ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А27-10981/10 от 16.11.2010 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д.8,  г. Кемерово, 650000

http://www. kemerovo. arbitr. ru/

тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05

e-mail: info@kemerovo. arbitr. ru.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Кемерово                                                                                  Дело № А27-10981/2010

« 16 » ноября   2010 г.

Арбитражный суд Кемеровской области  в составе судьи   Обуховой Г.П., 

при ведении  протокола судебного заседания секретарем Кузнецовой П.А.,

рассмотрев  в судебном заседании дело по  заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПримТрэйдСервис», г. Владивосток

к  Финансовому управлению по Новокузнецкому району Кемеровской области, г. Новокузнецк

Начальнику финансового управления по Новокузнецкому району Кемеровской области ФИО1, г. Новокузнецк

Третьи лица:

Главное финансовое управление Кемеровской области, г. Кемерово

Муниципальное образование «Новокузнецкий муниципальный район» в лице администрации Новокузнецкого района, г. Новокузнецк

об оспаривании действий и бездействия

при участии

представителя заявителя- ФИО2 ( доверенность от 10.11.2010г., паспорт)

представителя  Финансового управления по Новокузнецкому району - главного специалиста – юрисконсульта ФИО3  (доверенности от 08.06.2010 г., паспорт);

представителя начальника   Финансового управления по Новокузнецкому району ФИО1 -  ФИО3 ( доверенность от 08.06.2010 г., паспорт);                                    

представителя Главного финансового управления Кемеровской области-  ФИО4 ( доверенность от 04.12.2008 г. №34, сл. удостоверение);

представителя администрации Новокузнецкого района - ФИО3 ( доверенность №18 от 04.10.2010 г., паспорт)

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «ПримТрэйдСервис» обратилось  в Арбитражный суд с  заявлением о признании:  

- незаконным бездействия Финансового управления по Новокузнецкому району Кемеровской области, выразившееся в не исполнении исполнительного  листа № 000478696 по делу № 07/АП-5057/09 в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа на неисполнение;

-незаконным бездействия начальника Финансового управления по Новокузнецкому  району  ФИО1, выразившееся в невнесении изменений в бюджетную роспись в целях исполнения исполнительного листа  № 000478696 по делу № 07/АП-5057/09;

- незаконным  действие Финансового управления по Новокузнецкому району, выразившееся в перенаправлении исполнительного листа № 000478696 по делу № 07/АП-5057/09 главному распорядителю администрации Новокузнецкого района, как несоответствующих статье 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, просит обязать начальника Финансового управления  по Новокузнецкому району ФИО1 внести изменения в сводную бюджетную роспись в целях немедленного исполнения  исполнительного листа № 000478698 в полном объеме.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета заявления, привлечены Главное финансовое управление Кемеровской области   и муниципальное образование «Новокузнецкий муниципальный район» в лице администрации Новокузнецкого района.

В обоснование заявленного требования заявитель и его представитель ссылаются на то, что оспариваемые действия и бездействия не соответствуют  положениям статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку Финуправление Новокузнецкого района является финансовым органом Новокузнецкого района, на который в силу закона возложена обязанность  исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с муниципального образования за счет средств казны муниципального образования. Именно Финуправление непосредственно готовит проект местного бюджета, организует его исполнение и   готовит отчет о его исполнении, руководитель финансового органа в целях исполнения судебного акта  вправе и обязан перераспределять денежные средства, предназначенные для исполнения бюджета по расходам, в случае недостаточности бюджетных ассигнований внести изменения в сводную бюджетную роспись.

Представитель Финансового управления по Новокузнецкому району, начальника Финансового управления и администрации Новокузнецкого района   с требованием не согласился. В обоснование  возражений ссылается на то, что Финансовое управление не является финансовым органом муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», а является  территориальным органом Главного финансового управления Кемеровской области, и участником бюджетного процесса  в муниципальном  образовании, осуществляющим бюджетные полномочия только в части технического обеспечения процессов подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исполнения местного бюджета и подготовки отчета об исполнении местного бюджета на основании заключенного с администрацией Новокузнецкого района Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса. Соглашением, заключенным с администрацией Новокузнецкого района, не закреплены за Финансовым управлением полномочия по исполнению судебных актов; Финансовое управление не осуществляет открытие и ведение лицевых счетов  главных распорядителей и получателей средств бюджета Новокузнецкого муниципального района. Исполнение местного бюджетного  Новокузнецкого района обеспечивается местной администрацией, кассовое обслуживание осуществляется отделением по г. Новокузнецку  Управления ФК, им же в соответствии с Соглашением с администрацией Новокузнецкого района  выполняются отдельные функции финансового органа муниципального образования и принимаются к исполнению судебные акты, в том числе о субсидиарной ответственности  муниципального образования, осуществляют кассовое обслуживание.

