ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-1633/11 от 08.11.2016 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении судебного разбирательства

  г. Сыктывкар

08 ноября 2016 года Дело № А29-1633/2011

(З-67563/2016)

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Филипповой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юговой Л.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению - конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования городского округа «Воркута» Серкиной Юлии Сергеевны

о привлечении муниципального образования городской округ «Воркута» в лице Администрации муниципального образования городской округ «Воркута» к субсидиарной ответственности

по делу по заявлению кредитора: муниципального унитарного предприятия «Воркутинский Тепловодоканал» муниципального образования «Город Воркута» (ИНН: 1101486396, ОГРН: 1021100811269)

к должнику: муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН: 1103029780, ОГРН: 1041100678398)

о признании его несостоятельным (банкротом),

при участии:

конкурсный управляющий Серкина Ю.С. – паспорт гражданина Российской Федерации, представитель Теванян А.А. по доверенности от 08.08.2016,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 03.10.2011 муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МУП «Водоканал» МО ГО «Воркута») признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура банкротства конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Еремин А.М.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 07.04.2016 Еремин Александр Михайлович освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП «Водоканал» МО ГО «Воркута», конкурсным управляющим должника утверждена Серкина Юлия Сергеевна.

Определением арбитражного суда от 27.09.2016 производство по делу о несостоятельности (банкротстве) МУП «Водоканал» МО ГО «Воркута» приостановлено.

Конкурсный управляющий МУП «Водоканал» МО ГО «Воркута» Серкина Юлия Сергеевна обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении муниципального образования городской округ «Воркута» в лице Администрации муниципального образования городской округ «Воркута» к субсидиарной ответственности и взыскании за счет казны муниципального образования 42 238 659,49 руб.

Определением арбитражного суда от 21.07.2016 заявление принято к производству и назначено к рассмотрению.

Определением арбитражного суда от 26.09.2016 рассмотрение дела отложено на 08.11.2016.

Администрация МО ГО «Воркута» ранее направила ходатайство, в котором указало, что заключение конкурсного управляющего о наличии признаков преднамеренного банкротства МУП «Водоканал» не может являться основополагающим доказательством того, что действия (бездействия) именно администрации, повлекли признание должника несостоятельным (банкротом). Ответчик полагает, что причина следственная связь между действиями (бездействием) администрации и банкротом должника не установлена, в отличии от действий (бездействия) руководителя должника. Администрация не считает себя надлежащим ответчиком по делу. Ответчиком заявлено ходатайство о пропуске срока исковой давности.

Администрация МО ГО «Воркута» в отзыве просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, пояснила, что считает доводы конкурсного управляющего несостоятельными, поскольку в соответствии с редакцией Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», действовавшей на тот период, представительные органы муниципальных образований в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса осуществляли полномочия по установлению тарифов для потребителей на холодное водоснабжение и водоотведение. В городе Воркута таким представительным органом являлся Совет муниципального образования городского округа «Воркута». Решением Совета МО ГО «Воркута» от 24 февраля 2009 года № 320 были утверждены тарифы на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению для ООО «Водоканал». Как указано в исковом заявлении комиссией МО ГО «Воркута» по регулированию тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - Комиссия) 14.05.2009 было проведено совещание, по результатам которого принято решение внести на рассмотрение Совета МО ГО «Воркута» заключение о целесообразности установления новых тарифов на холодное водоснабжение - 24,09 руб. за куб.м. и водоотведение - 15,92 руб. за куб.м. для МУП «Водоканал». При этом в составе Комиссии находились как сотрудники Администрации, депутаты Совета МО ГО «Воркута», представители должника и иные лица. На заседании Совета МО ГО «Воркута» от 27.05.2009 решение об установлении новых тарифов для МУП «Водоканал» принято не было, в связи с тем, что не было набрано необходимое количество голосов. Кроме того, ходатайствует об отложении судебного заседания с целью ознакомления с возражениями конкурсного управляющего.

Конкурсный управляющий в возражениях на отзыв пояснила, что ответственность собственника имущества МУП «Водоканал» - муниципального образования ГО «Воркута» за доведение своего предприятия до банкротства, в данном случае подразумевает, что собственник распорядился имуществом юридического лица (либо совершил иные действия (бездействие)) таким способом, который не предполагает никакого адекватного учета собственных интересов юридического лица в плане способности исполнять свои обязательства и не ставить под угрозу свое существование. Считает, что причинно-следственная связь между действиями (бездействием) МО ГО «Воркута» состоит в том, что устранение должника с товарного рынка водоснабжения и водоотведения и привело МУП «Водоканал» к банкротству. Направленность действий (бездействия) МО ГО «Воркута» на прекращение деятельности своего предприятия подтверждена юрисдикционными актами, которые не были отменены в установленном порядке, и которые описывают конкретные составы правонарушений: решение УФАС по Республике Коми от 04.05.2010 №05-04/1925 по делу №А05-02/10, решение УФАС но Республике Коми от 01.07.2009 №05-78/3337. Кроме того, ответчиком были проигнорированы акты прокурорского реагирования, а именно: протест прокуратуры г. Воркуты от 14.05.2009 на решение Совета МО ГО «Воркута» от 13.12.2007 №99, протест прокуратуры г. Воркуты от 18.05.2009 на решение Совета МО ГО «Воркута» от 24.02.2009 №320 «Об утверждении тарифа на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению (канализации), оказываемые ООО «Водоканал»; представление прокурора г. Воркуты об устранении нарушений законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Проведение политики протекционизма в отношении функционального дублера предприятия - ООО «Водоканал» подтверждено вступившим в законную силу решением АС Республики Коми от 13.04.2012 по делу №А29-13498/2009, которым признан незаконным и недействующим пункт 1 решения Совета МО ГО «Воркута» от 23.10.2009 №406 «Об утверждении тарифов на услуги по холодном) водоснабжению и водоотведению (канализации), оказываемые ООО «Водоканал» и приложение к нему. Считает, что деяния ответчика как: 1) изьятие имущества предприятия, необходимого для осуществления его уставной деятельности. 2) неустановления экономически обоснованных тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению, 3) проведение политики протекционизма в отношении ООО «Водоканал», должны рассматриваться не самостоятельно, в отрыве друг от друга, а в совокупности. При определении момента начала течения срока исковой давности, конкурсный управляющий, ссылаясь на разъяснения ВАС РФ, данные в п.7 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 № 29, позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в постановлении № 219/12 от 07.06.2012, полагает, что само по себе признание должника банкротом не приводит к началу течения указанного срока, поскольку осведомленность конкурсного управляющего о наличии оснований для привлечения контролирующего лица к субсидиарной ответственности может возникнуть в данном случае только после реализации имущества должника. Решением АС 'Республики Коми от 03.10.2011 по делу №А29-1633/2011 МУП «Водоканал» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден Еремин A.Н. 10.10.2011 издан приказ № 1 о создании инвентаризационной комиссии и сроках проведения инвентаризации. Сроки инвентаризации продлевались: последние дополнительные инвентаризационные акты составлены 13.11.2014. Реализация имущества началась в декабре 2013 года и была завершена 23.05.2016.

Конкурсный управляющий в порядке ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайствует об истребовании от Управления Росреестра по Республике Коми документов и сведений: выписки о правах МУП «Водоканал» на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, в том числе на праве хозяйственного ведения, на территории Республики Коми за период с 11.10.2004 по 03.10.2011; сведения о регистрации права на МУП «Водоканал» как имущественный комплекс.

В силу части 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.

В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.

При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.

Суд считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство об истребовании доказательств по делу.

В соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании.

С учетом поступивших возражений, а также с целью представления дополнительных документов, необходимых для рассмотрения дела по существу, суд считает необходимым отложить судебное заседание.

Руководствуясь статьями 66, 158, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отложить  рассмотрение заявления на

30 ноября 2016 года 14 час. 30 мин.

в помещении суда по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.49-А, каб. 409-1.

Не позднее, чем за семь дней до судебного заседания, представить:

Конкурсному управляющему:   доказательства вручения (либо возврата) копии отзыва в адрес ответчика;

Администрации муниципального образования городской округ «Воркута»:   возражения на отзыв конкурсного управляющего.

В связи со сканированием всех поступающих в суд документов, их необходимо представлять, не позднее, чем за три дня до судебного заседания.

Суд разъясняет, что представление любых документов (в т.ч. заявлений, ходатайств, отзывов, доказательств) в судебное заседание по общему правилу не допускается. Все документы подлежат сдаче в общий отдел (канцелярию) Арбитражного суда Республики Коми.

В случае представления документов непосредственно в судебном заседании рассмотрение дела может быть отложено, либо в заседании может быть объявлен перерыв, а также вынесено замечание соответствующему лицу за несвоевременное и ненадлежащее представление документов (в случае неоднократного нарушения может быть наложен судебный штраф).

На основании статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми   представить суду: выписки о правах МУП «Водоканал» на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, в том числе на праве хозяйственного ведения, на территории Республики Коми за период с 11.10.2004 по 03.10.2011; сведения о регистрации права на МУП «Водоканал» как имущественный комплекс.

Суд разъясняет, что в силу ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Информация о движении дела, а также тексты судебных актов могут быть получены через официальный источник, - «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru/.

По интересующим вопросам лица, участвующие в деле, могут обращаться к помощнику судьи или секретарю по тел. 8(8212) 300-868.

Сервис подачи документов в электронном виде http://my.arbitr.ru.

При направлении документов необходимо указывать номер дела.

Судья Е.В. Филиппова