268/2019-122123(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о рассмотрении дела по общим правилам искового производства,
назначении предварительного судебного заседания
и судебного разбирательства по делу
г. Сыктывкар
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Босова А. Е.
ознакомился с исковым заявлением
муниципального казенного предприятия
муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис»
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Центр комплексной безопасности»
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о взыскании задолженности
и процентов за пользование чужими денежными средствами
и установил:
муниципальное казенное предприятие муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис» (Предприятие) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Центр комплексной безопасности» (Общество) о взыскании 13 100 рублей задолженности по договору от 17.10.2016 № 386-16 (ОУ/ПОТБ) ТС на выполнение работ по оценке уязвимости и услуг по разработке плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (Договор), а также 1 629 рублей 15 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами.
Исковые требования основаны на статьях 309, 310 и 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (Кодекс) и мотивированы тем, что, обязавшись выполнить поименованные работы и услуги в отношении семи транспортных средств речного транспорта, Общество реализовало лишь первый этап работ (провело оценку уязвимости транспортных средств). Наличие долга в заявленном ко взысканию размере подтверждено подписанным со стороны ответчика актом сверки по состоянию на 30.09.2018, поэтому Общество должно также понести и предусмотренную законом имущественную ответственность.
На основании определения от 31.10.2019 исковое заявление принято к производству по упрощённой процедуре.
В отзыве от 15.11.2019 № 236-19 ответчик со ссылками на Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Закон о транспортной безопасности) и на утверждённые постановлением Правительства
Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (Требования) отклонил иск, сообщив, что не уклонялся от исполнения Договора.
Предприятие (заказчик) обеспечило необходимую документацию лишь в отношении трёх из семи транспортных средств. Для этих трёх транспортных средств Общество (подрядчик) разработало планы обеспечения транспортной безопасности и направило их Предприятию в формате Microsoft Word на электронном носителе (CD-R) с письмами от 11.04.2018 № 147-18дсп, 148-18дсп и от 02.08.2018 № 235-18дсп. Следовательно, второй этап работ выполнен по трём объектам.
По утверждению Общества, в настоящее время завершение работ не представляется возможным (о чём Предприятие было уведомлено в письме от 28.08.2019 № 192-19) в связи с тем, что заказчик не предоставил подрядчику
- согласованный надлежащим образом порядок передачи данных с технических средств уполномоченным подразделениям Федеральной службы безопасности России и Ространснадзора,
- свидетельства об аттестации в качестве сил обеспечения транспортной безопасности ответственных работников,
- сведения об обеспечении защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства,
- сведения об обеспечении аудио- и видеозаписи в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на постах транспортного средства в пунктах управления обеспечением транспортной безопасности,
- сведения о проверке сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления лиц, которые не вправе выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности (часть 1 статьи 10 Закона о транспортной безопасности).
В возражениях от 11.12.2019 Предприятие сообщило, что всю необходимую документацию, на отсутствие которой указало в отзыве Общество, руководитель истца после подписания Договора передал при личном визите. Кроме того, специалист Предприятия направил по электронной почте в формате Word образцы планов обеспечения транспортной безопасности.
Разработка планов обеспечения безопасности в отношении трёх транспортных средств не является надлежащим исполнением Договора, пункт 1.3 которого предполагает разработку семи планов.
Оценив аргументы сторон, суд пришёл к выводу о невозможности рассмотрения настоящего дела по упрощённой процедуре.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Закон о защите информации) следует, что информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Соблюдение режима конфиденциальности
для такой информации является обязательным (часть 2 статьи 9 Закона о защите информации).
Под оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в силу пункта 6 статьи 1 Закона о транспортной безопасности, понимается определение степени защищённости этих объектов от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Государственную тайну составляют защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (статья 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»; далее — Закон о государственной тайне).
В статье 6 Закона о государственной тайне предусмотрено, что отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание — это введение в предусмотренном данным законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путём получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (часть 1 статьи 27 Закона о государственной тайне).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьёй 9 данного закона находятся соответствующие сведения, и только в объёме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан — соответствующего допуска.
В силу части 4 статьи 5 Закона о транспортной безопасности сведения о результатах проведённой оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведённой оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 того же закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат отнесению сведения о результатах оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти.
