ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А28-16193/20 от 29.12.2020 АС Кировской области

16/2020-177795(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
 http://.kirov.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении заявления

Дело № А28-16193/2020

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Шмырина С.Ю., 

ознакомившись с заявлением

индивидуального предпринимателя Малышева Григория Олеговича (ИНН  434580968801, ОГРН 309434501100021, место нахождения: 610020, Россия,  Кировская область, г. Киров) 

к администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк»  Кировской области (ИНН 4341007902, ОГРН 1024300751177, адрес: 613040,  Россия, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, 6) 

о признании недействительным положения пункта 1 постановления администрации  муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от  30.10.2020 № 1375 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых  объектов на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк»  Кировской области на 2021 - 2027 годы», в части которой утверждается схема  размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального  образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на 2021год, 

а также с ходатайством индивидуального предпринимателя Малышева Григория  Олеговича о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия  положения названного пункта до вступления в законную силу окончательного  судебного акта по делу, 

установил:

индивидуальный предприниматель Малышев Григорий Олегович (далее –  заявитель, ИП Малышев Г.О.) обратился в арбитражный суд с заявлением к  администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской  области (далее – ответчик, Администрация) о признании недействительным  положения пункта 1 постановления администрации муниципального образования  «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 30.10.2020 № 1375 «Об  утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на  территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской  области на 2021 - 2027 годы» (далее – Постановление № 1375), в части которой  утверждается схема размещения нестационарных торговых объектов на территории  муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на  2021год. 


К заявлению приложено ходатайство заявителя о принятии обеспечительных  мер в виде приостановления действия положения пункта 1 постановления  администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской  области от 30.10.2020 № 1375 «Об утверждении Схемы размещения  нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования  «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на 2021 - 2027 годы», в части которой  утверждается схема размещения нестационарных торговых объектов на территории  муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на  2021год, до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу. 

При решении вопроса о принятии искового заявления и возбуждении  производства по делу суд установил, что дело подсудно суду общей юрисдикции. 

В силу Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ «О внесении изменений  в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» с 06.08.2014 из  подведомственности арбитражных судов исключены споры, связанные с  признанием недействующими нормативных правовых актов. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 129 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд возвращает  исковое заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии заявления  установит, что дело неподсудно данному арбитражному суду или подсудно суду  общей юрисдикции. 

Из статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской  Федерации следует, что дела об оспаривании нормативных правовых актов  полностью или в части рассматривают суды общей юрисдикции. 

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об  основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской  Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ), органы местного самоуправления вправе  издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием  условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами  торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим  Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента  Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации,  законами субъектов Российской Федерации. 

Частью 1 статьи 10 Закона № 381-ФЗ предусмотрено, что размещение  нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях,  сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной  собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения  нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения  устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной  обеспеченности населения площадью торговых объектов. 

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее  изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального  опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на  официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской  Федерации и органа местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 5 статья 10 Закона № 381-ФЗ). 

Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов  осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых  объектов, которая разрабатывается и утверждается органом местного 


самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального  образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации. 

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании  нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и  обладающих нормативными свойствами» (далее - Постановление Пленума ВС РФ   № 50) указано, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт,  являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом  государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом,  уполномоченной организацией или должностным лицом; наличие в нем правовых  норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц,  рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование  общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих  правоотношений. 

Изложенное позволяет сделать вывод, что основополагающим признаком  отнесения правового акта к нормативным, с целью определения суда при его  оспаривании, является наличие в нем правовых норм (правил поведения),  обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное  применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на  изменение или прекращение существующих правоотношений. 

Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов и  внесение в нее изменений является условием размещения нестационарных  объектов на земельных участках, находящихся в государственной или  муниципальной собственности на территории муниципального образования. Схема  размещения нестационарных торговых объектов содержит предписания субъектам  торговой деятельности относительно ассортимента товаров, типов и площади  возводимых торговых объектов и по предмету регулирования затрагивает как права  лиц, поименованных в схеме, так и права иных субъектов предпринимательской  деятельности, имеющих намерение осуществлять данную деятельность на  территории муниципального образования, круг которых не определен. 

Постановление № 1375 является обязательным, как для самого заявителя, так  и для неопределенного круга лиц; рассчитано на неоднократное применение;  направлено на урегулирование общественных отношений, связанных с  размещением нестационарных торговых объектов на территории муниципального  образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области. 

Таким образом, Постановление № 1375 является нормативным правовым  актом. Дело о признании недействительным нормативного акта (полностью или в  части) подсудно суду общей юрисдикции. 

Доказательства, подтверждающие, что ИП Малышев Г.О. обращался в суд  общей юрисдикции с вышеназванными требованиями, не представлены. 

При названных обстоятельствах заявление о признании недействительным  положения пункта 1 постановления администрации муниципального образования  «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 30.10.2020 № 1375 «Об  утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на  территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской  области на 2021 - 2027 годы» (далее – Постановление № 1375), в части которой  утверждается схема размещения нестационарных торговых объектов на территории 


муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на 2021  год, и ходатайство заявителя о принятии обеспечительных мер в виде  приостановления действия положения пункта 1 постановления администрации  муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от  30.10.2020 № 1375 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых  объектов на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк»  Кировской области на 2021 - 2027 годы», в части которой утверждается схема  размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального  образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на 2021 год, до  вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу, должны быть  возвращены ИП Малышеву Г.О. в силу пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации. 

Согласно части 6 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации возвращение искового заявления не препятствует  повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем  порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его  возвращения. 

Согласно части 2 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, подпункту 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса  Российской Федерации уплаченная заявителем по платежному поручению от  23.12.2020 № 51090 государственная пошлина в сумме 300 рублей 00 копеек  подлежит возврату ИП Малышеву Г.О. из федерального бюджета. 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 129,  статьями 184 - 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить индивидуальному предпринимателю Малышеву Григорию  Олеговичу (ИНН 434580968801, ОГРН 309434501100021, место нахождения:  610020, Россия, Кировская область, г. Киров) заявление о признании  недействительным положения пункта 1 постановления администрации  муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от  30.10.2020 № 1375 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых  объектов на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк»  Кировской области на 2021 - 2027 годы», в части которой утверждается схема  размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального  образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на 2021 год, с  приложенными к заявлению документами, а также ходатайство о принятии  обеспечительных мер в виде приостановления действия положения пункта 1  постановления администрации муниципального образования «Город Кирово- Чепецк» Кировской области от 30.10.2020 № 1375 «Об утверждении Схемы  размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального  образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на 2021 - 2027 годы», в  части которой утверждается схема размещения нестационарных торговых объектов  на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской  области на 2021 год, до вступления в законную силу окончательного судебного  акта по делу. 


Возвратить индивидуальному предпринимателю Малышеву Григорию  Олеговичу (ИНН 434580968801, ОГРН 309434501100021, место нахождения:  610020, Россия, Кировская область, г. Киров) из федерального бюджета  государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек, уплаченную  по платежному поручению от 23.12.2020 № 51090. 

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Определение арбитражного суда о возврате заявления может быть  обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий  месяца со дня вынесения определения. 

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Кировской  области. 

Судья С.Ю. Шмырин

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 11.08.2020 6:22:58
Кому выдана Шмырин Сергей Юрьевич