ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-10234/12 от 06.12.2018 АС Республики Коми

194/2018-107372(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в прекращении исполнительного производства

г. Сыктывкар

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Шевелёвой А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания  Глазковой А.В., 

рассмотрев судебном заседании дело по с заявлению Отдела судебных  приставов по г. Ухте Управления Федеральной службы судебных приставов  по Республике Коми о прекращении исполнительного производства по делу  А29-10234/2012 по иску 

Администрации муниципального образования городского округа «Ухта»  (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) 

к предпринимателю ФИО1 (ИНН: <***>,  ОГРН: <***>) 

об освобождении земельного участка и приведении его в пригодное для  использования состояние, 

без участия представителей лиц, участвующих в деле,  установил: 

Администрация муниципального образования городского округа  «Ухта» обратилась в арбитражный суд с иском к предпринимателю  ФИО1 об обязании освободить земельный  участок от незаконно установленного на нем строения в виде торгового  киоска и автопавильона, расположенных по адресу: Республика Коми,  г. Ухта, район дома № 18 по ул. Оплеснина, и привести вышеуказанный  земельный участок в пригодное для использования состояние. 

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.03.2013 исковые  требования удовлетворены. 

На пирнудительное исполнение данного решения взыскателю был  выдан исполнительный лист от 22.05.2013 серии АС № 006389095. 

Постановлением отдела судебных приставов по городу Ухте от  04.06.2013 в отношении ФИО1 было возбуждено  исполнительное производство № 33137/13/03/11. 

Отдел судебных приставов по г. Ухте Управления Федеральной  службы судебных приставов по Республике Коми обратился в Арбитражный  суд Республики Коми с заявлением о прекращении исполнительного  производства № 33137/13/03/11, возбужденного 04 июня 2013 года на 


основании исполнительного листа АС 006389095, выданного по делу А29- 10234/2012, в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 340- ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской  Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 31.10.2018  заявление принято к производству судьи Кокошиной Н.В. 

Администрация МО ГО «Ухта» представила в материалы дела отзыв на  заявление от 31.10.2018 № 01-27-6586, в котором указала, что подписанный  Президентом Российской Федерации Федеральный закон от 03.08.2018 №  340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской  Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не  применим к правоотношениям сторон и не может служить основанием для  прекращения исполнительного производства. 

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 13.11.2018  судебное заседание по рассмотрению заявления отложено на 06.12.2018. 

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 26.11.2018 в  связи с временной нетрудоспособностью судьи Кокошиной Н.В. произведена  замена судьи, заявление передано на рассмотрение судье Шевелёвой А.В. 

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное  заседание не обеспечили. 

Арбитражный суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для  прекращения исполнительного производства. 

В силу части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» исполнительное производство  прекращается судом в случаях: 

В соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007   № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство  прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях: 


3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о  примирении между взыскателем и должником; 

Важно отметить, что основания для прекращения исполнительного  производства не подлежат расширительному толкованию. Иной подход  привёл бы к нарушению прав и законных интересов взыскателя. 

По мнению судебного пристава-исполнителя, в связи с принятием  Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в  Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные  законодательные акты Российской Федерации», возлагающего на органы  местного самоуправления обязанности по сносу самовольных построек,  исполнительное производство должно быть прекращено. 

В соответствии с частью 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса  Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 №  340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской  Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») снос 


самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными  требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную  постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель  земельного участка, на котором создана или возведена самовольная  постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или  органа местного самоуправления. 

В силу частей 13, 14 статьи 55.32 Градостроительного кодекса  Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 №  340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской  Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») снос  самовольной постройки осуществляется органом местного самоуправления,  если лицо, создавшее самовольную постройку или правообладатель  земельного участка не исполнят решение суда. 

Пунктом 9 статьи 16 Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О  внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и  отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено,  что его положения применяются и в том случае, если решение о сносе  самовольной постройки принято до 04.08.2018 и самовольная постройка не  была снесена в срок, установленный данным решением. 

Вместе с тем Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении  изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные  законодательные акты Российской Федерации» не содержит норм о  прекращении исполнительных производств либо об освобождении судебного  пристава-исполнителя от осуществления мероприятий, предусмотренных  статьёй 107 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об  исполнительном производстве». 

Арбитражный суд считает, что принятие Федерального закона от  03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс  Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской  Федерации» не исключает ведение исполнительного производства до  момента сноса самовольной должником либо органом местного  самоуправления. 

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления следует  отказать. 

Руководствуясь статьями 43, 45 Федерального закона «Об  исполнительном производстве», статьями 184-185, 327 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Отдела судебных приставов по  г. Ухте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике  Коми о прекращении исполнительного производства № 33137/13/03/11. 

Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано в  апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.  Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в  месячный срок. 

Судья А.В. Шевелёва