Вместе с тем действующий правопорядок не исключает возможности отнесения к государственной тайне и иных сведений, касающихся оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
Так, из статьи 5 Закона о государственной тайне следует, что такую тайну, кроме прочего, составляют, сведения в области техники о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства, а также сведения о мерах по обеспечению защищённости критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов.
К сведениям, составляющим государственную тайну, отнесены сведения, раскрывающие (1) мероприятия по использованию объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства, (2) мобилизационные возможности внутренних водных путей сообщения, (3) меры по обеспечению антитеррористической защищённости критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации, результаты оценки их уязвимости (пункты 47, 48 и 116 Перечня сведений, отнесённых к государственной тайне, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203).
В пункте 5 Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 1314-р, определено, что под критически важными объектами понимаются объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления экономикой страны, субъекта или административно-территориальной единицы, её необратимому негативному изменению (или разрушению) или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный период времени.
На основании статьи 69 Конституции Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (ред. от 06.11.2019) и статьи 7 Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (принят Советом муниципального образования городского округа «Сыктывкар» 18.01.2006), являясь столицей Республики Коми, город Сыктывкар обладает особым правовым положением, которое связано с осуществлением им функций административно-политического центра Республики Коми.
Следовательно, нарушение режима функционирования внутренних водных путей сообщения в Сыктывкаре может привести к потере управления экономикой города и Республики Коми, а также к необратимому негативному изменению или существенному снижению установленных стандартов государственной безопасности и личной безопасности граждан.
Сведения о результатах оценки уязвимости транспортных средств речного транспорта составляют государственную тайну России, поэтому проведение работ, связанных с использованием этих сведений, требует соответствующей лицензии (статья 27 Закона о государственной тайне), а секретоносители в любом случае не могут траспортироваться (передаваться, пересылаться) стандартными для обычного хозяйственного оборота способами (обычной, электронной или курьерской почтой, нарочно и т. д.).
Из упомянутых возражений на отзыв усматривается, что документация, которая требовалась подрядчику для исполнения договорных обязательств, передавалась руководителем Предприятия нарочным порядком, а некие образцы
планов обеспечения транспортной безопасности направлялись по электронной почте.
Приняв во внимание изложенное, суд счёл необходимым перейти к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, поскольку порядок упрощённого производства в настоящем случае может привести к разглашению государственной тайны и поскольку имеется необходимость выяснить дополнительные обстоятельства и исследовать дополнительные доказательства, в том числе и заслушать свидетельские показания (пункты 1 и 2 части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 136, 137, 184, 185, 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
рассмотреть дело по общим правилам искового производства и назначить дело к рассмотрению в предварительном судебном заседании (с возможностью безотлагательного перехода в этот же день к судебному разбирательству) на
04 февраля 2020 года в 11 час. 00 мин.
в помещении суда по адресу: <...>, каб. 202-1.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству сторонам не позднее, чем за три дня до предварительного судебного заседания, предлагается следующее.
Истцу: уточнить с приложением подтверждающих документов, какие именно операции учтены в акте сверки взаимных расчётов на 30.09.2018; представить доказательства исполнения обязанности, установленной в пункте 5.1.1 Договора; пояснить, в отношении каких объектов (работ) подписаны акты от 16.01.2018 № 11 и от 29.01.2018 № 17.
Ответчику: дополнить отзыв в связи с возражениями истца; представить копии документов, разработанных в отношении трёх транспортных средств (пункт 1.3 Договора), а также доказательства предъявления результата работ к приёмке; пояснить с приложением доказательств, предоставлялись ли результаты работ для утверждения в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Суд разъясняет сторонам, что в случае необходимости будет осуществлён переход к рассмотрению дела в закрытом режиме.
Информация о движении дела, а также тексты судебных актов могут быть получены через Картотеку арбитражных дел http://kad.arbitr.ru/. По интересующим вопросам лица, участвующие в деле, могут обращаться к помощнику судьи или секретарю по тел. <***>. Сервис подачи документов в электронном виде http://my.arbitr.ru.
При направлении документов необходимо указывать номер дела.
Электронная подпись действительна.
Судья А. Е. Босов
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 12.08.2019 9:22:15
Кому выдана Босов Артём Евгеньевич
Для доступа к судебным актам дела № А29-14583/2019 на информационном ресурсе «Картотека
арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru/) используйте секретный код: