа рассчитан Управлением с применением низшего предела для юридических лиц, составил 5 % от уплаченного учреждением платежным поручением от 23.03.2015 № 65488 налога на имущество.
В связи с необходимостью дачи устных пояснений и представления дополнительных доказательств Управление ходатайствовало о рассмотрении настоящего дела по общим правилам административного производства. К отзыву ответчик приложил копию доверенности от 30.12.2016 № 06-17-23/12-28299, оригиналы и копии материалов дела об административном правонарушении № 06- 20-27/1.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд, в том числе по ходатайству одной из сторон пришел к выводу о необходимости выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости выяснения дополнительных обстоятельств и невозможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, в связи с чем, на основании пункта 2 части 5 статьи 227 АПК РФ и пункта 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» определил рассмотреть дело по правилам административного судопроизводства.
Руководствуясь статьями 136, 137, 184, 185, 205, 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно (часть 4 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
официальном сайте Арбитражного суда Республики Карелия в сети Интернет по адресу http://karelia.arbitr.ru в разделе «Информация о деле».
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Судья А.С. Свидская