Исполнение бюджета обеспечивается самой администрацией Новокузнецкого района, кассовое обслуживание ведется отделением УФК по г. Новокузнецку. Финансовое управление в данном случае является звеном между администрацией и отделением УФК по г. Новокузнецка. По предыдущему исполнительному листу о взыскании основного долга  в порядке субсидиарной ответственности  администрация пыталась исполнить его, частично даже выполнила, но затем отделение УФК ограничило  администрацию и не пропускает платежные поручения по списанию денежных средств с местного бюджета, ссылаясь на то,  что исполнительные листы должны быть в отделении УФК на исполнении.

Необоснованным является и довод заявителя  о том, что начальник Финансового управления обязан внести соответствующие изменения в бюджетную роспись, так как заявителем не представлены доказательства недостаточности ассигнований для  исполнения судебного акта.

Представитель Главного финансового управления по Кемеровской области поддержал позицию Финансового управления и пояснил, что действительно  Финансовое управление является территориальным органом Главного финансового управления, а не финансовым органом муниципального образования. Муниципальное образование само определяет возможность создания финансового органа, в Новокузнецком районе не было возможности создать финансовый орган, его функции выполняет сама администрация района, а Финансовое управление только оказывает квалифицированную помощь.

Отвечая на вопросы суда, представитель Финансового управления по Новокузнецкому району  пояснила, что существует следующий порядок: администрация Новокузнецкого района   в целях исполнения исполнительного листа  устанавливает достаточность ассигнований по определенному разделу, например в данном случае по разделу № 5 по ЖКХ , установив достаточность ассигнований, готовит заявки, эти заявки передаются в Финансовое управление, Финансовое управление готовит реестр расходных расписаний и направляет для списания со счета местного бюджета на указанные в реестре счета в отделение УФК по г. Новокузнецку, а отделение уже производило списание. Также пояснила, что уже при исполнении основного долга отделение УФК прекратило  принятие и исполнение  реестра, пояснив, что исполнительные документы должны  представляться в отделение УФК.

Суд, выслушав представителей сторон,  пришел к выводу о необходимости привлечения к участию в деле в качестве третьего лица  Управления Федерального казначейства по Кемеровской области в лице Отделения по г. Новокузнецку, поскольку судебным актом могут быть затронуты права и  обязанности Отделения по г. Новокузнецку Управления Федерального казначейства по Кемеровской области.

Руководствуясь статьями 51,  158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л :      

            Отложить рассмотрение дела на 14  декабря 2010 г. на 13 час. 30 мин.  Дело будет рассматриваться в помещении суда по адресу: <...>, зал №314, т. 58-21-27, факс <***>. Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www. kemerovo. arbitr. ru.

            Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета заявления Управление Федерального казначейства по Кемеровской области ( 650000, <...>, т/ф 58-60-73) в лице Отделения по г. Новокузнецку   Управления Федерального казначейства по Кемеровской области (  654080. <...>).

            Лицам, участвующим в деле,  направить копии заявления и отзывов в адрес третьего лица, доказательства представить суду.

            Заявителю: представить документы, подтверждающие отнесение Финансового управления к финансовому органу муниципального образования, письмо или разъяснения Управления Федерального казначейства по Кемеровской области. на которые представитель сослался в  судебном заседание как подтверждающее полномочия Финансового управления как  финансового органа муниципального образования  на исполнение исполнительных документов.

            Финансовому управлению: представить  приказ Главного финансового Управления Кемеровской области от 17.12.2007г. № 66;  сводную бюджетную роспись муниципального  образования и документы внесения к нее изменений ( при наличии) со сведениями о лице, их подписавших ( утвердивших); документы, подтверждающие  денежное содержание сотрудников Управления за счет средств областного бюджета.

            Заинтересованным лицам и третьим лицам: представить иные документы, о которых  говорилось в судебном заседании, в подтверждение требований и возражений.

            Отделению по г. Новокузнецку Управления Федерального казначейства  в срок не позднее 10.12.2010г. представить письменные разъяснения о порядке исполнения судебных актов   о взыскании в порядке субсидиарной ответственности с Новокузнецкого муниципального района  за счет средств казны  муниципального образования. Копию  вручить заявителю и иным лицам, участвующим в деле не позднее 10.12.2010г., доказательства представить суду.

Судья                                                                                                                  Г.П. Обухова