Арбитражный суд Республики Карелия |
óë. Êðàñíîàðìåéñêàÿ, 24 à, ã. Ïåòðîçàâîäñê, 185910, òåë./ôàêñ: (814-2) 78-54-35 / 78-22-63, E-mail: arbitr@karelia.ru
Об отложении судебного разбирательства
ã. Ïåòðîçàâîäñê | Äåëî ¹ | À26-878/2005 -16 |
01 èþëÿ 2005 ãîäà
Ñóäüÿ Êîðîñòåë¸âà Â.È.,
ïðè âåäåíèè ïðîòîêîëà ñóäåáíîãî çàñåäàíèÿ ïîìîùíèêîì ñóäüè ФИО1
ðàññìîòðåâ ìàòåðèàëû äåëà ïî èñêó ìóíèöèïàëüíîго óíèòàðíîго ïðåäïðèÿòèя ÆÊÕ "Âÿðòñèëÿ"
ê Ìèíèñòåðñòâу ôèíàíñîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, Ìèíèñòåðñòâу ôèíàíñîâ Ðåñïóáëèêè Êàðåëèÿ, Àäìèíèñòðàöèÿ ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ ìóíèöèïàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ"Ñîðòàâàëà"
третье лицо: Сортавальское городское финансовое управление Минфина Республики Карелия
î взыскании 39165 ðóá. 88 коп.
ïðè ó÷àñòèè â çàñåäàíèè:
îò èñòöà – ФИО2 – юрисконсульта по доверенности от 11.01.2005г.
îò МФ РК – ФИО3, - зам начальника отдела по доверенности от 12.01.2005г.
от МФ РФ – ФИО4 – заместителя начальника отдела по доверенности от 14.02.2005г.
от Администрации – ФИО5 – специалиста по доверенности от 16.02.2005г.
îò Горфинуправления - не явился
óñòàíîâèë: Мóíèöèïàëüíîе óíèòàðíîе ïðåäïðèÿòèе ÆÊÕ "Âÿðòñèëÿ" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском ê Ìèíèñòåðñòâу ôèíàíñîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, Ìèíèñòåðñòâу ôèíàíñîâ Ðåñïóáëèêè Êàðåëèÿ, Àäìèíèñòðàöèи ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ ìóíèöèïàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ"Ñîðòàâàëà"î взыскании 39165,88 ðóá. - компенсационных выплат, связанных с предоставлением в 2002 г. субсидий малоимущим гражданам, проживающим в посёлках Вяртсиля и Пуйкола на основании Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики». Определением суда от 12 мая 2005 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Сортавальское городское финансовое управление Минфина Республики Карелия.
В предварительном судебном заседании 12 мая 2005 года истец уменьшил размер исковых требований до 30815 руб. 06 коп.
Министерство финансов Российской Федерации в отзыве на иск требования истца не признало, указав, что между истцом и Минфином России отсутствуют договорные отношения. Средства на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, бюджету Республики Карелия в 2002 году переданы в размере 9649,9 тыс. руб. Однако Республика Карелия не использовала в полном объёме указанные средства, остаток на 01.01.2003 г. составил 77,1 тыс. руб. Кроме того, расходы бюджета Российской Федерации, необходимые на предоставление указанных субсидий, учитываются Минфином России при расчёте сумм финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки регионов. Из указанного фонда в бюджет Республики Карелия в 2002 году была передана дотация в размере 730366 тыс. руб. При этом согласно справке, предоставленной Администрацией муниципального образования г. Сортавала, в 2002 году истцу на возмещение расходов по предоставлению субсидий было запланировано 41000 руб. и указанная сумма была в полном объёме перечислена. Представитель Минфина Российской Федерации поддержал в судебном заседании доводы, изложенные в отзыве. Дополнительно указал, что в 2004 году в бюджет Республики Карелия из федерального бюджета была передана дотация в размере 38318 тыс. руб., что на 8759 тыс. руб. больше чем следует из документов, представленных МФ РК. Таким образом в рамках межбюджетных отношений из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации предаются суммы, недостающие по предыдущим расчётам. Кроме того 31 декабря 2004 года между Минфином Российской Федерации и Правительством Республики Карелия заключено соглашение №01-01-06/06-701 о реструктуризации задолженности, согласно указанному соглашению Правительство Республики Карелия обязано обеспечить отсутствие задолженности по субсидиям населению по состоянию на 1 декабря 2007 года. Истец должен предоставить информацию по принадлежности жилищного фонда, это необходимо для проверки правомерности предоставления субсидий.
Министерство финансов Республики Карелия в отзыве на иск не признало, указав, что федеральное законодательство не устанавливает обязанности для субъекта Российской Федерации по передаче бюджетных средств на возмещение расходов, связанных с предоставлением субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг, местным бюджетам, в том числе их целевого перечисления. В соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2002 года №354 на 2002 год, Республике Карелия установлен уровень дотации на выплату субсидий в размере 25% от начисленных расходов с учётом корректирующих коэффициентов. Согласно статистической отчётности (форма 22-ЖКХ) всего за 2002 год фактические расходы по начислению субсидий в Республике Карелия составили 59723,2 тыс. руб. За 2002 год из Федерального фонда софинансирования согласно методике, утверждённой Правилами, подлежало возмещению из федерального бюджета 14184,6 тыс. руб. Фактически возмещено 12331 тыс. руб., в том числе в 2002 году – 9560 тыс. руб., в 2003 году в счёт 2002 года – 2771 тыс. руб. Задолженность федерального бюджета за 2002 год составляет 1853,6 тыс. руб. Министерство финансов Республики Карелия в соответствии с установленными Правилами своевременно направляло в Минфин России соответствующие сведения и отчёты для получения дотаций. Представитель Минфина Карелии пояснил, что документы представленные МФ РФ относятся только к 2004 году. Истцом не представлены документы подтверждающие или отвергающие сведения Горфинауправления о перечислении в 2002 году в счёт погашения субсидий 41 тыс. руб.
