ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А27-25335/09 от 16.06.2010 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д.8, г.Кемерово, 650000 www.kemerovo.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о б    о т с р о ч к е    и с п о л н е н и я    с у д е б н о г о    а к т а

город Кемерово                                                                                   Дело №А27-25335/2009

«16» июня 2010 года

            Арбитражный суд  Кемеровской области в составе судьи Семёнычевой Е.И., при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании  заявление Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области», г. Кемерово

об отсрочке исполнения судебного акта

по делу по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово, г.Кемерово 

к Федеральному государственному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области», г. Кемерово

о взыскании 437800,08 рублей

в судебном заседании приняли участие:

от Федерального государственного учреждения «Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области», г. Кемерово: ФИО1- представитель по доверенности от 04.08.2009 №437, паспорт.

от Инспекции  Федеральной  налоговой  службы   по г. Кемерово: не явились;

у с т а н о в и л:  

Федеральной государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области», г.Кемерово (далее по тексту –  ФГУ «Управление Кемеровомелиоводхоз»; Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о предоставлении  отсрочки  исполнения судебного акта по делу Арбитражного суда Кемеровской области № А27-25335/2009 – решения от 15 февраля 2010  о взыскании с учреждения налога на добавленную стоимость в сумме 279193 рублей (двести семьдесят девять тысяч сто девяносто три рубля), пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 158607,08 рублей (сто пятьдесят восемь тысяч шестьсот семь рублей 08 копеек), всего в размере 437800,08 рублей (четыреста тридцать семь тысяч восемьсот рублей 08 копеек).

Заявление мотивировано  тяжелым финансовым положением;  отсутствием финансирования; финансированием из федерального бюджета, направленным на определенные цели. Кроме того, единовременное изъятие у учреждения всей суммы задолженности причинит последнему финансовые затруднения и может повлечь наступление неблагоприятных последствий. Также Учреждение ссылается на  заключение  государственного  контракта на  2010 год;  ссылается на  наличие  других  расходов, таких как выплата  заработной платы, текущая  уплата  налогов, оплата  коммунальных услуг. С учетом изложенного, учреждение просит отсрочить исполнение решения арбитражного суда о взыскании  налога на добавленную стоимость в сумме 279193 рублей (двести семьдесят девять тысяч сто девяносто три рубля), пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 158607,08 рублей (сто пятьдесят восемь тысяч шестьсот семь рублей 08 копеек), всего в размере 437800,08 рублей (четыреста тридцать семь тысяч восемьсот рублей 08 копеек)  на срок до 1 января 2011 года.

Представитель ФГУ «Управление Кемеровомелиоводхоз»  в судебном заседании заявление об отсрочке поддержала.

Надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения заявления Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово представителя в заседание не направила, по существу требований возражений не представила.

Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие представителей налогового органа.

Как следует из  материалов дела, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области» налога на добавленную стоимость в сумме 279193 рублей, пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 158607,08 рублей, всего 437800,08 рублей.

Решением арбитражного суда  от  «15» февраля 2010 года требование налогового органа удовлетворено  в полном объеме. Решение  суда вступило в законную силу. Выдан исполнительный лист.

Ввиду невозможности исполнения судебного акта, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование ходатайства о предоставлении отсрочки заявитель ссылается на следующие обстоятельства: является  бюджетным учреждением, финансируемым из федерального бюджета; в настоящее время не обладает реальной возможностью погасить задолженности (исполнить  судебный акт), в связи с тяжелым финансовым положением, отсутствием  полного финансирования (недофинансирование); помимо исполнения судебных актов учреждение обременено несением иных необходимых и обязательных расходов (заработная плата, расходы на социальные нужды, уплата налогов; коммунальные расходы и иные расходы, связанные с деятельностью  организации).

В обоснование заявленных доводов учреждением представлены: устав учреждения; сведения об открытых счетах; копия государственного контракта №001 от 29.03.2010; оборотная ведомость по материальным запасам за 01.05.2010 по 19.05.2010; баланс получателя бюджетных средств по состоянию на 01.01.2010.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает заявление  подлежащим удовлетворению, исходя из следующего:

В соответствии со статьей 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

В силу части 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. Указанные положения закреплены также нормами Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве».

В определении Конституционного Суда РФ от 18.12.2003г. № 467-О также указывается, что Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, - предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда.

Поскольку основания  рассрочки (отсрочки) исполнения судебных актов носят оценочный характер и в законодательстве нет исчерпывающего перечня оснований, обусловливающих необходимость совершения указанного действия, предоставление рассрочки исполнения судебного акта при принятии арбитражным судом решения определяется в каждом конкретном случае с учетом конкретных обстоятельств, а также интересов как взыскателя, так и должника.

Перечня оснований, по которым суд может отсрочить исполнение судебного акта, названная статья, а также закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержит, соответственно, арбитражный суд в каждом конкретном случае должен сам определять, есть ли в них действительная необходимость.

По мнению суда,  доводы заявителя о реальности обстоятельств, которые могут повлечь причинение учреждению финансовых затруднений в случае единовременного изъятия у Учреждения всей суммы задолженности являются обоснованными и подтвержденными соответствующими доказательствами.

Кроме того, при принятии  решения о предоставлении отсрочки, суд принимает во внимание статус должника, социальную направленность и значимость осуществляемой учреждением деятельности, а так же заключенный государственный контракт №001 от 29.03.2010.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

С учетом изложенного, суд удовлетворяет заявление и предоставляет Федеральному государственному  учреждению  «Управление мелиорации  земель и  сельскохозяйственного  водоснабжения  по  Кемеровской  области»   отсрочку исполнения судебного акта по делу №А27 -25335/2009 сроком  до 1 января 2011 года.

Руководствуясь ст. 324, 184, 185  Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

Заявление Федерального государственного учреждении «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области», г.Кемерово   удовлетворить.

Предоставить Федеральному государственному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области», г.Кемерово   отсрочку исполнения судебного акта - решения от «15» февраля 2010 года  по делу №А27-25335/2009 сроком  до 1 января 2011 года.

Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня его вынесения в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                               Е.И. Семёнычева