310/2012-20801(3)
Арбитражный суд Республики Карелия
ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru
официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства
г. Петрозаводск | Дело № А26-9674/2011 |
20 марта 2012 года |
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Репина Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания cекретарем Коршуновой Д.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по иску Администрации Питкяранского городского поселения
к обществу с ограниченной ответственностью "Эконом Строй-Сервис"
третьи лица - общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго», Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд
о расторжении договора аренды муниципального имущества
при участии представителей:
истца, Администрации Питкяранского городского поселения, - ФИО1, действующего на основании доверенности от 28.02.2012 № 2
ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Эконом Строй-Сервис", - ФИО2, действующей на основании доверенности от 21.11.2011
третьих лиц, общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго»,- ФИО3– юрисконсульта, действующего на основании доверенности от 26.09.2011 № 277, Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд, - ФИО4 , действующего на основании доверенности от 08.12.2010
установил:
Администрация Питкяранского городского поселения (далее – истец) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Эконом Строй-Сервис" (далее – ответчик) о расторжении договора аренды муниципального имущества от 28.07.2010 № 05/и-2010.
Исковые требования обоснованы ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, условиями договора.
Определением от 03.02.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго».
Определением от 28.02.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечен Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд (далее – Гос. комитет).
В судебном заседании представитель истца требования поддержал.
Ответчик требования не признал, его представитель поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск.
Администрация считает доводы ответчика несостоятельными по следующим основаниям.
В целях определения победителя конкурса на право заключения договоров аренды конкурсной документацией были установлены два критерия: размер арендной платы и сроки реконструкции и (или) строительства объектов договора в объеме инвестиций в соответствии с условиями договора, в рамках реализации инвестиционной программы.
Таким образом, муниципальное имущество планировалось передать в аренду победителю конкурса, имеющему возможность обеспечить реконструкцию основных средств и оборудования, предназначенного для осуществления деятельности по теплоснабжению в городе Питкяранта. Проведение указанных работ являлось существенным и основным условием как конкурса, так и подлежавшего заключению по его результатам договора аренды.
По условиям договора арендатор принял на себя обязательства осуществить расходы на создание и (или) реконструкцию объектов договора в виде инвестиционных вложений, объем которых должен составлять 900 000,00 рублей. В связи с чем ООО "Эконом Строй-Сервис" было обязано в течении 30 дней с момента подписания договора аренды составить инвестиционную программу реконструкции и(или) строительства объектов на основании утвержденного Советом Питкярантского городского поселения Технического задания.
Техническое задание утверждено решением Совета Питкярантского городского поселения от 18.12.2009 №23 и предусматривало следующие результаты реализации инвестиционной программы:
1) обеспечение инженерными коммуникациями и производственными мощностями водоснабжения, теплоснабжения и канализации застраиваемых жилых микрорайонов Восточного поселка в городе Питкяранта, иных застраиваемых жилых микрорайонов муниципального образования;
2) ремонт и реконструкция существующих систем тепло-, водоснабжения и канализации.
В соответствии с результатами конкурса ответчиком разработана Инвестиционная программа наружных тепловых сетей города Питкяранта на 2011 год, предусматривавшая:
1) повышение надежности работы тепловых сетей в соответствии с нормативными требованиями;
2) повышение качества предоставления коммунальных услуг;
3) модернизацию системы теплоснабжения с применением новых технологий (пункт 2.1. Инвестиционной программы), путем: 1) реконструкции существующих объектов теплоснабжения; 2) сокращения эксплуатационных затрат на услуги арендатора (пункт 2.2. Инвестиционной программы).
Для достижения поставленных задач разделом 4.4. Инвестиционной программы предусмотрены конкретные виды работ, которые должны производиться за счет собственных средств ООО "Эконом Строй-Сервис", с указанием конкретных сроков их исполнения. Срок исполнения всех работ был установлен до 1 октября 2011 года.
