ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А27-16796/20 от 06.10.2020 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д.8, Кемерово, 650000

http://www. kemerovo. arbitr. ru.

тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05

e-mail: info@kemerovo.arbitr. ru.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в принятии обеспечительных мер

город Кемерово                                                                               Дело № А27-16796/2020

6 октября 2020 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи М. А. Сарафанниковой, рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Верона», город Юрга Кемеровской области-Кузбасса, общества с ограниченной ответственностью «Верона-Ю», город Юрга Кемеровской области-Кузбасса, общества с ограниченной ответственностью «Комбинат питания», город Юрга Кемеровской области-Кузбасса об обеспечении иска в деле по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «Верона», город Юрга Кемеровской области-Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>),

 общества с ограниченной ответственностью «Верона-Ю», город Юрга Кемеровской области-Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>), общества с ограниченной ответственностью «Комбинат питания», город Юрга Кемеровской области-Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>) 

к Администрации города Юрги, город Юрга Кемеровской области-Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>),

Главе города Юрги – ФИО1, город Юрга Кемеровской области-Кузбасса

о признании незаконными решений Администрации города Юрги, установленных в Постановлении № 717 от 10.07.2020 «О создании муниципального автономного учреждения «Детское питание г. Юрги»,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

- муниципальное автономное учреждение «Детское питание г. Юрги», город. Юрга Кемеровской области-Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>),

- Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>),

- Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги, город Юрга Кемеровской области-Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>),

- Финансовое управление города Юрги, город Юрга Кемеровской области-Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>),

- Управление образованием Администрации города Юрги, город Юрга Кемеровской области-Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>);

- Министерство образования и науки Кузбасса, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>);

- Министерство финансов Кузбасса, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>);

– муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Юрги», город Юрга Кемеровской области – Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>);

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей города Юрги», город Юрга Кемеровской области - Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>);

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза ФИО2», город Юрга Кемеровской области - Кузбасса  (ОГРН <***>, ИНН <***>);

-  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Юрги», город Юрга Кемеровской области- Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>);

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3 города Юрги», город Юрга Кемеровской области- Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>);

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №5», город Юрга Кемеровской области- Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>);

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 города Юрги», город Юрга Кемеровской области- Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН  <***>);

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 города Юрги», город Юрга Кемеровской области- Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>);

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10  города Юрги», город Юрга Кемеровской области- Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>);

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 имени К.С. Федоровского», город Юрга Кемеровской области- Кузбасса   (ОГРН <***>, ИНН <***>);

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №15 города Юрги», город Юрга Кемеровской области- Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>),

у с т а н о в и л:

В Арбитражный суд Кемеровской области 28 июля 2020 года поступило заявлениеобщества с ограниченной ответственностью «Верона», город Юрга Кемеровской области-Кузбасса (ООО «Верона», общество, заявитель) к Администрации города Юрги, город Юрга Кемеровской области-Кузбасса (Администрация города Юрги) о признании незаконными решений Администрации города Юрги, установленных в Постановлении № 717 от 10.07.2020 «О создании муниципального автономного учреждения «Детское питание г. Юрги».

Определением суда от 29 июля 2020 года заявление ООО «Верона» принято к производству.

В судебном заседании 5 октября 2020 года представителем истцов было заявлено ходатайство об обеспечении иска, в соответствии с которым заявитель просит принять обеспечительные меры по исковым требованиям:

- запретить Директору, ФИО3, а также любым представителям Учреждения, действующим на основании доверенности или иному поручению, совершение от имени Муниципального автономного учреждения «Детское питание г. Юрги» сделок, заключение договоров, в том числе в сфере закупок, трудовых отношений с работниками Учреждения, распоряжение счетами Учреждения в кредитных организациях и органах Федерального казначейства, распоряжение любым имуществом Учреждения, издание приказов, распоряжений и других локальных актов;

-           запретить Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово внесение в единый государственный реестр юридических лиц любых сведений в отношении Муниципального автономного учреждения «Детское питание г. Юрги», в том числе в отношении единоличного исполнительного органа, изменений устава, реорганизации;

-           запретить Администрации города Юрги, Главе города Юрги, Управлению образованием города Юрги принятие постановлений, распоряжений, иных локальных актов, формирование муниципальных заданий в отношении Муниципального автономного учреждения «Детское питание г. Юрги»;

-           запретить Министерству финансов Кузбасса, Финансовому управлению города Юрги, перечисление бюджетных средств в пользу Муниципального автономного учреждения «Детское питание г.Юрги», в том числе в виде субсидий, иных бюджетных ассигнований.

Согласно части 1.1 статьи 93 АПК РФ рассмотрение заявления об обеспечении иска арбитражным судом, в производстве которого находится дело, осуществляется судьей единолично не позднее следующего дня после дня поступления заявления в суд без извещения сторон.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 90АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

В силу части 2 статьи 92 АПК РФ в заявлении об обеспечении иска должно быть указано обоснование причины обращения с заявлением об обеспечении иска.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ.

