АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., 8, Кемерово, 650000
http://www.kemerovo.arbitr.ru
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного заседания
город Кемерово
30 ноября 2021 года Дело № А27-15263/2021
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Тышкевич О.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мистрюковой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску публичного акционерного общества «Сбербанк России» в лице филиала – Сибирский банк ПАО Сбербанк, город Москва (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Форд Соллерс Холдинг», город Набережные челны, Республика Татарстан (ОГРН <***>, ИНН <***>)
закрытому акционерному обществу «Нью-Йорк Моторс-Сибирь», город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)
акционерному обществу «Производственное предприятие «Техника», город Волоколамск, Московская область (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об обязании устранить недостатки товара,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:
- общество с ограниченной ответственностью «Гарант авто», город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс (ОГРН <***>, ИНН <***>);
при участии:
от истца – ФИО1, представитель по доверенности от 19.11.2020 № 8615/135-Д,
от ООО «Форд Соллерс Холдинг» - в режиме веб-конференции посредством сервиса онлайн-заседание ФИО2, представитель по доверенности от 27.05.2021 № 3629-ФСХ,
от АО «Производственное предприятие «Техника» - ФИО3, представитель по доверенности от 29.10.2021,
от ООО «Гарант авто» - ФИО4, представитель по доверенности от 16.11.2021 №201/ГА,
у с т а н о в и л:
публичное акционерное общество «Сбербанк России» в лице филиала – Сибирский банк ПАО Сбербанк (далее – ПАО «Сбербанк России», истец) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью «Форд Соллерс Холдинг» и закрытого акционерного общества «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу устранить недостатки коробок переключения передач транспортных средств: специализированного бронированного автомобиля Индеец-29459-02 на базе FordTransit (VIN<***>), ПТС 77 от 120446 от 29.04.2019, свидетельство о регистрации ТС 99 серия 11 №096376 от 03.07.2019, а также специализированного бронированного автомобиля Индеец-29459-02 на базе FordTransit (VIN<***>), ПТС 77 РА 310242 от 10.09.2019, свидетельство о регистрации ТС 99 серия 14 №851375 от 16.11.2019, приобретенных ПАО Сбербанкпо договорам купли-продажи 27.06.2019 и23.10.2019, заключенных с АО «Производственное предприятие «Техника».
Определением суда от 3 сентября 2021 года исковое заявление принято к производству, с учетом подлежащих установлению по делу обстоятельств в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены акционерное общество «Производственное предприятие «Техника» - продавец спорных транспортных средств, а также общество с ограниченной ответственностью «Гарант авто» - организация, осуществляющая техническое обслуживание и ремонт служебного и специализированного транспорта ПАО «Сбербанк» по договору № 713-18/723 от декабря 2018 года на техническое обслуживание и ремонт служебного транспорта.
ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» представлен отзыв на иск, полагает исковые требования необоснованными. Ссылаясь на положения пункта 2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года №477 «О введении паспортов транспортных средств» (в ред. действующей на момент выдачи ПТС спорных автомобилей), в силу которых паспорта транспортных средств выдаются организациями-изготовителями, указал, что согласно представленным истцом паспортам транспортных средств (ПТС) 77 РА 310242 от 10.09.2019, 77 ОТ 120446 от 29.09.2019 на автомобили ИНДЕЕЦ - 29459-02 организацией, выдавшей ПТС и организацией-изготовителем данных автомобилей VIN<***>, VIN<***>является АО «Производственное предприятие «Техника». Следовательно, доводы истца о том, что изготовителем спорных автомобилейявляется ООО «Форд Соллерс Холдинг», а также о том, что спорные автомобили являются автомобилями FordTransit, являются ошибочными и противоречат указанным ПТС и договорам купли продажи транспортного средства от 23.10.2019, от 27.06.2019. ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» не является продавцом указанных автомобилей, у ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» не имеется дилерского или иного соглашения ни с АО «Производственное предприятие «Техника», ни с иным лицом на гарантийное обслуживание автомобилей марки ИНДЕЕЦ. С учетом изложенного полагает, что ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, требования удовлетворению не подлежат.
ООО «Форд Соллерс Холдинг» в представленном отзыве на иск исковые требования оспорило, указав, что в исковом заявлении истец ссылается на ст.470, 475, 469 и 476 ГК РФ, которые относятся к Продавцу товара, при этом продавцом товара является АО «Производственное предприятие «Техника», истцом не представлены ссылки на нормы права, которые устанавливают срок для выполнения требования безвозмездно устранить недостатки.Истец не представил экземпляры полноценных договоров купли-продажи, из которых следуют гарантийные условия, гарантийный срок, а также обязанности Продавца, обязанность Истца проводить обязательное техническое обслуживание в определенных условиях. В дело не представлена сервисная книжка, подтверждающая выполнение Истцом обязанности по проведению обязательного планового технического обслуживания в объеме, предусмотренном изготовителем. Также ответчик полагает, что при рассмотрении дела необходимо назначить комплексную автотехническую экспертизу.
