ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-16929/19 от 22.06.2020 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении судебного разбирательства

г. Сыктывкар

22 июня 2020 года                            Дело № А29-16929/2019

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Онопрейчук И.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фёдоровой И.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

общества с ограниченной ответственностью «Флагман»

(ИНН:<***>, ОГРН:<***>)

к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице администрации муниципального образования городского округа «Воркута»

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>),

- Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута»

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>),

- Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута»

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ»

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

о взыскании долга,  пеней

в отсутствии представителей сторон (до и после перерыва в судебном заседании),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Флагман» (далее — ООО «Флагман») обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация), Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Комитет) и Управления городского хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Управление) о взыскании 21 945 610 руб. 54 коп. задолженности по оплате услуг по отоплению, поставленных в пустующее муниципальное жильё по 35 договорам управления за период с 01.04.2018 по 30.06.2019, а также 401 141 руб. 59 коп. пеней за период с 27.07.2019 по 09.12.2019 (с последующим начислением с 10.12.2019 по день вынесения решения).

Определением арбитражного суда от 13.01.2020 выделено в отдельные производства требования общества с ограниченной ответственностью «Флагман» к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице Администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Управления городского хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о взыскании долга и пени; принято к рассмотрению  и к производству исковое заявление (с отсрочкой по уплате государственной пошлины до рассмотрения дела по существу, но сроком не более чем на один год); привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ»; назначено предварительное судебное заседание на 05.02.2020 (с возможностью перехода в судебное заседание в соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

От ответчика (Комитет) поступил отзыв на исковое заявление,  в котором он указывает на исключение следующих жилых помещений из собственности муниципального образования городского округа «Воркута»: ул. Юго-Западная, д. 15, (кв. кв. 5, 13, 52). 

От ответчика (Управление) также поступил отзыв на исковое заявление во исполнение определения от 13.01.2020, в котором указывает, что является ненадлежащим ответчиком по данному спору.

От ответчика (Администрация) к дате судебного заседания поступил отзыв на исковое заявление,  в котором указывает, что является ненадлежащим ответчиком по данному спору.

В материалы дела к дате судебного заседания от государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» поступили сведения по спорным жилым помещениям по адресу: ул. Юго-Западная, д. 15 ( кв.кв. 5, 13, 52). 

11.02.2020 от истца поступило заявление об уточнении исковых требований с приложением расчета долга и пеней по спорным жилым помещениям, такте истец указал, что спорные квартиры № 5, 13, 52 дома № 15 ул. Юго-Западная, пос. Северный, г. Воркуты являются выморочным имуществом и должны быть включены в жилищный фонд муниципального образования города Воркуты, что подтверждается судебной практикой по аналогичным делам А29-13992/2018, А29-1375/2019, А29-8260/2019.

Определением от 12.02.2020 судебное разбирательство было отложено судом до 23.03.2020, уточненные исковые требования истца от 05.02.2020 № 13/02 приняты арбитражным судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

11.03.2020 от нотариуса ФИО1 поступил ответ на запрос суда, в котором указано, что <...> 14.04.1998 перешла в собственность к Государственной налоговой инспекции г. Воркуты после смерти умершего ФИО2 на основании свидетельства о праве на наследство по закону;  наследственные дела после умершего ФИО3 и ФИО4 не заводились.

