246/2016-107194(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства
г. Сыктывкар
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Митиной О.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ушаковой Н.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к Российской Федерации в лице управления Федерального казначейства по Республике Коми
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о взыскании убытков, расходов по уплате государственной пошлины,
при участии:
от истца: ФИО1 по доверенности № 12/19/13-99 от 25.03.2015 (до перерыва), ФИО2 по доверенности № 12/19/13 от 25.03.2015 (после перерыва),
от ответчика: ФИО3 по доверенности № 07.12-08/3553 от 25.12.2015 (до перерыва),
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – ФКУ ИК УФСИН России по Республике Коми, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к Российской Федерации в лице управления Федерального казначейства по Республике Коми (далее – УФК по Республике Коми, ответчик) о взыскании 517 265 руб. 33 коп. убытков, 13 345 руб. 31 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
Определением суда от 14.11.2016 исковое заявление принято к производству.
В отзыве на исковое заявление (л.д. 149-151, т. 1) ответчик просил отказать в удовлетворении исковых требований, указал, что истец является казенным учреждением, полностью финансируемым за счет средств федерального бюджета, при этом собственных денежных средств у истца
отсутствует, оплата задолженности по исполнительному листу произведена истцом добровольно, при этом из средств федерального бюджета.
В дополнениях к иску исх. № 12/19/13 от 14.12.2016 (л.д. 39-41, т. 2) истец указал, что на момент предъявления исполнительного листа денежные средства у истца по дополнительному бюджетному финансированию отсутствовали, в связи с чем истцом в адрес Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми направлен запрос-требование о выделении денежных средств с федерального бюджета, вместе с тем, рассмотрев данный запрос, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми отказало в выделении денежных средств, ссылаясь на том, что оплата по спорному исполнительному листу привела бы к нецелевому расходованию бюджетных средств. Истец также указал, что спорный договор поставлен на бюджетные обязательства в 2010 году по коду бюджетной классификации 32003052026700585223, с учетом изменений классификации расходов в 2015 году перенесен на код бюджетной классификации 32003054260048244223, то есть на дополнительное финансовое обеспечение выполнения функций федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, осуществляемое за счет средств, поступающих от привлечения осужденных к труду.
В дополнении к отзыву на иск исх. № 07-16-05 от 19.12.2016 (л.д. 72-74,
т. 2) ответчик считает, что Управление Федерального казначейства по Республике Коми является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку финансирование истца производится из средств федерального бюджета, кроме того, ответчик считает истца ненадлежащим.
Ходатайством исх. № 12/19/13 от 23.12.2016 (л.д. 89-92, т. 2) истец просит привлечь в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное казначейство, как главного распорядителя бюджетных средств.
В уточнениях к отзыву на иск исх. № 07-16-05 от 19.12.2016 (л.д. 94-95,
т. 2) ответчик считает, что надлежащим истцом по делу является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, как орган исполнительной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, введении которого находится соответствующее казенное учреждение, в связи с чем возникает недопустимость взыскания с Российской Федерации за счет ее казаны денежных средств в доход бюджета Российской Федерации, что обусловлено совпадением в одном лице причинителя вреда и получателя компенсации за этот вред, кроме того, ответчик считает представителем Российской Федерации Федеральное казначейство.
Истец и ответчик надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 21.12.2016 до 15 часов 30 минут 28.12.2016, после окончания
которого судебное разбирательство по делу продолжено в отсутствии представителя ответчика. Сведения об объявлении перерыва опубликованы на официальном сайте арбитражного суда в разделе картотека арбитражных дел в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (http://kad.arbitr.ru).
Рассмотрев ходатайство истца о привлечении в качестве третьего лица Федеральное казначейство суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 51 АПК РФ по ходатайству стороны или по инициативе суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, могут быть привлечены лица, если принятый по результатам рассмотрения дела судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.
В соответствии с частью 6 статьи 46 АПК РФ в случае если федеральным законом предусмотрено обязательное участие в деле другого лица в качестве ответчика, а также по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений, арбитражный суд первой инстанции по своей инициативе привлекает его к участию в деле в качестве соответчика.
Суд считает необходимым привлечь Федеральное казначейство не в качестве третьего лица, а в качестве представителя Российской Федерации, поскольку в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенные на него функций, а также представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.
Кроме того, из Положения о Федеральном казначействе усматривается, что Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, в связи с чем суд считает необходимым привлечь Министерство финансов Российской Федерации в качестве представителя Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, а также в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств, судебное разбирательство следует отложить.
Руководствуясь статьями 158, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Привлечь к участию в деле в качестве представителей Российской Федерации Федеральное казначейство (ИНН: <***>,
ОГРН: <***>) и Министерство финансов Российской Федерации (ИНН: <***>, ОГРН: <***>).
Отложить судебное разбирательство в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 01 февраля 2017 года в 11 час. 00 мин. в помещении суда по адресу: <...>, каб. 318.
Не позднее 25.01.2017 лицам, участвующим в деле, предлагается представить:
Истцу: доказательства направления/вручения Федеральному казначейству, Министерству финансов Российской Федерации иска с приложениями, дополнений в иску, возражений; доказательства приостановления Управлением Федерального казначейства по Республике Коми операций по лицевому счету.
Управлению Федерального казначейства по Республике Коми: доказательства направления/вручения Федеральному казначейства, Министерству финансов Российской Федерации отзыва с приложениями и дополнениями к нему.
Федеральному казначейству: мотивированный отзыв на иск, доказательства его направления/вручения лицам, участвующим в деле.
Министерству финансов Российской Федерации: мотивированный отзыв на иск, доказательства его направления/вручения лицам, участвующим в деле, пояснения в части того, кто является главным распорядителем в части возмещения убытков по данному спору.
Сторонам обеспечить явку своих представителей в судебное заседание.
Сторонам разъясняется, что в соответствии с частью 8 статьи 75 АПК РФ письменные доказательства предоставляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Суд разъясняет, что все документы (в т.ч. заявления, ходатайства, отзывы, доказательства) подлежат сдаче в общий отдел (канцелярию) арбитражного суда.
В связи со сканированием всех поступающих в суд документов, их необходимо представлять в срок, указанный в определении суда.
Участвующие в деле лица предупреждаются, что исполнение определений суда в установленные последним сроки является обязанностью участвующих в деле лиц, их неисполнение в соответствии с частью 5 статьи 119 АПК РФ влечет ответственность в виде судебного штрафа для лиц, участвующих в деле, их представителей и руководителей в порядке и размере, установленных главой 11 АПК РФ.
Разъяснить, что наложение штрафа не освобождает привлеченных к ответственности лиц от исполнения обязанностей, возложенных на них судом.
Информация о движении дела, а также тексты судебных актов могут быть получены через официальный источник, - «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru/.
По интересующим вопросам лица, участвующие в деле, могут обращаться к помощнику судьи или секретарю по тел. <***>.
Сервис подачи документов в электронном виде http://my.arbitr.ru. При направлении документов необходимо указывать номер дела.
Судья О.П. Митина