Администрация муниципального образования города Сортавала в отзыве на иск исковые требования не признала, указав, что ссылка истца на ст. 15.4. Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политике» не состоятельна, так как она введена в действие с 8 мая 2003 года, не имеет обратной силы и не может применяться к правоотношениям, возникшим в 2002 году. Органам местного самоуправления не были переданы в достаточном количестве средства на возмещение предоставленных предприятиями ЖКХ субсидий населению, как того требует часть вторая ст. 132 Конституции Российской Федерации и пункт 2 статьи 38 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Средства, поступившие из бюджета Республики Карелия для возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидий, использованы администрацией г. Сортавала в строгом соответствии с целевым назначением и полностью распределены между получателями, истцу перечислено 41000 руб., что подтверждается справкой Сортавальского городского финансового управления. Представитель Администрации пояснил, что первичные документы о перечислении истцу денежных средств в 2002 году должны быть у Горфинуправления, информацию о виде (принадлежности) жилого фонда может предоставить Муниципальное учреждение «Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства».
В отзыве Сортавальского городского финансового управления Минфина Республики Карелия указано, что сверку провести не возможно, в связи с отсутствием документов и в кредиторскую задолженность на 01.01.2005г. счета не включены. Представитель финуправления в судебное заседание не явился, в деле имеются доказательства его надлежащего уведомления о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель истца ходатайствовал о привлечении к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Муниципальное учреждение «Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства», для выяснения вопроса о виде (принадлежности) жилого фонда, в котором проживают граждане, которым предоставлены субсидии.
Представители ответчиков не возражали.
Суд на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворят ходатайство истца, и привлекает к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Муниципальное учреждение «Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства».
В связи с необходимостью предоставления сторонами дополнительных документов, а также привлечением к участию в деле нового участника, суд на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации откладывает судебное заседание.
Ðóêîâîäñòâóÿñü ñò. ñò. 51, 136, 158, 184, 185 Àðáèòðàæíîãî ïðîöåññóàëüíîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Ïðèâëå÷ü ê ó÷àñòèþ â äåëå, â êà÷åñòâå òðåòüåãî ëèöà, íå çàÿâëÿþùåãî ñàìîñòîÿòåëüíûõ òðåáîâàíèé îòíîñèòåëüíî ïðåäìåòà ñïîðà - Ìóíèöèïàëüíîå ó÷ðåæäåíèå «Ðàñ÷¸òíî-êàññîâûé öåíòð æèëèùíî-êîììóíàëüíîãî õîçÿéñòâà».
2.Îòëîæèòü ñóäåáíîå ðàçáèðàòåëüñòâî ïî äåëó ¹ À26-878/2005 íà àâãóñòà 2005 ãîäà íà ÷àñ. ìèí. â ïîìåùåíèè ñóäà ïî àäðåñó: ã. Ïåòðîçàâîäñê, óë. Êðàñíîàðìåéñêàÿ, ä. 24 à .
3.Истцу незамедлительно направить копию искового заявления с дополнениями (уточнениями), а также списки лиц, которым предоставлены субсидии в 2002 году, Ìóíèöèïàëüíîму ó÷ðåæäåíèю «Ðàñ÷¸òíî-êàññîâûé öåíòð æèëèùíî-êîììóíàëüíîãî õîçÿéñòâà», доказательства получения учреждением указанных документов представить в суд.
4.Ìóíèöèïàëüíîму ó÷ðåæäåíèю «Ðàñ÷¸òíî-êàññîâûé öåíòð æèëèùíî-êîììóíàëüíîãî õîçÿéñòâà» в срок до 10 августа 2005 года представить лицам, участвующим в деле, и суду мотивированный отзыв на иск, а также сведения о виде (принадлежности) жилого фонда, в котором проживают граждане, которым предоставлены субсидии в 2002 году.
5.Ответчикам представить истцу документы, представленные в суд.
6.Сортавальскому городском финансовому управлению МФ РК в дополнение к справке представить первичные платёжные документы, свидетельствующие о перечислении в 2002 году (в последующие годы за 2002 год) истцу денежных средств в счёт компенсации предоставленных субсидий. Представить в суд и сторонам по делу мотивированный отзыв на иск, обеспечить явку своего представителя с документами в судебное заседание.
7.ßâêó ñòîðîí â ñóäåáíîå çàñåäàíèå ïðèçíàòü îáÿçàòåëüíîé.
8.Сторонам представить письменные пояснения по существу спора.
9.Èçâåñòèòü ñòîðîíû î ìåñòå è âðåìåíè ñóäåáíîãî çàñåäàíèÿ.
Ñóäüÿ | Â.È. Êîðîñòåë¸âà |