ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А28-4076/12 от 11.05.2012 АС Кировской области

115/2012-29309(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
http://kirov.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении заявления без движения

Дело № А28-4076/2012
/15

г. Киров

11 мая 2012 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Едоминой С. А.,

ознакомившись с заявлением индивидуального предпринимателя ФИО1 (место жительства: Кировская область, п. Кумены),

индивидуального предпринимателя ФИО2 (место жительства: Кировская область, п. Кумены)

к помощнику прокурора Куменского района Похилько П. В.,

инспектору Межрегионального управления автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл ФИО3,

инспектору ОГИБДД межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Куменский» ФИО4

о признании проверки незаконной, отмене результатов проверки и о привлечении к административной ответственности виновных в превышении служебных полномочий должностных лиц,

установил:

индивидуальные предприниматели ФИО1 и ФИО2 обратились в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, в котором изложены требования к помощнику прокурора Куменского района Похилько П. В., инспектору Межрегионального управления автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл ФИО3, инспектору ОГИБДД межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Куменский» ФИО4 о признании проверки незаконной, об отмене результатов проверки и о привлечении к административной ответственности виновных в превышении служебных полномочий должностных лиц.

Таким образом, предприниматели обратились в арбитражный суд с несколькими требованиями, объединенными в одном заявлении.

Заявителям разъясняется, что в соответствии со статьей 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе соединить в одном заявлении несколько требований, если требования связаны между собой по основаниям возникновения или представленным доказательствам. При этом согласно пункту 4 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при предъявлении заявления каждое требование должно быть сформулировано со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты.


При предъявлении заявления к нескольким ответчикам требования должны быть сформулированы к каждому из них.

Судом установлено, что заявление не соответствует данным нормам, поскольку в заявлении содержатся несколько не связанных между собой требований. Кроме того, как следует из нормы пункта 4 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое требование должно быть основано на нормах права.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении должны быть указаны наименование заявителя, а если заявителем является гражданин, в том числе сведения о дате и месте его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; наименование ответчика, его место нахождения.

В нарушение положений вышеуказанных норм данные сведения в заявлении отсутствуют. В связи с чем, заявителям предлагается:

- указать имена и отчества заявителей (поскольку данные сведения в заявлении указаны в сокращенном виде);

- представить сведения о государственной регистрации заявителей в качестве индивидуальных предпринимателей;

- представить сведения о месте нахождения ответчиков.

В заявлении содержатся требования о признании проверки незаконной, об отмене результатов проверки.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Требования к заявлению о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц содержатся в статье 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны быть указаны: название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий; права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми ненормативными правовыми актами, решениями, действиями (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие); требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В связи с изложенным заявителям предлагается:


- привести заявленные требования в соответствие с положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнив (в просительной части заявления), результаты какой проверки оспаривают заявители (кем и когда проведена проверка, предмет проверки, какие именно результаты проверки заявители просят отменить, иные идентифицирующие сведения); указать какие права и законные интересы заявителей (в отношении каждого из них), по их мнению, нарушаются оспариваемой проверкой (её результатами).

Кроме того, в соответствии с положениями части 2 статьи 199, пунктов 1, 2, 3, 4, 9 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к заявлению об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны быть приложены:

- текст оспариваемого ненормативного правового акта, решения;

- уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;

- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в отношении каждого из заявителей);

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) с указанием сведений о месте нахождения заявителя и ответчика или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд.

В нарушение положений части 2 статьи 199, пунктов 1, 2, 3, 4, 9 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к заявлению о признании проверки незаконной, об отмене результатов проверки вышеперечисленные документы заявителями не приложены.

В заявлении также содержится требование о привлечении к административной ответственности виновных в превышении служебных полномочий должностных лиц.

Заявителям разъясняется, что арбитражными судами рассматриваются дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов.

Порядок рассмотрения указанной категории дел установлен в главе 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (административных органов) и


обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (то есть юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности установлены в статье 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такое заявление должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, в заявлении должны быть также указаны:

1) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

3) сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

4) нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

5) требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к заявлению о привлечении к административной ответственности прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

В связи с изложенным заявителям предлагается представить правовое (с учетом положений статей 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и документальное обоснование обращения в арбитражный суд с требованием о привлечении к административной ответственности виновных в превышении служебных полномочий должностных лиц. В том числе уточнить, в отношении каких именно должностных лиц заявлено данное требование, представить доказательства наличия у заявителей предусмотренных законом полномочий по обращению с названным требованием в суд (с учетом положений части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Поскольку заявители обратились в арбитражный суд с несколькими требованиями, имеющими различный процессуальный порядок рассмотрения, судом предлагается заявителям обосновать необходимость совместного рассмотрения заявленных требований с учетом положений статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о несоответствии заявления требованиям пунктов 2, 3, 4 части 2 статьи 125, пунктов 1, 2, 3, 4, 9 части 1 статьи 126, статьи 130, пунктам 2, 3, 4, 5 части 1 статьи 199, части 2 статьи 199, статьи 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Указанные выше обстоятельства в соответствии со статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием оставления заявления без движения.


Руководствуясь статьями 128, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

заявление индивидуального предпринимателя ФИО1, индивидуального предпринимателя ФИО2 от 10.05.2012 к помощнику прокурора Куменского района Похилько П. В., инспектору Межрегионального управления автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл ФИО3, инспектору ОГИБДД межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Куменский» ФИО4 о признании проверки незаконной, об отмене результатов проверки и о привлечении к административной ответственности виновных в превышении служебных полномочий должностных лиц оставить без движения.

Предложить устранить выявленные нарушения в срок до 01.06.2012 (документы должны поступить в суд до указанной даты со ссылкой на настоящее определение и номер арбитражного дела).

Заявителям разъясняется, что в соответствии с частью 4 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд возвращает заявление в порядке, предусмотренном статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

С. А. Едомина



2 А28-4076/2012

3 А28-4076/2012

4 А28-4076/2012

5 А28-4076/2012