Данный срок является обоснованным, поскольку связан с началом нового отопительного сезона. Общий срок для проведения работ для арендатора составлял более 1 года.
Таким образом, проведение указанных работ, т.е. реализация Инвестиционной программы в установленный срок, является существенным условием договора аренды, выполнение которого напрямую влияло на отбор арендатора и дальнейшее исполнение договора аренды.
Работы, предусмотренные Инвестиционной программой, в установленный срок ответчиком произведены не были, что подтвердила проверка надлежащего исполнения договора аренды, проведенная Администрацией как арендодателем 07 ноября 2011 года.
ООО "Эконом Строй-Сервис" ссылается на то, что акт технического осмотра не является надлежащим доказательством, поскольку составлен в одностороннем порядке, подготовлен заинтересованными лицами, а также лицами, не имеющими специальных познаний. Данный довод является неправомерным.
03 ноября 2007 года Администрация надлежащим образом известила ответчика о том, что 07 ноября 2011 года будет проводиться проверка реализации Инвестиционной программы по реконструкции и модернизации тепловых сетей.
В связи с неявкой представителя ответчика проверка была проведена в его отсутствие, о чем составлен акт технического осмотра от 07 ноября 2011 года.
Технический осмотр производился арендодателем в лице Главы поселения, представителем энергоснабжающей организации (заместитель генерального директора ОАО "ЦЗ Питкяранта"), представителями эксплуатирующей организации.
Представители данных организаций участвовали ранее в осмотрах имущества, эксплуатируемого ответчиком. При этом акты таких осмотров подписывались ООО "Эконом Строй-Сервис" без разногласий.
Также является несостоятельным довод ответчика о том, что срок выполнения инвестиционной программы должен исчисляться с момента государственной регистрации сделки, т.е. с 12 мая 2011 года, поскольку он противоречит договору аренды, согласно которому срок исполнения инвестиционной программы начинает течь с момента заключения договора, а не его государственной регистрации, а также самой инвестиционной программе, в которой срок исполнения работ обозначен до 01 октября 2011 года.
Необходимо отметить, что ответчиком допускались и иные нарушения договора аренды, что также подтверждает его недобросовестность как участника данных гражданских правоотношений.
Так, инвестиционная программа в нарушение договора аренды разработана и утверждена с нарушением тридцатидневного срока, представлена в Администрацию для согласования только в феврале 2011 года, т.е. спустя полгода после заключения договора аренды.
Ответчиком не были своевременно приняты меры, направленные на обеспечение государственной регистрации договора аренды, в связи с чем государственная регистрация договора была произведена только в мае 2011 года.
Представитель «Петербургтеплоэнерго» заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства.
Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд правовую позицию по делу изложил в отзыве, в судебном заседании его представитель пояснил следующие обстоятельства.
С учетом основных положений Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года № 1755-IV ЗС, органами государственной власти Республики Карелия разработана Концепция социально- экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, одобренная
распоряжением Правительства Республики Карелия от 21 января 2011 года № 10р-П и утвержденная Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 февраля 2011 года № 1995-IV ЗС. Концепция разрабатывалась, в том числе, в целях привлечения сильных инвесторов, обладающих оборотными средствами и масштабным опытом по реновации систем теплоснабжения, реализации проекта по комплексной модернизации систем теплоснабжения нескольких муниципальных районах республики.
Концепция предусматривает, в том числе, мероприятия по газификации республики (п. 3.7 Концепции), в частности, проектирование и строительство магистрального газопровода «г. Волхов - г. Олонец - г. Питкяранта» в целях газификации районов Приладожья Республики Карелия. С учетом положительного решения ОАО «Газпром» о проектировании и строительстве объектов «Газопровод- отвод «г. Волхов - г. Олонец - г. Питкяранта» и «Газопровод-отвод «г. Приозерск -г. Лахденпохья - г. Сортавала» Республикой Карелия в Программе социально- экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года (утверждена Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года № 1532-ЗРК) предусмотрены дальнейшие мероприятия по газификации и газоснабжению республики, в том числе Олонецкого, Питкярантского, Сортавальского, Лахденпохского муниципальных районов за счет строительства магистральных газопроводов.
Мероприятия по газификации, в том числе сельских населенных пунктов Республики Карелия, позволят создать условия для перевода котельных на природный газ, газоснабжения новых производств в зонах инвестиционной активности, активизировать работу по использованию децентрализованных источников теплоснабжения и поквартирных (в том числе в частных домовладениях) систем отопления.
При разработке мероприятий по модернизации систем теплоснабжения были учтены основные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года и направления развития экономики Российской Федерации в целом, в основе которого лежат принципы комплексности и ухода от неэффективного использования финансовых средств.
В течение последних лет на территориях Олонецкого, Лахденпохского, Сортавальского и Питкярангского муниципальных районов общее состояние объектов коммунальной теплоэнергетики оценивается как критическое: полный физический износ основных фондов систем теплоснабжения; отсутствие оборотного ремонтного фонда котельного оборудования для проведения планово-предупредительных ремонтов, отсутствие обязательных режимных наладок котельного оборудования и энергоаудита; отсутствие хозяйствующих субъектов, имеющих необходимую ремонтную базу, квалифицированный ремонтный и эксплуатационный персонал, достаточное количество оборотных средств, способных создать в течение 3-5 лет новый, энергоэффективный, инновационный коммунальный теплоснабжающий комплекс, который обеспечит надежным теплоснабжением районы; отсутствие планово-предупредительного ремонта систем теплоснабжения объектов коммунальной энергетики, который практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам; значительные размеры неплатежей со стороны потребителей топливно-энергетических ресурсов и жилищно- коммунальных услуг; резкое ухудшение состояния ремонтно-технической базы как в количественном, так и в качественном отношениях; отсутствие на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг стабильно работающих ресурсоснабжающих организаций в области теплоснабжения; наличие значительною количества технологических нарушений: на каждые 100 километров тепловых сетей ежегодно регистрируется в среднем до 70 повреждений; на большинстве котельных отсутствуют или находятся в нерабочем состоянии системы безопасности, предусмотренные
нормативными правовыми актами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и пр.
В частности, на территории Питкярантского муниципального национального района также сложилась критическая ситуация при подготовке района к отопительному сезону 2011-2012 гг.
Как указывает Администрация в исковом заявлении и следует их имеющихся в материалах дела документов, ООО «Эконом Строй-Сервис» ненадлежащим образом исполняло обязательства по договору аренды, что могло привести с чрезвычайной ситуации - срыву отопительного сезона на территории г. Питкяранта. В связи с указанной ситуацией Совет Питкярантского городского поселения на XIX сессии II созыва принял решение «О ходе подготовки города Питкяранта к отопительному сезону 2011-2012 гг.», в котором рекомендовал Главе Питкярантского городского поселения расторгнуть договор аренды тепловых сетей с ООО «Эконом Строй-Сервис».
На основании подпункта 67 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе решение вопросов реализации полномочий в сфере теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом «О теплоснабжении».
Таким образом, в целях реализации Концепции социально-экономического развития Республики Карелия и обеспечения наиболее эффективного использования объектов теплоснабжения, находящихся на территориях муниципальных образований, учитывая недостаточность средств местных бюджетов для самостоятельной масштабной модернизации систем теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, представительными органами местного самоуправления (в том числе советами муниципальных образований Питкярантского муниципального района) было принято решение о передаче, а Правительством Республики Карелия - решение о принятии в государственную собственность объектов теплоэнергетики Северного Приладожья, с разработкой концепции и долгосрочной целевой программы по их модернизации.
