ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-12956/15 от 16.03.2016 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Сыктывкар

16 марта 2016 года          Дело № А29-12956/2015

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Махмутова Н.Ш.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бахаевой И.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлением  Муниципального унитарного предприятия  «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута» в лице конкурсного управляющего ФИО1 (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)

к Воркутинскому территориальному отделу Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)

о признании незаконным и отмене определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06 ноября 2015 года,

без участия сторон,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута» в лице конкурсного управляющего ФИО1 (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене определения главного государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06 ноября 2015 года.

Дело рассмотрено без участия сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения.

Изучив материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 3 статьи 27 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены также и иные дела.

В соответствии с частью 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (пункт 2); об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 3); а также другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 5).

Как усматривается из материалов дела, в данном случае Предприятие оспаривает определение о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении.

В соответствии с положениями пункта 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ административный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.11 КоАП РФ, и вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, направленных на формирование доказательственной базы по делу об административном правонарушении. Возбудив в отношении Предприятия дело об административном правонарушении, административный орган реализовал предоставленные ему законом (статьей 28.1 КоАП РФ) процессуальные права в отношении Предприятия как лица, привлекаемого к административной ответственности. Указанные действия административного органа сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие права и законные интересы лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Оспариваемое определение о возбуждении дела об административном правонарушении не влечет само по себе каких-либо материально-правовых и негативных последствий, затрагивающих права и интересы заявителя, так как наличие либо отсутствие нарушения законодательства (состава административного правонарушения) устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого административным органом (судом) принимается соответствующее решение (постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении). Определение о возбуждении дела об административном правонарушении не возлагает на Предприятие обязанности, создающие препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, содержащееся в оспариваемом определении требование о представлении Предприятием в адрес административного органа перечня документов не является мерой обеспечения, которая может применятся в соответствии со статьей 27.1 КоАП РФ, поскольку данные документы не изымались у заявителя.

Кроме того, определение о возбуждении дела об административном правонарушении не подлежит обжалованию в арбитражном суде в качестве самостоятельного предмета требований в порядке, предусмотренном АПК РФ и КоАП РФ.

Вопрос о возможности обжалования акта о возбуждении дела об административном правонарушении отдельно от постановления по делу об административном правонарушении, был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Как следует из Определения от 18.04.2006 №107-О, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственно не предусматривает возможность обжалования решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 30.1 КоАП РФ, обжалованию по делу об административном правонарушении подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Нормами Кодекса Российской Федерации Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность самостоятельного обжалования в суде как протокола об административном правонарушении, так и определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 150-151, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Производство по делу прекратить.

Настоящее определение может быть обжаловано в апелляционном порядке с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок.

Судья                                                                                   Н.Ш. Махмутов