ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А27-627/19 от 15.05.2018 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

тел. (384-2) 58-43-26; факс 58-37-05

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru; http://www.kemerovo.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о приостановлении производства по делу

город Кемерово Дело № А27-627/2019  17 мая 2019 года 

Резолютивная часть определения объявлена 15 мая 2018 года, определение  изготовлено в полном объеме 17 мая 2019 года 

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Ю.С.Камышовой 

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем  судебного заседания С.С.Сычевым, 

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества  «Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь», г. Новокузнецк (ОГРН  <***>, ИНН <***>) 

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по  Кемеровской области, г. Новокузнецк (ОГРН <***>, ИНН <***>) 

третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по  крупнейшим налогоплательщикам № 9 по Кемеровской области, г. Новокузнецк (ОГРН  <***>, ИНН <***>) 

о признании недействительным решения № 05 от 29.06.2018 в части  при участии: 

от заявителя: ФИО1 – представитель, доверенность б/н от  21.01.2019, паспорт; ФИО2 – представитель, доверенность № ЮКУ-19/19 от  11.04.2019, паспорт; 

от налогового органа: ФИО3 – заместитель начальника, доверенность   № 03-16/00110 от 13.05.2019, удостоверение; ФИО4 – начальник отдела,  доверенность № 03-16/00102 от 13.05.2019, ФИО5 – старший ГНИ,  доверенность № 03-16/00112 от 14.05.2019, удостоверение; ФИО6 – ГНИ,  доверенность № 03-16/00103 от 13.05.2019, удостоверение; ФИО7 – главный  ГНИ, доверенность № 03-16/00104 от 13.05.2019, удостоверение; ФИО8 – 


старший ГНИ, доверенность № 03-16/00094 от 13.05.2019, удостоверение; Ядрышников  А.В. – главный ГНИ, доверенность № 03-16/00113 от 14.05.2019, удостоверение, 

у с т а н о в и л:

акционерное общество «Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь»  (далее - АО «ОУК «Южкузбассуголь», заявитель) обратилось в Арбитражный суд  Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим  налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области № 05 от 29.06.2018 «о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части: 

- налога на прибыль организации за 2015, 2016 годы в размере 160 688 350 руб.,  соответствующих пени и штрафа в размере 33 626 023 руб.; 

- НДС за 2014, 2015, 2016 годы в размере 9 799 108 соответствующих сумм пени  и штрафа в размере 264 351 руб.; 

- налога на имущество организации за 2014, 2015, 2016 годы в размере 10 248  192 руб., соответствующих сумм пени и штрафа в размере 2 049 638 руб.; 

- НДПИ за 2015 год в размере 3 794 806, соответствующих сумм пени и штрафа  в размере 758 961 руб. 

В судебном заседании представители заявителя требования поддержали. 

Представители налогового органа возражали относительно заявленных  требований. Заявили ходатайство об уточнении наименования заинтересованного лица,  в связи с переименованием на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой  службы № 10 по Кемеровской области на основании приказа ФНС России от 22.02.2019   № ММВ-7-4/90 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по  Кемеровской области». 

Судом уточнено наименование заинтересованного лица.

Третье лицо явку представителя не обеспечило, о месте и времени судебного  заседание извещено надлежащим образом. 

Из материалов дела следует, что Межрайонной Инспекцией ФНС России по  крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области (далее - Инспекция,  налоговый орган) в соответствии со статьями 31 и 89 Налогового кодекса Российской  Федерации (далее - НК РФ) была проведена выездная налоговая проверка АО «ОУК  «Южкузбассуголь» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности  уплаты, удержания и перечисления в бюджет налогов. 

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки Инспекцией  принято решение от 29.06.2018 № 05 о привлечении АО «ОУК «Южкузбассуголь» к 


ответственности, предусмотренной пунктами 1, 3 статьи 122, пунктом 1 статьи 126 НК  РФ, в виде штрафа в общем размере 40 606 836,00 руб. 

В резолютивной части данного решения налогоплательщику предложено  уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль  организаций, налогу на добычу полезных ископаемых в общем размере 211 508 484,00  руб., пени в общем размере 39 931 972,11 руб. 

Решением управления ФНС России по Кемеровской области № 574 от  11.10.2018 решение Инспекции № 05 от 29.06.2018 оставлено без изменения. 

Полагая, что решение налогового органа незаконно и нарушает права  налогоплательщика, АО «ОУК «Южкузбассуголь» обратилось в арбитражный суд с  заявленными требованиями. 

В рамках налоговой проверки Инспекцией, в том числе, было установлено, что  АО «ОУК «Южкузбассуголь» в нарушение пункта 1 статьи 252, пунктов 1, 3, 4, 6, 9  статьи 258 НК РФ, Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О  классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» занизило  срок полезного использования по вводимым в эксплуатацию горным выработкам, в  результате чего был применен повышенный размер амортизационной премии - 30%,  вместо предусмотренной для данной амортизационной группы - 10% от стоимости  капитальных вложений, что привело к неполной уплате налога на прибыль организаций  в сумме 34 170 189 руб. 

По мнению Инспекции, АО «ОУК «Южкузбассуголь» неправомерно к 7-ой  амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования от 15 лет до  20 лет включительно) были отнесены: 

- фланговый вентиляционный наклонный ствол пл. 48 (инв. № 90005004412) дата  ввода 30.01.2016г., первоначальная стоимость 285 470 874,98 руб. 

- фланговый транспортный наклонный ствол пл.48 (инв. № 90005004413) дата  ввода 30.01.2016г., первоначальная стоимость 158 296 037,16 руб., 

- фланговый вентиляционный наклонный ствол пл.48 (инв. № 90005004414) дата  ввода 30.01.2016г., первоначальная стоимость 220 124 334,06 руб. 

- вертикальный вентиляционный канал (инв. № 90005004415) дата ввода  30.09.2016г., первоначальная стоимость 14 299 929,62 руб. 

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что вышеназванные горные  выработки относятся к 10-ой амортизационной группе (имущество со сроком полезного  использования свыше 30 лет) и при включении в состав расходов отчетного  (налогового) периода могут быть признаны расходы на произведенные капитальные 


вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости горных выработок. 

В свою очередь, налогоплательщик считает, что спорные объекты основных  средств правомерно были классифицированы кодом 12 4521381 «Шахта угольная»,  который входит в подкласс 12 4521024 «Сооружения угольной и сланцевой  добывающей промышленности» и отнесены в седьмую амортизационную группу (со  сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет). 

Применение данного кода обусловлено тем, что указанные объекты формируют  собой угольную шахту и служат для проветривания горных выработок, передвижения  людей, транспортировка горной массы, то есть используются как сооружения угольной  промышленности в основной производственной деятельности шахты, что установлено  проектной документацией. 

Также, Инспекцией в рамках налоговой проверки было установлено, что АО  «ОУК «Южкузбассуголь» в нарушение статьи 247, пункта 1 статьи 252, пунктов 1,3,4  статьи 258, пункта 1 статьи 318 НК РФ, Постановления Правительства РФ от 01.01.2002   № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»  включило в составе расходов при исчислении налога на прибыль организаций затраты в  виде излишне начисленной амортизации по причине неверного определения  амортизационной группы объекта основных средств и занижения срока их полезного  использования, что повлекло к неполной уплате налога на прибыль организаций в  сумме 36 990 224 руб. 

Кроме того, Инспекцией установлено, что в нарушение статьи 257, 375 НК РФ  налогоплательщиком не соблюден порядок определения стоимости амортизируемого  имущества, занижена налоговая база (среднегодовая стоимость имущества) вследствие  занижения срока полезного использования объекта основных средств, относящегося к 5  амортизационной группе (монорельсовая дорога инв. № ЕР000704), что повлекло  занижение его остаточной стоимости по состоянию на 01.01.2014г. на сумму 6 071 540  руб., и среднегодовой стоимости в сумме: в 2014 г. - на 8 944 432 руб., в 2015 г. - на 30  294 234 руб., в 2016г. - на 60 677 939 руб. 

В ходе проверки установлено, что АО «ОУК «Южкузбассуголь» завышены  суммы амортизационных отчислений по следующим объектам основных средств: 

- механизированная очистная крепь Glinik-13/28-POz (179 шт.);
- монорельсовая дорога (инв. № ЕР000704);

- транспортное подъемное устройство ZBN 2*8 (инв. № 90005002063),  гидравлическое манипуляционное устройство HMZ TDS 12DUO (инв. № 90005002064),  гидравлическое манипуляционное устройство HMZ TDS 10DUO (инв. № 90005002066), 


подвесной локомотив KPCS96 (инв. № 90005002074), подвесной дизель- гидравлический локомотив KPCS-96 (инв. № 90005002075), транспортное  гидравлическое подъемное устройство ZBN 2*4 (инв. № 90005002277), транспортное  гидравлическое подъемное устройство ZBN 2*4 (инв. № 90005002278), устройство  маневровое DMZ50F-2 DLZ (инв. № 90005003686). 

Налогоплательщик считает, что спорные объекты относятся ко 2-й  амортизационной группе, Инспекция - 5-ой амортизационной группе. 

Из оспариваемого решения налогового органа следует, что делая о вывод о  неверном определении амортизационной группы объектов основных средств и  занижения срока их полезного использования, Инспекция исходила, из того, что  вышеперечисленные основные средства, исходя из их технических характеристик, либо  не поименованы в Классификации основных средств, либо им присвоен неправильный  ОКОФ. 

Общество в свою очередь считает, что для утверждения того, что основные  средства не поименованы в Классификации основных средств, либо им не правильно  присвоен ОКОФ, необходимо обладать специальными техническими познаниями.  Налоговый орган в своем штате не содержит специалистов способных правильно  определить код ОКОФ, кроме того является заинтересованной в исходе дела стороной. 

В связи с чем, обществом было заявлено ходатайство о проведении судебной  комплексной технико-экономической экспертизы. 

Представители налогового органа возражали относительно назначения судебной  экспертизы, считают ее поведение нецелесообразным. 

Ходатайство о проведении комплексной технико-экономической экспертизы  судом удовлетворено. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 144 АПК РФ арбитражный суд вправе  приостановить производство по делу в случае назначения арбитражным судом  экспертизы. 

 Производство по делу подлежит приостановлению.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 144, пунктом 4 статьи 145, статьями 184, 185  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

о п р е д е л и л:

производство по делу приостановить до получения судом заключения по  результатам проведения судебной технико-экономической экспертизы от общества с  ограниченной ответственностью «Кузбасский институт судебных экспертиз». 

Определение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его 


вынесения в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Ю.С. Камышова