ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-13488/15 от 19.02.2016 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: i№fo@komi.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

  г. Сыктывкар

19 февраля 2016 года  Дело № А29-13488/2015

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш.,
 при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бахаевой И.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-К» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

об оспаривании постановления от 27 октября 2015 года №10/3402 «О внесении изменений в постановление МО ГО «Сыктывкар» от 28.02.2013
 № 2/699» в части установленных границ территории,

при участии:

от заявителя: ФИО1 (по доверенности от 28 мая 2015 года),

от ответчика: ФИО2 (по доверенности от 14 января 2016 года № 01/1-19/25),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-К» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным постановления Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 27 октября 2015 года
 № 10/3402 «О внесении изменений в постановление МО ГО «Сыктывкар» от 28 февраля 2013 года № 2/699» в части установленных границ территории.

Заявитель представил пояснения от 18 января 2016 года, в соответствии с которыми считает дело № А29-13488/2015 на требованиях настаивает в полном объеме (л.д. 36-38).

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» представила отзыв на заявление от 12 февраля 2016 года
 № 04/3-03/7224, в соответствии с которым просит суд в удовлетворении заявленного требования отказать, поскольку считает оспариваемое постановление законным и не противоречащим законодательству.

Изучив представленные материалы, арбитражный суд считает, что производство по данному делу подлежит прекращению. При этом суд исходит из нижеследующего.

Постановление от 27 октября 2015 года № 10/3402 «О внесении изменений в постановление МО ГО «Сыктывкар» от 28 февраля 2013 года № 2/699» (далее – постановление от 27 октября 2015 года № 10/3402) принято Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», статей 44, 59 Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 28 февраля 2013 года № 2/699 «Об утверждении Порядка определения границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждены порядок определения границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в редакции согласно приложению № 1 и схемы (картографический материал) границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, для каждой организации и (или) объекта на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» согласно приложению № 2 (пункты 1, 2 постановления от 28 февраля 2013 года № 2/699).

Из содержания постановления от 28 февраля 2013 года № 2/699 усматривается, что названный акт принят в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ), устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

В силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, и на прилегающих к ним территориях.

Согласно пункту 4 статьи 16 Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ границы прилегающих территорий определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1425 утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - Правила № 1425).

Согласно пункту 8 Правил № 1425 границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

В силу пункта 9 Правил № 1425 информация о решениях, принятых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 5 постановления от 28 февраля 2013 года № 2/699 настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

В соответствии с информацией, представленной Справочной правовой системой «Консультант Плюс», постановление от 28 февраля 2013 года № 2/699 было опубликовано 11 марта 2013 года в периодическом печатном издании «Панорама столицы», № 9/1 (спецвыпуск).

Согласно пунктам 9 и 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Поскольку постановления от 28 февраля 2013 года № 2/699 рассчитано на неоднократное применение, устанавливает правовые нормы (правила поведения), адресован неопределенному кругу лиц, названный акт обладает признаками нормативного правового акта.

Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-К», осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии серия 11АА № 001863, регистрационный № 11РПО0000172 в закусочной «Встреча», расположенной по адресу: <...>. Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, помещение по указанному адресу заявитель занимает по договору аренды помещений, заключенному с Муниципальным учреждением дополнительного образования «Центр детского творчества».

Пунктом 1 постановления от 27 октября 2015 года
 № 10/3402 в постановление Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 28 февраля 2013 года № 2/699 «Об утверждении Порядка определения границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» внесены изменения: пунктом 1.1 Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» включено в перечень объектов на прилегающих территориях, к которым не разрешается розничная продажа алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 2 постановления от 27 октября 2015 года
 № 10/3402 установлено, что оно вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно информации, представленной Справочной правовой системой «Консультант Плюс», постановление от 27 октября 2015 года
 № 10/3402 было опубликовано 02 ноября 2015 года в периодическом печатном издании «Панорама столицы», № 43/1 (спецвыпуск).

Поскольку постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 27 октября 2015 года
 № 10/3402 были внесены изменения в постановление муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 28 февраля 2013 года
 № 2/699, оспариваемое постановление также обладает указанными выше признаками нормативного правового акта, суд признает оспариваемое постановление нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Согласно части 4 статьи 3 АПК РФ судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании пункта 1.1 части 1 статьи 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.

Таким образом, в настоящее время дела об оспаривании нормативных правовых актов вправе рассматривать Суд по интеллектуальным правам, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к его компетенции.

Ввиду того, что на момент подачи рассматриваемого заявления дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, были исключены из подведомственности арбитражных судов, производство по делу № А29-13488/2015 подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2014 года № 261-О указано, что положения пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ направлены на то, чтобы исключить рассмотрение арбитражным судом дел, не относящихся к подведомственности арбитражных судов, установленной российским законодательством.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40. Налогового кодекса Российской Федерации в связи с прекращением производства по делу государственная пошлина, уплаченная по платежному поручению от 07 декабря 2015 года № 237 в сумме 3000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 150-151, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Производство по делу прекратить.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-К» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) из федерального бюджета 3000 рублей госпошлины.

Выдать справку на возврат госпошлины по окончании срока на обжалование определения.

Настоящее определение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в месячный срок со дня его вынесения.

Судья Н.Ш. Махмутов