В ответе на запрос суда от 20.03.2020 № 02-19/03709 Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республики Коми сообщило, что до принятия части
3 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Совета Министров СССР от 29.06.1984 № 683, утверждено Положение о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов. Пунктом 11 вышеуказанного Положения, Министерством финансов СССР утверждена Инструкция Министерства Финансов СССР от 19.12.1984 № 185 «О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству и кладов» В соответствии с пунктом 16 Положения о Государственной налоговой службе РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 31.12.1991 года
№ 340, государственные налоговые инспекции проводили работу по учету, оценке и реализации имущества, перешедшего по праву наследования к государству. Непосредственный порядок передачи такого имущества налоговым органам, его учета, оценки и реализации установлен Инструкцией Минфина СССР от 19.12.1984 № 185 «О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов». Данной Инструкцией № 185 установлено, что налоговые органы в своей деятельности по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного, наследственного имущества и кладов руководствуются актами гражданского, гражданско-процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях, настоящей Инструкцией и другими нормативными актами, регулирующими отношения, связанные с конфискацией имущества, признанием его бесхозяйным, переходом по праву наследования к государству, обнаружением кладов. Документом, подтверждающим право государства на наследство, является свидетельство о праве государства на наследство, выдаваемое нотариальным органом соответствующему налоговому органу не ранее истечения 6 месяцев со дня открытия наследства. Федеральная налоговая служба Российской Федерации письмом от 19.02.2007 г. № 02-3-04/3@ «О выморочном имуществе» разъяснила, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Положения о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 29.06.1984 г. № 683, и пп. а, п. 16 Инструкции № 185, строения (в том числе жилые дома и части их) передаются налоговыми органами безвозмездно в ведение соответствующих органов местного самоуправления. Таким образом, субъектами права собственности на перешедшее по праву наследования к государству имущество, относящееся к муниципальной собственности, являлись муниципальные образования   в   порядке,   установленном   Постановлением   Верховного   Совета   Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1. Налоговый орган, руководствуясь указанными положениями, передал выморочное имущество в виде спорной квартиры в жилищный фонд города Воркуты, что соответствовало нормам права действовавшим в 1998 году. В соответствии с протоколом заседания экспертной комиссии Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Воркуте Республике Коми от 16.04.2004, акты, описи и оценки реализации конфискованного имущества и имущества перешедшего по праву наследования к государству за 1998 и 1999 гг., признаны не имеющими   практической   ценности и уничтожены в соответствии с выпиской из протокола от 01.06.2008 № 7 заседания городской экспертно-проверочной комиссии при Архивном управлении администрации МО «Город Воркута». На основании изложенного квартира находящаяся по адресу: г. Воркута, <...> не принадлежит ИФНС по г. Воркуте Республике Коми на праве собственности, вместе с тем, документы подтверждающие передачу данной квартиры в ведение соответствующих органов местного самоуправления у Инспекции отсутствуют.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 23.03.2020 до 09 часов 00 минут 27.03.2020, после окончания которого судебное разбирательство по делу продолжено в отсутствие представителей сторон. Сведения об объявлении перерыва опубликованы на официальном сайте арбитражного суда в разделе картотека арбитражных дел в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (http://kad.arbitr.ru).

Протокольным определением суда от 27.03.2020 судебное разбирательство отложено на 10.04.2020.

  В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и изданием Президентом Российской Федерации Указов от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294, принятием Президиумом Верховного Суда Российской Федерации и Президиумом Совета судей Российской Федерации постановлений от 18.03.2020 № 808, от 08.04.2020 № 821, учитывая невозможность проведения судебного заседания в назначенную дату, судебное заседание отложено определением арбитражного суда на 15.06.2020.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 15 июня 2020 года до 08 часов 30 минут 22 июня 2020 года. Сведения об объявлении перерыва опубликованы на официальном сайте арбитражного суда в разделе картотека арбитражных дел в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (http://kad.arbitr.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.

Изучив материалы дела, суд считает необходимым  привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>).

 С учетом изложенного, судебное разбирательство по делу  следует отложить.

Руководствуясь статьями 51, 158, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 169900, <...>).

Отложить судебное разбирательство в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на

22 июля 2020 года  09 час. 00 мин.

в помещении суда по адресу: <...>, каб. 403.

Не позднее, чем 15 июля 2020 года, сторонам (лицам, участвующим в деле), предлагается представить:

Истцу:

- доказательства направления копии иска в адрес третьего лица.

Ответчикам:

- дополнительные пояснения в части принадлежности спорных квартир (при наличии).

            Третьему лицу (ИФНС по г. Воркуте Республики Коми):

- отзыв на исковое заявление, оформленный в соответствии с требованиями статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

- доказательства направления копии отзыва в адрес лиц, участвующих в деле.

Суд разъясняет, что все документы (в том числе заявления, ходатайства, отзывы, доказательства) подлежат сдаче в общий отдел (канцелярию) арбитражного суда.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.

Суд обращает внимание сторон, что в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, а также лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи и несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела.

Сторонам разъясняется их право передать спор на разрешение третейского суда, а также на любой стадии арбитражного процесса урегулировать спор самостоятельно либо путем проведения примирительных процедур. Стороны могут урегулировать спор путем проведения переговоров (ст. 138.3 АПК РФ), медиации (ст. 138.4 АПК РФ), судебного примирения (ст. 138.5 АПК РФ) или использования других примирительных процедур, если это не противоречит федеральному закону. По результатам примирительной процедуры стороны вправе заключить мировое соглашение, соглашение по обстоятельствам дела, отказаться от иска или признать иск полностью или в части, а также прийти к иным результатам примирения, предусмотренным ст. 138.6 АПК РФ.

Информация о движении дела, а также тексты судебных актов могут быть получены через официальный источник, — «Картотеку арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru/. По интересующим вопросам  лица, участвующие в деле, могут обращаться к помощнику судьи или секретарю по тел. <***>. Сервис подачи документов в электронном виде http://my.arbitr.ru.

При направлении документов необходимо указывать номер дела.

Судья                                                                                               И.С. Онопрейчук