ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А27-21926/18 от 16.01.2019 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000  тел. (384-2) 58-43-26; факс 58-37-05 

E-mail:info@kemerovo.arbitr.ru; http://www.kemerovo.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении судебного разбирательства

и повторном истребовании доказательств

город Кемерово  16 января 2019 года Дело № А27-21926/2018 

 Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи С.В. Вульферт,

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем  И.А.Шабалиной, 

 рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной  ответственностью «Экологические технологии» (ОГРН <***>, ИНН  <***>), г. Новокузнецк 

к муниципальному образованию Новокузнецкий городской округ в лице  администрации города Новокузнецка (ОГРН <***>, ИНН <***>), г.  Новокузнецк 

об обязании заключить договор, о взыскании 9 745 046 руб. 83 коп. долга за  июль 2018 года 

Третьи лица:

города Новокузнецка (ОГРН <***>, ИНН <***>),

Новокузнецка (ОГРН<***>, ИНН <***>), 

области (ОГРН <***>, ИНН <***>),
При участии:

 от истца: ФИО1, представитель, доверенность от 10.01.2019, ФИО2, представитель, доверенность от 14.01.2019; 

от администрации: ФИО3, консультант-советник правового  управления, доверенность от 09.01.2019 № 1/5; 

от Комитета ЖКХ: ФИО4, начальник юридического отдела,  доверенность от 10.01.2019 № 26; 

от УДКХиБ: ФИО5, представитель, доверенность от 10.01.2019 № 10 

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» (далее  - ООО «Экотек») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к  муниципальному образованию Новокузнецкий городской округ в лице администрации  города Новокузнецка об обязании заключить договор на оказание услуг по обращению 


с твердыми коммунальными отходами на условиях, указанных в проекте договора 

 № 9302-2018/ТКО (дело № А27-21926/2018) и о взыскании 9 745 046 руб. 83 коп. долга  за оказанные им как региональным оператором услуги по обращению с твердыми  коммунальными отходами за июль 2018 года (дело № А27-23556/2018). 

Определением от 19.11.2018 указанные дела объединены в одно производство,  делу присвоен номер № А27-21926/2018. 

 Исковые требования мотивированы со ссылкой на положения части 2 статьи 226  ГК РФ, части 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от  29.07.2018) "Об отходах производства и потребления", что договор на оказание услуг  по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается региональным  оператором с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не  предусмотрено законодательством Российской Федерации. 

 В соответствии с соглашением от 27.10.2017 с Департаментом жилищно- коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области статус регионального  оператора присвоен ООО «Экотек». Ответчик заключить договор отказывается. 

Между тем, ответчику уже оказаны услуги в июле 2018, которые он оплачивать  отказывается. 

В судебном заседании 16.01.2019 истцом уточнены исковые требования,  представлены документы в подтверждении факта оказания услуг. 

 Представитель ответчика иск не признал по следующим основаниям:

-администрация г. Новокузнецка не является надлежащим лицом, которое может  выступать от имени муниципального образования в данном споре. Таковым органом  может являться в соответствии со своей компетенцией Управление дорожно- коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка (далее-  УДКХ и Б). Кроме того, некоторые функции по данному вопросу с января 2019 будет  выполнять Комитет Жилищно-коммунального хозяйства администрации г.  Новокузнецка; 

-ответчик не является собственником твердых коммунальных отходов (ТКО),  следовательно, у него отсутствует обязанность оплачивать услуги регионального  оператора по их вывозу. Тариф установлен единый как для собственников помещений в  многоквартирном доме, так и для собственников индивидуальных жилых домов,  поэтому объем обязанностей для данной категории потребителей в сфере обращения с  ТКО не может быть различными; 

-из документов не представляется возможным определить ни места расположения  точек накопления ТКО, ни порядок образования объема вывозимого ТКО, за которые  истец планирует взыскивать расходы за оказываемые услуги. 

Определением от 19.11.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц  привлечены Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства  администрации города Новокузнецка, Комитет Жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Новокузнецка, Департамент жилищно-коммунального и  дорожного комплекса Кемеровской области. 

В судебном заседании представители Управления дорожно-коммунального  хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка и Комитета  Жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка указали на  необоснованность исковых требований. 


Представитель Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса  Кемеровской области в судебное заседание не явился, письменный отзыв не  представил. 