Распоряжениями Правительства Республики Карелия от 01 сентября 2011 года № 510р-П, 511р-П, 512р-П, 513р-П с учетом решений Советов муниципальных образований из муниципальной собственности муниципальных образований, расположенных на территории Лахденпохского, Олонецкого, Питкярантского и Сортавальского муниципальных районов, в государственную собственность Республики Карелия принято имущество, необходимое для обеспечения теплоснабжения соответствующих поселений и районов (копии актов о передаче имущества Питкярантского муниципального района прилагаются).
С учетом необходимости объединения объектов теплоэнергетики районов Северного Приладожья в единый производственно-технологический комплекс на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 06 сентября 2011 года № 515р-П Комитетом проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоэнергетики, находящихся в государственной собственности Республики Карелия, расположенных в Олонецком, Лахденпохском, Сортавальском и Питкярантском районах, для осуществления эксплуатации, обслуживания, а также реконструкции указанного имущества и строительства новых объектов теплоэнергетики (одним из условий передачи имущества с учетом необходимости реконструкции объектов теплоснабжения являлось инвестирование денежных средств в реконструкцию
и строительство новых объектов теплоэнергетики на определённых условиях, что нашло отражение в конкурсной документации), по результатам которого 19 октября 2011 года между Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд и ООО «Петербургтеплоэнерго» был заключен договор аренды.
В дальнейшем, в целях комплексного развития систем теплоснабжения на территории Северного Приладожья Республики Карелия и реализации достигнутых договоренностей между Правительством Республики Карелия и ОАО «Газпром» о газификации Республики Карелия и реконструкции объектов теплоснабжения, в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Карелия и ОАО «Газпром» от 27 апреля 2005 года и Генеральной схемы газоснабжения и газификации Республики Карелия распоряжением Правительства Республики Карелия от 01 ноября 2011 года № 631р-П одобрена Концепция долгосрочной целевой программы «Строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2026 года».
При подготовке указанной долгосрочной программы были учтены результаты конкурса на право заключения договора аренды имущества объектов теплоснабжения Олонецкого, Питкярантского, Сортавальского, Лахденпохского муниципальных районов, находящегося в государственной собственности Республики Карелия, проведенного на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 06 сентября 2011 года 515р-П и положения заключенного 19 октября 2011 года договора аренды, предусматривающего технико-экономические показатели строительства и реконструкции арендуемых объектов теплоэнергетики.
С учетом проведенных мероприятий и в развитие Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Карелия и ОАО «Газпром» от 27 апреля 2005 года, 24 ноября 2011 года между Главой РК и Председателем Правления ОАО «Газпром» заключен договор о газификации Республики Карелия.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд с учетом ходатайства третьего лица откладывает судебное разбирательство.
Руководствуясь частью 5 статьи 158, статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Отложить судебное разбирательство по делу А26-9674/2011 на 27 апреля 2012 года в 10 час. 00 мин. в помещении суда по адресу: <...> а, зал №10 (каб. 503), (судья Репина Л.А.), тел. № <***> (помощник судьи).
2. Явка представителей участвующих в деле лиц в судебное заседание с надлежащим образом оформленными полномочиями обязательна. При невозможности по уважительным причинам обеспечить свою явку в суд, направить суду письменное согласие на рассмотрение дела без своего участия.
3. Во избежание отложения судебного заседания по причине невозвращения (несвоевременного возвращения) в суд органом почтовой связи почтового уведомления, подтверждающего получение адресатом корреспонденции суда об извещении о месте и времени судебного заседания, предложить лицам, участвующим в деле, оперативно подтвердить суду (телефонограммой, телеграммой, электронной почтой, факсом либо с использованием иных средств связи) получение данного определения.
4. Информация о движении дела может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Карелия в сети Интернет по адресу http://karelia.arbitr.ru в разделе «Информация о деле».
5. Определение обжалованию не подлежит.
Судья | Репина Л.А. |
2 А26-9674/2011
3 А26-9674/2011
4 А26-9674/2011
5 А26-9674/2011
6 А26-9674/2011
7 А26-9674/2011