АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000 тел. (384-2) 58-43-26; факс 58-37-05
E-mail:info@kemerovo.arbitr.ru; http://www.kemerovo.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства
и повторном истребовании доказательств
город Кемерово 16 января 2019 года Дело № А27-21926/2018
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи С.В. Вульферт,
при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем И.А.Шабалиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Новокузнецк
к муниципальному образованию Новокузнецкий городской округ в лице администрации города Новокузнецка (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Новокузнецк
об обязании заключить договор, о взыскании 9 745 046 руб. 83 коп. долга за июль 2018 года
Третьи лица:
города Новокузнецка (ОГРН <***>, ИНН <***>),
Новокузнецка (ОГРН<***>, ИНН <***>),
области (ОГРН <***>, ИНН <***>),
При участии:
от истца: ФИО1, представитель, доверенность от 10.01.2019, ФИО2, представитель, доверенность от 14.01.2019;
от администрации: ФИО3, консультант-советник правового управления, доверенность от 09.01.2019 № 1/5;
от Комитета ЖКХ: ФИО4, начальник юридического отдела, доверенность от 10.01.2019 № 26;
от УДКХиБ: ФИО5, представитель, доверенность от 10.01.2019 № 10
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» (далее - ООО «Экотек») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к муниципальному образованию Новокузнецкий городской округ в лице администрации города Новокузнецка об обязании заключить договор на оказание услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами на условиях, указанных в проекте договора
№ 9302-2018/ТКО (дело № А27-21926/2018) и о взыскании 9 745 046 руб. 83 коп. долга за оказанные им как региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за июль 2018 года (дело № А27-23556/2018).
Определением от 19.11.2018 указанные дела объединены в одно производство, делу присвоен номер № А27-21926/2018.
Исковые требования мотивированы со ссылкой на положения части 2 статьи 226 ГК РФ, части 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления", что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается региональным оператором с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с соглашением от 27.10.2017 с Департаментом жилищно- коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области статус регионального оператора присвоен ООО «Экотек». Ответчик заключить договор отказывается.
Между тем, ответчику уже оказаны услуги в июле 2018, которые он оплачивать отказывается.
В судебном заседании 16.01.2019 истцом уточнены исковые требования, представлены документы в подтверждении факта оказания услуг.
Представитель ответчика иск не признал по следующим основаниям:
-администрация г. Новокузнецка не является надлежащим лицом, которое может выступать от имени муниципального образования в данном споре. Таковым органом может являться в соответствии со своей компетенцией Управление дорожно- коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка (далее- УДКХ и Б). Кроме того, некоторые функции по данному вопросу с января 2019 будет выполнять Комитет Жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка;
-ответчик не является собственником твердых коммунальных отходов (ТКО), следовательно, у него отсутствует обязанность оплачивать услуги регионального оператора по их вывозу. Тариф установлен единый как для собственников помещений в многоквартирном доме, так и для собственников индивидуальных жилых домов, поэтому объем обязанностей для данной категории потребителей в сфере обращения с ТКО не может быть различными;
-из документов не представляется возможным определить ни места расположения точек накопления ТКО, ни порядок образования объема вывозимого ТКО, за которые истец планирует взыскивать расходы за оказываемые услуги.
Определением от 19.11.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, Комитет Жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области.
В судебном заседании представители Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка и Комитета Жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка указали на необоснованность исковых требований.
Представитель Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области в судебное заседание не явился, письменный отзыв не представил.
В письменном отзыве Комитет Жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка сослался на то, что для ООО «ЭкоТек» единый тариф утвержден постановлением РЭК Кемеровской области от 05.06.2018 № 100 «Об утверждении производственной программы в области обращения с ТКО и об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экологические технологии» (в редакции постановления РЭК КО от 26.07.2018 № 163) и составляет 84,94 рубля в месяц с одного человека.
В секторе индивидуальной жилой застройки производителями и собственниками ТКО являются жители частных жилых домов.
Учитывая, что для регионального оператора установлен единый тариф для населения; и для собственников помещений в многоквартирных домах, и для собственников индивидуальных жилых домов, объем обязанностей для данной категории потребителей не может быть различным.
Таким образом, истцом не доказан факт обязанности муниципального образования по заключению договора по обращению с ТКО, так как не доказан факт, что производителем отходов в указанных местах является орган местного самоуправления.
Определением от 11.12.2018 судом истребованы у ООО «Жилкомцентр» (ИНН <***>) доказательства в виде информации о начислениях (при их наличии) с 01.07.2018 по 31.07.2018 жителям Новокузнецкого городского округа, зарегистрированным в секторах частной индивидуальной жилой застройки за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в пользу ООО «Экологические технологии» (ИНН <***>).
Если вышеуказанные начисления производились, предоставить актуальную информацию по адресам, количеству зарегистрированных лиц, суммах начисленных за указанный период, а так же указать размеры произведенной оплаты населением Новокузнецкого городского округа, зарегистрированным в секторах частной индивидуальной жилой застройки, за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в пользу ООО «Экологические технологии» (ИНН <***>).
Между тем, ООО «Жилкомцентр» исполнило определение не в полном объеме, представив только информацию об общей сумме начисления в июле 2018 и августе 2018 и оплате в августе 2018.
Ответчиком и третьими лицами было заявлено ходатайство об обязании ООО «Жилкомцентр» представить запрошенные сведения в полном объеме.
Кроме того, представитель администрации заявил ходатайство о замене органа в чьем лице муниципальное образование Новокузнецкий городской округ будет выступать в качестве ответчика со ссылкой на решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на 2017 и 2018 г.г., согласно которым главным распорядителем средств бюджета по муниципальной программе «Комплексное благоустройство Новокузнецкого городского округа», в том числе обеспечение мероприятий по вывозу и утилизации ТБО, является
Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка (933) (далее- УДКХ и Б).
Ходатайство судом удовлетворено, учитывая представленные документы и Положение об УДКХ и Б, утвержденное решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.04.2011 № 4/52.
При этом суд отмечает, что замена органа, уполномоченного представлять публично-правовое образование, не является заменой ответчика в смысле статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (аналогичная позиция изложена в пункте 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 N 145). Администрация города Новокузнецка привлекается к участию в деле в качестве третьего лица, с исключением из их числа УДКХ и Б.
Судебное разбирательство подлежит отложению.
Руководствуясь статьями 66, 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
Если вышеуказанные начисления производились, предоставить актуальную информацию по адресам, количеству зарегистрированных лиц, суммах начисленных за указанный период, а так же указать размеры произведенной оплаты населением Новокузнецкого городского округа, зарегистрированным в секторах частной индивидуальной жилой застройки, за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в пользу ООО «Экологические технологии» (ИНН <***>).
Истребуемую информацию представить в Арбитражный суд Кемеровской области до 28 января 2019 года со ссылкой на номер дела № А27-21926/2018.
Известить суд в 5-дневный срок, с момента получения определения, в случае невозможности предоставить истребуемое доказательство, с указанием причин непредставления. Суд обращает внимание, что за неисполнение определения суда может быть наложен штраф.
области представить письменные отзывы.
Истцу уточнить предмет спора, в том числе в части взыскания долга,
письменные возражения на отзывы по всем позициям.
Сторонам обеспечить явку представителей.
Судья С.В.Вульферт