АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
http://kirov.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дело № А28-6803/2016-160
г. Киров
18 июля 2017 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Девликамовой Н.В.
ознакомившись с заявлением конкурсного управляющего ООО «Профкомплект»
ФИО1 об истребовании доказательств
установил:
Решением Арбитражного суда Кировской области от 28.02.2017, дело №А28-6803/2016 общество с ограниченной ответственностью «Профкомплект» (ИНН <***>, ОГРН <***>, 610014, г. Киров, <...>) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
Конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением об истребовании у Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу следующие сведения: о бенефициарах ООО «Профкомплект» (ИНН <***>) и о выявленных операциях (сделках), совершенных ООО «Профкомплект» (ИНН <***>) и связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
В обоснование ходатайства конкурсный управляющий указал, что в ходе исполнения обязанностей им установлено, что в период осуществления операционной деятельности ООО «Профкомплект» перечислял денежные средства на юридических лиц, которые предпринимательскую деятельность не вели, а полученные от должника денежные средства обналичивали. По мнению конкурсного управляющего указанные действия ООО «Профкомплект» обладают признаками подозрительных сделок, в связи с чем он обратился к МРУ Росфинмониторинга по ПФО с запросом о предоставлении сведений о бенефициарах ООО «Профкомплект» и о выявленных операциях (сделках), совершенных ООО «Профкомплект» и связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
МРУ Росфинмониторинга по ПФО письмом 19.06.2017 отказано конкурсному управляющему в предоставлении информации.
В соответствии пунктом 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий вправе запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.
В силу статьи 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле, и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.
В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, т. е касается аспектов уголовно-правовой сферы регулирования.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808 (далее - Положение), Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере.
Пунктом 5 Положения установлено, что Росфинмониторинг осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы только в правоохранительные или налоговые органы в соответствии с их компетенцией.
В целях противодействия коррупции уполномоченный орган обязан предоставлять руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и Председателю Центрального банка Российской Федерации по их запросам, направленным в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, имеющуюся у него информацию (статья 8.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ), предоставление информации иным лицам не предусмотрено.
Учитывая, что сведения о совершенных должником сделках могут быть получены арбитражным управляющим в соответствующих регистрирующих органах, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства конкурсного управляющего.
Руководствуясь статьями 66, 184, 185,223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего об истребовании доказательств отказать.
Судья Н.В. Девликамова