ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А28-1912/12 от 13.03.2012 АС Кировской области

304/2012-15571(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
http://kirov.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения
Дело № А28-1912/2012
/8

г. Киров

13 марта 2012 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Шилоносовой В.А.,

ознакомившись с исковым заявлением

федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления

Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» (ИНН:

4305002916, ОГРН: 1024300572372, место нахождения: 612830, РОССИЯ,

Кировская область, п.Рудничный, р-он Верхнекамский)

к обществу с ограниченной ответственностью «УралАвтоТрейд» (ИНН:

7451304163, ОГРН: 1107451010215, место нахождения: 454015, РОССИЯ,

Челябинская область, г.Челябинск, ул.Воровского, д.9)

о расторжении государственного контракта и взыскании 4 662 рублей 09 копеек

установил:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением от 29.02.2012 № 44/ТО/47/9-2796 к обществу с ограниченной ответственностью «УралАвтоТрейд» о расторжении государственного контракта № 25 от 12.10.2011 и взыскании 4 662 рублей 09 копеек неустойки.

Рассмотрев заявление, суд находит его поданным с нарушением требований, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, а именно: в нарушение пункта 2 части 1 статьи 126 АПК РФ к исковому заявлению не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины.

Как следует из представленных документов, федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» (далее также – Исправительная колония № 3, учреждение) просит освободить ее от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ по ходатайству от 29.02.2012.

Однако суд считает ходатайство Исправительной колонии №3 не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.


Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 2 информационного письма от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 № 139) разъяснил, что норма подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение от уплаты государственной пошлины в целом по любому делу, в том числе при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора по делам, по которым эти органы или соответствующее публично- правовое образование выступали в качестве как истцов, так и ответчиков.

Учреждения, исполняющие наказания, наравне с территориальными органами уголовно-исполнительной системы и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, включены в уголовно-исполнительную систему. На Исправительную колонию № 3 возложены определённые функции государственного органа по исполнению уголовного наказания, однако статус органа, входящего в структуру органов ветвей государственной власти или местного самоуправления в связи этим она не приобретает. Следовательно, подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ напрямую к истцу не применяется.

В пункте 4 информационного письма от 13.03.2007 N 117 Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации также разъяснил, что глава 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами. При этом указано, что если такое учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа, вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины следует решать в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ.

Следовательно, такого рода учреждение освобождается от уплаты госпошлины лишь при инициировании арбитражного процесса в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, при обращении в суд в качестве представителя государственного органа, органа местного самоуправления или иного органа.

В рассматриваемом случае эти условия не соблюдены.

Согласно пункту 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Как указано в пункте 5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения,


исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно- исполнительной системы.

В соответствии с уставом федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» предметом и целями деятельности учреждения являются исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение правопорядка и законности в нем, личной безопасности персонала, должностных лиц, граждан, находящихся на его территории, и содержащихся в нем осужденных; охрана и конвоирование осужденных; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам федеральных законов; организация деятельности по оказанию осужденным социальной, медицинской помощи и иные цели, возложенные на учреждение.

Наряду с выполнением Исправительной колонией № 3 функций учреждения, исполняющего наказание, ей предоставлено право осуществлять перечисленные в уставе виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Целью участия Исправительной колонии № 3 в арбитражном процессе по заявленному иску является защита не публичных интересов в ходе выполнения функций государственного органа в сфере исполнения уголовных наказаний, а собственных интересов учреждения как юридического лица – участника договорных отношений.

При таких обстоятельствах, учитывая характер спора, суд приходит к выводу о том, что Исправительная колония № 3 в данном случае не может быть освобождена от уплаты государственной пошлины.

Помимо изложенного, в нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 126 АПК РФ к исковому заявлению не приложен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего исковое заявление.

Указанное является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со статьей 128 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 128, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №3 УФСИН России по Кировской области» от 29.02.2012 № 44/ТО/47/9-2796 оставить без движения.

2. Предложить ФКУ «Исправительная колония №3 УФСИН России по Кировской области» устранить допущенные нарушения в срок до 03 апреля 2012 года.

Истцу разъясняется, что в соответствии с частью 4 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в определении, заявление и прилагаемые к нему документы арбитражный суд возвращает в порядке, предусмотренном статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обязанность по устранению обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, считается исполненной, если документы


поступили непосредственно в арбитражный суд не позднее срока, установленного судом.

При направлении документов в арбитражный суд просьба указывать номер дела.

Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Кировской области http://kirov.arbitr.ru; по телефону справочной службы (8332) 709-118, факс (8332) 709-200, 709-210; адресу электронной почты: sud@kirov.arbitr.ru.

Лица, участвующие в деле, могут подать документы в арбитражный суд в электронном виде через систему подачи документов, размещенную на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в соответствии с «Временным порядком подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде», утвержденным приказом ВАС РФ от 12.01.2011 №1. Судья В.А. Шилоносова



2 А28-1912/2012

3 А28-1912/2012

4 А28-1912/2012