В ходе судебного разбирательства по ходатайству истца акционерное общество «Производственное предприятие «Техника» привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
С учетом привлечения соответчика, необходимости представления дополнительных документов и пояснений, судебное разбирательство отложено до 30 ноября 2021 года.
Настоящее заседание проведено в отсутствие ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» (ст.156 АПК РФ).
До начала заседания от АО «Производственное предприятие «Техника» поступил отзыв на иск с приложением дополнительных документов. Полагает, что АО «ПП «Техника» не является лицом, несущим гарантийные обязательства в отношении устранения недостатков коробок передач спорных транспортных средств. Указанныетранспортные средства приобретались АО «ПП «Техника» у АО «Авилон Автомобильная Группа» по рамочному договору, что подтверждается паспортами транспортных средств 16 РА 282959 и 16 РЕ 040386, исходя из которых АО «Техника» приобрело именно ТС марки FORD, в связи с чем являются несоответствующими действительности доводы ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» о том, что спорные автомобили не являются автомобилями FordTransit. Согласно характеристикам спорных транспортных средств автомобили являются именно машинами FordTransit, базовый кузов не менялся, в его характеристики не вносилось изменений. Выданное АНО «Сертификационный Центр Связь-сертификат» «Одобрение типа транспортного средства» также подтверждает данный вывод, согласно его содержанию наименование Индеец 29459 имеет базовое транспортное средство марки Fordи изготовлено именно на базе транспортных средств Ford. Кроме того, по мнению АО «ПП «Техника», проведение гарантийного ремонта коробки переключения передач должно быть осуществлено именно первоначальным производителем транспортных средств - ООО «Форд Соллерс Холдинг». Письмом от 17.03.2017 ООО «Форд Соллерс Холдинг» предоставило АО «Техника» «Одобрения типа транспортных средств» на базовые транспортные средства FordFCD, FDD (Transit), на основании которых АО «Техника» осуществляло переоборудование в автомобили наименования ИНДЕЕЦ типа 29459, при выполнении следующих условий: АО «Техника», выступая в качестве изготовителя конечной продукции, присваивает в установленном порядке самостоятельное обозначение и код VINконечным автомобилям; АО «Техника» берет на себя гарантийные обязательства в отношении тех узлов и агрегатов, в конструкцию которых были вынесены изменения, или на функцию которых внесенные конструктивные изменения оказали влияние.Согласно разделительному перечню АО «Техника» не осуществляла переоборудование или внесение изменений в конструкцию коробки передач, а также двигателей приобретенных транспортных средств. Аналогичные письма вместе с разделительными перечнями подписываются между АО «ПП «Техника» и ООО «Форд Соллерс Холдинг» каждые три года и распространяют свое действие на все автомобили марки Ford, приобретенные АО «Техника» (письмо от 02.12.2020 №PD-073). С учетом изложенного, по мнению АО «ПП «Техника», гарантийные обязательства по недостаткам, не связанным с работами, произведенными АО «Техника», несет именно Форд в рамках гарантийных условий производителя на коммерческие автомобили Ford. Такеж ответчик указал, что в нарушение положений ст.ст. 46, 125 АПК РФ истец, заявляя о привлечении АО «ПП «Техника» в качестве соответчика, не уточнил и не указал, какие именно требования предъявляются к АО «ПП «Техника», при этом, не являясь производителем автомобилей марки Ford, не обладая соответствующими специалистами и оборудованием, АО «ПП «Техника» в принципе не имеет возможности для проведения ремонта коробки передач.
Истцом направлены дополнительные письменные пояснения, поддерживая исковые требования, указал, что спорные автотранспортные средства наименования Индеец 29459 имеют базовое транспортное средство марки Fordи изготовлены на базе транспортных средств FordTransit. Поскольку продавец (изготовитель) ООО «Форд Соллерс Холдинг» предоставляет гарантию на каждый проданный автомобиль марки Ford, требования к ООО «Форд Соллерс Холдинг», ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» предъявлены как к продавцу (изготовителю) автомобиля на базе транспортных средств FordTransitв соответствии со ст. 470, 476 ГК РФ. Требования к АО «Техника» основаны на нормах ст.470,476 ГК РФ как требования к продавцу автотранспортных средств Индеец 29459 (FordTransitVIN<***>, FordTransitVIN<***>).Сервисное обслуживание автомобилей FordTransitVIN<***>, FordTransitVIN<***>проводилось в сервисном центре ООО «Гарант Авто» (договор №713-18/723 от 13.12.2018г.). Ни нормами действующего законодательства, ни соглашение сторон не предусмотрено прохождение планового технического осмотра только в специализированных сервисных центрах Ford, АО «Техника». Кроме того, место эксплуатации спорных автотранспортных средств - г.Новокузнецк, в котором данные сервисные центры официальных дилеров отсутствуют. Также истец пояснил, что на автомобили марки Fordсервисные книжки ведутся в электронном виде. Сервисная история хранится в единой базе данных Ford. В настоящее время спорные автотранспортные средства находятся у официального дилера FordЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь», что подтверждается ремонтными ордерами (№Н769 от 31.05.2020г., №Н111 от 28.01.2021г.).
Представителем ООО «Форд Соллерс Холдинг» заявлено письменное ходатайство оназначении комплексной автотехнической-материаловедческой экспертизы, поставить перед экспертами следующие вопросы:
1) Имеются ли в транспортных средствах Индеец 29459-02 (ранее Ford Transit) VIN<***>, Индеец 29459-02 (ранее Ford Transit) VIN <***>заявленные неисправности коробок переключения передач;
2) Если имеются, то какова причина возникновения неисправности: производственный дефект, конструктивная особенность, эксплуатационный дефект, износ, периодическое использование некачественных ГСМ (горюче-смазочных материалов) или не соответствующих установленным требованиям изготовителя или выполнение технического обслуживания с нарушением регламента или превышение допустимой массы перевозимого груза при эксплуатации или действия третьих лиц?
3) Если установлена производственная причина неисправности, то в какой момент возникли неисправности: в момент изготовления или в процессе ремонта? (с целью разграничения ответственности изготовителя и иных лиц, повлиявших на состояние КПП);
4) В чем заключается отклонение качества материала изготовления детали или сборки от допустимого номинального значения? Какому пункту какого нормативно-технического акта не соответствует условие о качестве? (для проверки выводов экспертов критерию проверяемости и научной обоснованности).
5) Надлежащим ли образом собственник автомобилей выполнял обязанности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей?
Проведение экспертизы ООО «Форд Соллерс Холдинг» просило поручить ООО «РОССЕРВИС», представлен ответ эксперта с указанием ориентировочной стоимости и срока проведения экспертизы, приложением документов в подтверждение квалификации эксперта, а также гарантийное письмо о возможности перечисления на депозитный счет арбитражного суда денежных средств для оплаты экспертизы.
Присутствующие в заседании представители истца, АО «ПП «Техника», третьего лица относительно назначения по делу экспертизы не возразили.
С учетом заявленного ходатайства, необходимости подготовки и представления участвующими в деле лицами предложений по экспертным организациям, формулировке вопросов в целях возможности проведения экспертизы судебное разбирательство подлежит отложению.
Руководствуясь статьями 158, 159, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
Отложить судебное разбирательство по делуна 16 декабря 2021 года 15 часов 30 минут. Судебное заседание состоится в помещении Арбитражного суда Кемеровской области по адресу: 650000, <...>, зал № 329.
Телефон помощника <***>, телефон секретаря <***>, факс <***>, официальный сайт суда в сети Интернет - http://www.kemerovo.arbitr.ru.
3. Судом предлагается:
Истцу – представить все имеющиеся документы (договоры, приложения, положения) в обоснование принятия ООО «Форд Соллерс Холдинг» и ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» гарантийных обязательств в отношении спорных автомобилей;
ООО «Форд Соллерс Холдинг» - представить всю имеющуюся документацию (переписку) по факту выхода автомобилей из строя (регламент проведения технического обслуживания, акты приема-передачи транспортных средств для устранения неполадок и возврата после диагностики и т.д.); пояснения относительного того, каким образом сделаны выводы о причинах выхода автомобилей из строя, в частности, относительно качества масла или ГСМ; документы, устанавливающие конкретный вид масла и топлива, подлежащих использованию в спорных автомобилях, устанавливающие правила технического обслуживания и ремонта автомобилей (в том числе с учетом предложенных вопросов № 2, и №5).
АО «Производственное предприятие «Техника» - представить пояснения и все имеющиеся документы (акты, заказ-наряды и т.п.), имеющие отношение к предпродажной и технической подготовке спорных транспортных средств (какие конкретно работы выполняются АО «ПП «Техника»); сведения о конкретных гарантийных обязательствах и их сроках предоставляемых АО «ПП «Техника» непосредственно истцу как покупателю в отношении поставленных транспортных средств.
ООО «Гарант авто» - представить отзыв на иск, отразить позицию по делу; все имеющиеся акты, листы/отчеты механиков по выполнению работ (услуг), оказанных ПАО «Сбербанк» в рамках договора № 713-18/723 от декабря 2018 года в отношении спорных транспортных средств; регламент технического обслуживания к договору; в случае использования запчастей, технических жидкостей – представить соответствующие сертификаты, паспорта и т.п.
Участвующим в деле лицам - письменную позицию по ходатайству о назначении экспертизы; подготовить предложения по экспертной организации или кандидатуре эксперта, которому может быть поручено проведение экспертизы, о сроках и стоимости проведения экспертизы, предложения по формулировке вопросов, сведения о перечислении денежных средств на депозитный счет арбитражного суда.
Документы представить в суд заблаговременно.
Судья О.П. Тышкевич