Рассматривая заявление о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер").

Арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы (абзац 2 пункта 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").

Учитывая вышеизложенное, при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражному суду следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.

Заявление истца об обеспечении иска мотивировано тем, что 11.08.2020 МАУ «Детское питание г. Юрги» в силу пункта 3 статьи 49 ГК РФ приобрело правоспособность в связи с государственной регистрации, осуществляет хозяйственную деятельность, которая в случае признании иска обоснованным существенно нарушит права и законные интересы истцов в сфере предпринимательской деятельности, а также существенно затруднит исполнение судебного решения, в связи с привлечением значительного числа иных лиц, связанных с данным учреждением договорными и иными правоотношениями.

Кроме того, в целях предотвращения причинения истцам значительного ущерба и возможности восстановления их прав на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку как следует из предоставленных суду договоров с образовательными учреждениями на организацию питания, услуги, предоставляемые истцами данным учреждениями, также оплачивались из бюджета муниципального образования, заявитель считает необходимым запретить Министерству финансов Кузбасса, Финансовому управлению города Юрги перечисление бюджетных средств в пользу МАУ «Детское питание г. Юрги», в том числе в виде субсидий, иных бюджетных ассигнований.

Вместе с тем, суд, оценив доводы заявителя и представленные доказательства, считает, что заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требований конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, не представил доказательства, подтверждающие доводы заявления, не обосновал, насколько истребуемые заявителем конкретные обеспечительные меры связаны с предметом заявленного требования, соразмерны ему и каким образом они обеспечат баланс интересов заинтересованных сторон, фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью второй статьи 90 АПК РФ. Заявителем не представлены доказательства наличия реальной угрозы неисполнения судебных актов и необходимости принятия обеспечительных мер; отсутствуют доказательства того, что непринятие обеспечительных мер приведет к причинению значительного ущерба заявителям.

Так заявителем не обосновано, как именно осуществление хозяйственной деятельности МАУ «Детское питание г. Юрги», а также внесение записей в ЕГРЮЛ в отношении него, принятие каких-либо постановлений органами местного самоуправления - нарушает права и законные интересы истцов в сфере предпринимательской деятельности, какими конкретно доказательствами подтверждается факт данного нарушения. Также заявителем не обосновано, как наличие иных лиц, связанных с данным учреждением, внесение записей в ЕГРЮЛ, вынесение локальных актов в отношении МАУ «Детское питание г. Юрги» - затруднит исполнение судебного решения по результатам рассмотрения спора об оспаривании ненормативного правового акта.

Указанные обстоятельства не свидетельствуют о невозможности исполнения судебного акта, либо наличии реальной угрозы неисполнения судебного акта.

Заявителем также не указано, как заявленные обеспечительные меры будут способствовать предотвращению значительного ущерба и восстановлению прав обществ. Материалы дела не располагают доказательствами того, что в случае принятия обеспечительных мер и ограничения хозяйственной деятельности учреждения, ограничения поступления бюджетных средств в пользу МАУ «Детское питание г. Юрги», именно ООО «Верона», ООО «Верона-Ю» либо ООО «Комбинат питания» осуществляли бы данную хозяйственную деятельность, являясь поставщиком услуг, оказываемых учреждением, в том числе, в результате пройденных успешно конкурсных процедур, предусмотренных законодательством. При этом представленные в материалы дела договоры с образовательными учреждениями, которые как указывает заявитель, также оплачивались из бюджета, были заключены сроком до 31.05.2020, доказательства продления указанных договоров отсутствуют.

Таким образом, на данном этапе отсутствуют основания полагать, что дальнейшее ведение МАУ «Детское питание г. Юрги» своей деятельности, её финансирование - влекут нарушение прав заявителей и причиняют ему значительный имущественный ущерб, а также, что данные обстоятельства повлияют на возможность исполнения решения суда, даже в случае удовлетворения требований заявителей.

Кроме этого, принятие таких обеспечительных мер полностью блокирует деятельность МАУ «Детское питание г. Юрги», что явно нарушает баланс интересов заинтересованных сторон, в том числе образовательных учреждений в период осуществления учебного процесса, является несоразмерным, и не будет способствовать реализации целей обеспечительных мер.

С учетом вышеизложенного, суд считает заявление о принятии обеспечительных  мер не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 90-93, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

            В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Верона», город Юрга Кемеровской области-Кузбасса, общества с ограниченной ответственностью «Верона-Ю», город Юрга Кемеровской области-Кузбасса, общества с ограниченной ответственностью «Комбинат питания», город Юрга Кемеровской области-Кузбасса об обеспечении искаотказать.

Определение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента его вынесения посредством подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.       

Определение, вынесенное в виде отдельного судебного акта, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судья                                                                         М. А. Сарафанникова