В письменном отзыве Комитет Жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Новокузнецка сослался на то, что для ООО «ЭкоТек» единый  тариф утвержден постановлением РЭК Кемеровской области от 05.06.2018 № 100 «Об  утверждении производственной программы в области  обращения с ТКО и об утверждении единых тарифов на услугу регионального  оператора по обращению с ТКО ООО «Экологические технологии» (в редакции  постановления РЭК КО от 26.07.2018 № 163) и составляет 84,94 рубля в месяц с одного  человека. 

В секторе индивидуальной жилой застройки производителями и  собственниками ТКО являются жители частных жилых домов. 

Учитывая, что для регионального оператора установлен единый тариф для  населения; и для собственников помещений в многоквартирных домах, и для  собственников индивидуальных жилых домов, объем обязанностей для данной  категории потребителей не может быть различным. 

Таким образом, истцом не доказан факт обязанности муниципального  образования по заключению договора по обращению с ТКО, так как не  доказан факт, что производителем отходов в указанных местах является орган местного  самоуправления. 

Определением от 11.12.2018 судом истребованы у ООО «Жилкомцентр» (ИНН  <***>) доказательства в виде информации о начислениях (при их наличии) с  01.07.2018 по 31.07.2018 жителям Новокузнецкого городского округа,  зарегистрированным в секторах частной индивидуальной жилой застройки за услугу  по обращению с твердыми коммунальными отходами в пользу ООО «Экологические  технологии» (ИНН <***>). 

Если вышеуказанные начисления производились, предоставить актуальную  информацию по адресам, количеству зарегистрированных лиц, суммах  начисленных за указанный период, а так же указать размеры произведенной  оплаты населением Новокузнецкого городского округа, зарегистрированным в  секторах частной индивидуальной жилой застройки, за услугу по обращению с  твердыми коммунальными отходами в пользу ООО «Экологические технологии»  (ИНН <***>). 

Между тем, ООО «Жилкомцентр» исполнило определение не в полном объеме,  представив только информацию об общей сумме начисления в июле 2018 и августе  2018 и оплате в августе 2018. 

Ответчиком и третьими лицами было заявлено ходатайство об обязании ООО  «Жилкомцентр» представить запрошенные сведения в полном объеме. 

Кроме того, представитель администрации заявил ходатайство о замене органа в  чьем лице муниципальное образование Новокузнецкий городской округ будет  выступать в качестве ответчика со ссылкой на решения Новокузнецкого городского  Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на 2017 и  2018 г.г., согласно которым главным распорядителем средств бюджета по  муниципальной программе «Комплексное благоустройство Новокузнецкого городского  округа», в том числе обеспечение мероприятий по вывозу и утилизации ТБО, является 


Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.  Новокузнецка (933) (далее- УДКХ и Б). 

Ходатайство судом удовлетворено, учитывая представленные документы и  Положение об УДКХ и Б, утвержденное решением Новокузнецкого городского Совета  народных депутатов от 27.04.2011 № 4/52. 

При этом суд отмечает, что замена органа, уполномоченного представлять  публично-правовое образование, не является заменой ответчика в смысле статьи 47  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (аналогичная позиция  изложена в пункте 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 N  145). Администрация города Новокузнецка привлекается к участию в деле в качестве  третьего лица, с исключением из их числа УДКХ и Б. 

Судебное разбирательство подлежит отложению.

Руководствуясь статьями 66, 158, 184, 185 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, суд 

о п р е д е л и л:

Если вышеуказанные начисления производились, предоставить актуальную  информацию по адресам, количеству зарегистрированных лиц, суммах  начисленных за указанный период, а так же указать размеры произведенной  оплаты населением Новокузнецкого городского округа, зарегистрированным в  секторах частной индивидуальной жилой застройки, за услугу по обращению с  твердыми коммунальными отходами в пользу ООО «Экологические технологии»  (ИНН <***>). 

Истребуемую информацию представить в Арбитражный суд Кемеровской  области до 28 января 2019 года со ссылкой на номер дела № А27-21926/2018. 

Известить суд в 5-дневный срок, с момента получения определения, в случае  невозможности предоставить истребуемое доказательство, с указанием причин  непредставления. Суд обращает внимание, что за неисполнение определения суда  может быть наложен штраф. 


области представить письменные отзывы.

Истцу уточнить предмет спора, в том числе в части взыскания долга, 

письменные возражения на отзывы по всем позициям.
Сторонам обеспечить явку представителей.

 Судья С.В.Вульферт