ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А28-3687/20 от 25.03.2020 АС Кировской области

116/2020-41250(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 610017 г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
http://kirov.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении заявления без движения
Дело № А28-3687/2020

общества с ограниченной ответственностью «Лузское управление жилищно- коммунального хозяйства» (ИНН 4316005757, ОГРН 1134316000037, адрес:  613982, Кировская область, г. Луза, пл. Труда, 1, офис 25; 613980, Кировская  область, г. Луза, ул. Ленина, 33, офис 17) 

к администрации муниципального образования Лузское городское поселение  Лузского района Кировской области (ИНН 4316003799, ОГРН 1054300514047,  адрес: 613980, Кировская область, г. Луза, ул. Ленина, 33) 

о признании недействительным постановления главы администрации  муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района  Кировской области от 26.06.2019 № 252; о признании ничтожным концессионного  соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения №  258/01/2019 от 20.09.2019, 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Лузское управление жилищно- коммунального хозяйства» (далее – заявитель, общество) обратилось в  арбитражный суд к администрации муниципального образования Лузское  городское поселение Лузского района Кировской области (далее также -  Администрация) с заявлением от 19.03.2020, содержащим следующие требования: 

- признать недействительным постановление главы администрации  муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района  Кировской области от 26.06.2019 № 252; 

- признать ничтожным концессионное соглашение в отношении объектов  теплоснабжения и горячего водоснабжения от 20.09.2019 № 258/01/2019. 

При обращении в арбитражный суд заявитель указал избранный способ  защиты - оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий  (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия. 

В силу положений части 4 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации оспаривание ненормативных правовых актов, решений и  действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия,  должностных лиц, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Требования к  заявлению о признании ненормативных правовых актов недействительными  установлены в статье 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации. 


Рассмотрев представленное заявление и приложенные к нему документы,  суд приходит к выводу, что заявление подано с нарушением требований,  предусмотренных частью 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, а именно: 

- в заявлении в нарушение требований статьи 4 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации не указаны права заявителя,  которые нарушены оспариваемым постановлением Администрации от 26.06.2019   № 252 и за защитой которых заявитель обратился в арбитражный суд в  соответствии с избранным способом защиты; 

- заявление не содержит сведений, что оспариваемое постановление  Администрации от 26.06.2019 № 252 обладает признаками ненормативного  правового акта, изданного лицом, обладающим публичными полномочиями, и  создающего, изменяющего или прекращающего права и законные интересы  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Требование о признании ничтожным концессионного соглашения в  отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения от 20.09.2019 №  258/01/2019 в соответствии с положениями части 4 статьи 4 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в порядке  искового производства по правилам главы 23 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации с предъявлением требований по правилам,  установленным статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации. 

В просительной части заявления от 19.03.2020 изложено требование о  признании ничтожным концессионного соглашения (второе требование). 

Из представленного в материалы дела концессионного соглашения от  20.09.2019 № 258/01/2019 следует, что оно подписано двумя сторонами -  Администрацией и ООО «Лузская Теплоснабжающая Компания», следовательно,  исковое требование должно быть предъявлено ко всем участникам такого  концессионного соглашения. 

Исковое требование к Администрации о признании ничтожным  концессионного соглашения от 20.09.2019 № 258/01/2019 не содержит ссылок на  законы и иные нормативные правовые акты, равно как и на обстоятельства, на  которых основаны исковые требования, подтверждающие эти обстоятельства  доказательства к заявлению не приложены в нарушение положений пунктов 4, 5  статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Арбитражный суд обращает внимание заявителя, что в соответствии с  частью 1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации заявитель вправе соединить в одном заявлении несколько требований,  связанных между собой по основаниям возникновения или представленным  доказательствам. 

Из текста обжалуемого заявителем постановления Администрации от  26.06.2019 № 252 напрямую не следует, что представленное концессионное  соглашение от 20.09.2019 № 258/01/2019 является следствием (результатом  издания) указанного постановления. 

Учитывая изложенное, заявителю предлагается представить правовое и  документальное обоснование объединения в одном заявлении двух  самостоятельных (не связанных между собой) требований, имеющих различный 


процессуальный порядок рассмотрения при использовании способа защиты -  оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)  органов, осуществляющих публичные полномочия. 

Рассмотрев представленное заявление и приложенные к нему документы,  суд приходит к выводу, что заявление в силу части 1 статьи 128 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без  движения, как поданное с нарушением требований, предусмотренных частью 2  статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Заявителю разъясняется, что в соответствии с частью 4 статьи 128  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если  обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения,  не будут устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд  возвращает заявление и прилагаемые к нему документы в порядке,  предусмотренном статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации. 

Руководствуясь статьями 128, 184, 185 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

Сервис подачи документов в электронном виде доступен по адресу:  http://my.arbitr.ru или по ссылке «Подать документ» на сайте Арбитражного суда  Кировской области. 

Сообщения, материалы и иные документы, полученные судом посредством  факсимильной связи, электронной почты, не рассматриваются в качестве  процессуальных документов, не имеют юридической силы, а носят  информационный характер. 

Судья Н.В. Агалакова

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента

Дата 17.05.2019 5:43:12
Кому выдана ФИО1